Людмила Кикина
Развлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара;
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
Развивающие:
- активизировать двигательную активность;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость, находчивость, выносливость, упорство;
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений;
Воспитательные:
Публикация «Развлечение „Новый дом для Мурки“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
- воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, поддержки, умение соблюдать правила в играх;
- вызвать чувство гордости за людей профессий: «пожарный», «строитель»;
Методические приёмы:
• Игровой;
• Наглядный;
• Словесный.
Материал и оборудование: 2 ведра разных цветов, 2 обруча, письмо, строительный материал, плакаты по пожарной безопасности, музыкальный центр, фонограммы (музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, марш пожарников и др.).
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
К. Чуковский «Путаница»;
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого;
«Пожар», «В дыму» - В. Житкова;
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
беседа о профессии «Пожарный», «Огонь – хорошо, огонь – плохо».
Словарная работа: пожарные, спички, пожарная безопасность, огнетушитель, строители.
Ход развлечения:
Воспитатель приглашает всех детей в круг на приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Все мы за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Появляется Кошка (она грустная, озабоченная, медленно шагает)
Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка.
Дети здороваются с кошкой Муркой.
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кошка Мурка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечами поставила на стол, но одна из свечей случайно упала на ковер, он загорелся, а затем и весь дом вспыхнул.
Воспитатель: Бедная, Мурка. Ты, что же не знаешь, как свечи опасны?
Мурка. Нет, я даже и не подозревала, что может так получиться.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем Мурке об опасных предметах, которые могут быстро загораться.
Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх, качать ими, и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно держать опущенными вдоль туловища. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска, спички, зажигалка). Молодцы, вы правильно определили предметы, которые могут стать причиной пожара.
Сейчас я вам и нашей гостье расскажу о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01», а с сотового телефона «112».
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).
- Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь, какой номер нужно набрать?
(Ответы детей).
Воспитатель. А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то случилась беда, значит, помощь людей нужна!». Давайте и мы с вами потренируемся в тушении пожара. Кошка Мурка, ты тоже с нами потренируйся!
Проводится игра-эстафета «Помоги затушить пожар».
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается ведро, с которым они должны добежать до дома, имитировать выливание воды на огонь, вернуться к своей команде и передать ведро следующему ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Кошка Мурка. Я совсем забыла, вам просили передать вот это письмо.
Воспитатель. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья,
Бережем всех от огня!
Поскорее подрастайте –
Нам работать помогайте!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5. Кто от маленькой сестрички прячет дома, даже, спички?
6. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием.
Кошка Мурка. Ребята, какие вы ловкие, умелые, много знаете. Может, вы, и мне поможете, я же осталась без дома? Где я буду жить?
Воспитатель. Вам, ребята, жалко кошку Мурку? Но как же мы можем ей помочь? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно построить дом для Мурки из строительного материала.
Помогите кошке Мурке, постройте ей новый дом.
Воспитатель. Как будем строить?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, по порядку. Давайте представим, какой же будет новый дом у Мурки.
Игра "Дом на горе"
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (имитируем бег)
В дверь стучимся: (стучать кулаком о другую ладонь)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли,
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Воспитатель. Теперь-то, я думаю, вы построите новый, красивый, хороший дом для Мурки. Итак, вы все - строители, а строители работают дружно, не ссорятся, не спорят, не мешают друг другу, строительный материал носят аккуратно, не роняют его. Я думаю, что вы, сможете работать, как настоящие строители.
(воспитанники строят дом для кошки Мурки).
Воспитатель: Ах, какие молодцы!
Дети приглашают кошку Мурку в новый дом.
Кошка Мурка. Как я рада. Мне очень нравится этот дом. Большое, ребята вам спасибо.
Рефлексия:
- С кем вы сегодня встречались?
- Что случилось с кошкой Муркой?
- А как вы помогли кошке Мурке?
- Что вам удалось?
- Какие трудности у вас были?
- Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы не остаться без дома, как наша гостья кошка Мурка.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с. ;
2. Абаскалова Н. П. «Теория и методика обучения безопасности и жизнедеятельности» Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006 год;
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006 год;
4. Газета «Дошкольное образование» №13 2008 год;
5. Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Детство-Пресс, 205, 144 с. ;
6. Коноваленко С. В., Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012;
7. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. :ТЦ СФЕРА, 2013 г. ;
8. Ремезова Л. А. «Учимся конструировать»: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М. : Школьная Пресса, 2005 г.