Анна Руденко
Развлечение «Петрушкины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побуждать вежливо вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Учить составлять небольшие рассказы-описания.
Стимулировать розыгрыши игр со словами, звуками, рифмами.
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое внимание.
Материал:
Картинки, на которых изображены: кукла, мяч, пирамидка, матрешка, коза, овца, лошадь, собака, игрушка Петрушка, кузовок, синие и красные кружки на каждого ребенка.
Публикация «Развлечение „Петрушкины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
I часть. В групповой комнате появляется Петрушка с кузовком, наполненным картинками.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся все вместе с Петрушкой, скажем, как мы ему рады. Как всегда Петрушка пришел к нам не с пустыми руками. Скажи, Петрушка, что ты принес ребятам? Картинки? Ими можно играть? Ребята! Садитесь поскорее. Будьте внимательны. Я буду показывать вам картинки, которые принес Петрушка, объяснять содержание, а вы отвечайте мне, так или не так я говорю.
Итак, это лошадь? (ответы)
Лошадь подкованная? (ответы)
Пожалуйста, покажите мне это на картинке.
Лошадь ест мясо? (ответы)
Лошадь ест овес? (ответы)
Молодцы, ребята. А вот еще картинки.
Собака ест мясо? (ответы)
Коза дает молоко? (ответы)
Машина дает молоко? (ответы)
Машина возит молоко? (ответы)
Какая? (ответы)
Воспитатель показывает куклу.
Это матрешка? (ответы)
У матрешки есть ноги? (ответы)
У собаки ноги или лапы? (ответы)
Молодцы, ребята, справились с трудным заданием Петрушки.
II часть. Воспитатель:
Ребята, Петрушка предлагает нам разыграть другую игру. По его просьбе я раздам вам синие и красные кружки. Сам же Петрушка будет показывать вам картинки или игрушки. Если вам покажут картинку с изображением животного, вы должны изобразить его голосом (например, коза мекает: «ме-ме-ме») и поднять красный кружок. Если же увидите игрушку, поднимите синий кружок и назовите этот предмет.
Воспитатель вместе с Петрушкой разыгрывает игровое действие.
Затем по просьбе Петрушки кто-то из детей выполняет роль ведущего.
III часть. Воспитатель:
А сейчас мы будет изображать лошадок, которые ходят по лужку, цокают копытами — цок, цок, цок, бегут по дорожке — цок, цок, цок. (Дети изображают действия. Упражнение повторяется 3-4 раза.)
IV часть. Воспитатель:
Представьте себе, что мы в магазине игрушек. (На панно выставляются картинки с изображением игрушек.) Но магазин этот особенный. Вам продадут игрушку только тогда, когда вы опишите, как с ней играют.
В «магазин» дети приходят только по желанию. Воспитатель помогает по необходимости. «Купленная» картинка обязательно вручается «покупателю».