Вера Сафонова
Развлечение «Павловские шали» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Павловские шали»
Программные задачи:
1. Закрепить с детьми знания о Павлово- Посадском платке.
2. Воспитывать уважение к мастерам, которые делают платки.
3. Развивать речь детей, учить их рассказывать о том, где делают платки, из какой ткани, какие узоры на платках.
4. Прививать гордость и любовь к родному краю, малой Родине.
Оборудование:
Публикация «Развлечение „Павловские шали“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
1. Дети одеты в русские костюмы, на плечах у девочек Павловские платки.
2. Зал украшен силуэтом птицы павлина из Павловских шалей, Павловскими шалями, репродукциями картин русских художников:
- «Балкон испанки» Коровин К.
- «Две девки» Малявин Ф.
- «Девушка на Волге» Кустодиев Б.
- «Купчиха» Кустодиев Б.
3. Фотография Старопавловской мануфактуры.
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Входит Гостьюшка в русском костюме:
- Еду на ярмарку. Чего там только нет: и красивая посуда, и игрушки, а мне нужна шаль. Дети, вы мне не подскажите, где купить такую красоту?
Дети:
Обязательно расскажем!
(Цепочкой, друг за другом, в русских костюмах входят девочки).
1-й ребенок:
Мы вам расскажем про мастеров нашего города.
Павловский Посад – небольшой русский город:
Ему всего 165лет.
2-й ребенок:
А образовался наш город из пяти деревень:
Павлово, Захарово, Меленки, Усово, Дуброво.
3-й ребенок:
Люди у нас мастеровые, работящие, на выдумку горазды.
4-й ребенок:
В 18 веке стали модным красивые цветные шали, которые привозили из Индии. Появились они и в нашем городе.
5-й ребенок:
Задумались наши умельцы: «А мы чем хуже!» И стали делать шали, да такие, что полюбили их и в других странах
6-й ребенок: (показывает фото мануфактуры)
Смотрите, здесь на Старопавловской мануфактуре делают эти шали.
Воспитатель:
Шали так хороши, что русские художники (подводит Гостьюшку к репродукциям) изобразили женщин в таких платках.
Звучит русская народная музыка, девочки исполняют хоровод. Затем встают полукругом и показывают свои шали :
-Вот шаль черная с розами;
-А вот красная с ромашками и циниями;
-А эта белая с георгинами и пионами;
-А эта…
Воспитатель:
Гостьюшка, а какая тебе нравится больше: красная, черная, белая…
(Гостьюшка выбирает себе шаль).
Воспитатель:
Эти узоры придумали художники фабрики: Аболихин, Ольшевская, Штыхин…
А сейчас давайте поиграем!
Игра «Собери картинку» : дети собирают картинки с изображением павловских шалей.
Гостьюшка:
Так это же шаль! Давайте послушаем с вами романс о шале.
(Звучит романс «Темно-вишневая шаль).
Гостьюшка:
Ребята, а что же такое шаль?
Дети:
Это большой платок!
Гостьюшка:
А зачем нужен такой платок?
Дети:
Для тепла, для красоты.
Гостьюшка:
А кто знает стихи о павловских платках.
Дети читают стихи:
Вот павловские платки.
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны в букеты дивной красоты.
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Узорами России, город мой,
Твои платки украсили планету.
И как на крыльях, вытканных тобой,
Разносят славу города по свету.
Гостьюшка:
Вот спасибо вам, ребята, за стихи, за песни, за рассказы о городе, о платках.
Поеду я на ярмарку т обязательно куплю себе шаль. А сейчас примите от меня угощенья.
Дети получают конфеты, прощаются с Гостьюшкой.