Елена Дитятева
Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Подарок для именинницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, деньги, продавец, покупки, магазин.
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
Развивающие : развивать зрительную память, мелкую моторику, смекалку, трудолюбие.
Публикация «Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе „Подарок для именинницы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель: (обращает внимание на жужжание) В группу залетает Муха-Цокотуха.
М. Ц. : Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пришла я к вам не просто, я хочу позвать вас ко мне на день рождения, на дороге я денежку нашла, и сейчас я пойду на базар и куплю там самовар. Буду ждать вас друзья, опаздывать ко мне нельзя.
(Муха улетает.)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно?
Дети: подарки.
Воспитатель: А где мы их возьмём?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги, их нужно заработать. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их родители.
Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны деньги?
Деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков и одежды.
Если мы едим на автобусе, мы платим?
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, нужно расплатиться деньгами?
Молодцы! Нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Воспитатель: Первое задание, поработаете и получите денежки, за работу. (Выходят четверо детей и выполняют задание).
Игра «Сортировка»
Кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди предметов).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все денежки.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Второе задание: Д / И Разложи монетке по кошелькам (кошельки из цветной бумаги, красная, синяя, жёлтая. Монетки круглые- Блоки Дьенеша).
На столе лежат три кошелька и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием, и за это, вы получаете денежки.
Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Подарки» .Вам нужны подарками?
Дети: Да, для Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти к Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощением.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).
Ребята, понравилось зарабатывать деньги?
Какие бывают деньги?
Как вы их зарабатывали?
На что их можно потратить?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.