Папки-передвижки

Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Подарок для именинницы» (1 фото)

Елена Дитятева
Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Подарок для именинницы»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, деньги, продавец, покупки, магазин.

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

Развивающие : развивать зрительную память, мелкую моторику, смекалку, трудолюбие.

Публикация «Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе „Подарок для именинницы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: (обращает внимание на жужжание) В группу залетает Муха-Цокотуха.

М. Ц. : Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пришла я к вам не просто, я хочу позвать вас ко мне на день рождения, на дороге я денежку нашла, и сейчас я пойду на базар и куплю там самовар. Буду ждать вас друзья, опаздывать ко мне нельзя.

(Муха улетает.)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно?

Дети: подарки.

Воспитатель: А где мы их возьмём?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги, их нужно заработать. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их родители.

Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны деньги?

Деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков и одежды.

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, нужно расплатиться деньгами?

Молодцы! Нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель: Первое задание, поработаете и получите денежки, за работу. (Выходят четверо детей и выполняют задание).

Игра «Сортировка»

Кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди предметов).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все денежки.

А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Второе задание: Д / И Разложи монетке по кошелькам (кошельки из цветной бумаги, красная, синяя, жёлтая. Монетки круглые- Блоки Дьенеша).

На столе лежат три кошелька и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием, и за это, вы получаете денежки.

Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Подарки» .Вам нужны подарками?

Дети: Да, для Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти к Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощением.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).

Ребята, понравилось зарабатывать деньги?

Какие бывают деньги?

Как вы их зарабатывали?

На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.

Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Подарок для именинницы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Подарок для именинницы»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 07:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД