Тулебаева
Развлечение по физкультуре для подготовительной группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по физкультуре для подготовительной группы
«Правила дорожные детям знать положено»
Цель:Привить детям интерес к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование основ безопасного поведения;
- закрепить знания по правилам дорожного движения;
- развить быстроту, внимательность, ловкость;
- воспитание умения действовать в команде.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: ___
Атрибуты:
Публикация «Развлечение по физкультуре для подготовительной группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Машины 2 шт, скамейки 2 шт, тоннели 2 шт, гимнастические мячи 2шт, жезл регулировщика,2 больших обруча, 2 конуса.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Светофор».
(Построились и поздоровались).
Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами повторим правила дорожного движения.
Я буду задавать вопросы, вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет – проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Инструктор: Молодцы, вы внимательны и сообразительны.
Дети за инструктором проходят круг по площадке останавливаясь по сигналу (свисток) и выполняя движения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (Подстрелов Илья «Колёсики»).
Дети делятся на две команды (по команде «Из одной шеренги в две шеренги Стройся!»). Дети идут на старт.
Приветствие команд «Пешеходы» и «Водители».
Инструктор: Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", если нет - промолчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Инструктор: Запоминать правила дорожного движения мы будем в игре.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
Дети кто знает ответ? Какие вы молодцы все мои загадки отгадываете, а теперь испытание.
Первая эстафета «Ловкий шофёр»
Ребёнок садится на машинку, по сигналу ведущего едет по прямой до конуса и обратно. Передаёт машинку следующему участнику.
Инструктор: ИОчень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Вторая эстафета «Знания – сила»
Ребёнок подтягивается лёжа на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в тоннель и кладёт первую деталь от знака, обратно бегом. Одна команда собирает знак «Осторожно дети». Соперники собирают знак «Пешеходный переход».
Инструктор: А теперь новая загадка:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. .(Автобус)
Третья эстафета «Автобусы»
Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки. Чья команда справится первой та и победит.
Конкурс со зрителями на знание ПДД
Четвёртая эстафета «Зебра»
Кто вперёд выложит пешеходный переход. Ребёнок скачет на гимнастическом мяче до светофора и выкладывает одну полоску, скачет обратно и передаёт мяч следующему участнику.
Инструктор: Дети, можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
- Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать.
Миг - и случится большая беда!
Ты у дорог не играй никогда!
Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! Если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. Детям можно играть только на детской площадке. А теперь еще вопрос кто главный на дороге? Все участники дорожного движения выполняют требования дорожных знаков и светофора, а если светофор сломан все участники дорожного движения подчиняются сигналам регулировщика.
Игра малой подвижности «Передай жезл регулировщика»
Дети встают в круг. Звучит музыка (В. Леонтьев "Зелёный свет", передают жезл. Как только музыка останавливается, тот у кого в руках остался жезл, выходит в центр круга показывает движение, остальные играющие повторяют.
Инструктор: Ребята, давайте закрепим ваши знания о правилах дорожного движения стихами.
1 ребёнок
Знаки разные нужны,
Знаки разные важны.
Правила дорожного движения
Должны знать все без исключения.
2 ребёнок
На дороге лежит «Зебра»,
Пешеходный переход.
Всем машинам здесь стоять,
Пешеходов пропускать.
3 ребёнок
Светофор стоит на страже, как пройти нам каждый скажет.
Если красный – всем стоять,
Желтый светит – подождать,
А зелёный свет горит, всем идти он говорит.
4 ребёнок
Мы сегодня поиграем,
Много нового узнаем.
Правила дорожного движения
Должны знать как таблицу умножения.
Инструктор: Ребята – вы молодцы! Теперь вы знаете как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медальки – «Знаток правил дорожного движения!»
Все вместе поют песню «Правила дорожного движения»
Победила дружба.