Оксана Колесникова
Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям знать положено правила дорожные»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение в проект
• Актуальность
• Составные противоречия проекта
• Сроки реализации
• Итоговое мероприятие
• Тип проекта
• Образовательная область
• Интеграция образовательных областей
• Цель
• Задачи
• Предполагаемые риски
Основная часть
• Теоретическое описание проекта
- модель трёх вопросов
- стартовая диагностика
- планируемые результаты
• Практическая работа над проектом
Публикация «Проект с дошкольниками старшей группы „Детям знать положено правила дорожные“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- план работы по образовательным областям
- итоговая диагностика
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе, у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения, другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть особую опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
Составные противоречия. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено Правила дорожные!"
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Тип проекта: открытый, групповой
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта
Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.
3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Предполагаемые риски: проект по данной теме может продлиться по времени дольше запланированного срока в связи с тем, что запланированы экскурсии, а их мы можем провести только благодаря хорошим погодным условиям.
Основная часть
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
Нужно соблюдать правила дорожного движения (Лиза)
Дорожные знаки (Алина)
Дорожные знаки нужны водителям (Максим)
Дорожные знаки нужны пешеходам (Даша Б)
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу (Максим)
Светофоры есть для водителей и пешеходов (Надя)
Что хотим узнать?
Для чего нужны дорожные знаки? (Катя)
Какие бывают знаки? (Ксюша)
Кто контролирует движение на дороге если нет знаков? (Ангелина)
Какие знаки нужны специальному транспорту? (Даша К.)
Как перейти дорогу если нет пешеходного перехода (Саша)
Что означают знаки сервиса (Всеволод)
Где это можно узнать?
Спросить у взрослых (Ангелина)
Прочитать в книгах (Алина)
Посмотреть передачу по телевизору «Главная дорога»(Максим)
Обратиться к инспектору дорожной полиции (Лиза)
Стартовая диагностика (Так как таблица не вставляется,я просто напишу вопросы, которые были мною использованы для выявления уровня знаний детей)
Что такое «зебра»
Кто такой регулировщик?
Назови специальный транспорт
Что означает каждый цвет светофора
Для чего нужен «островок безопасности»
Результаты диагностического обследования помогли при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении диагностики на начальном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 28%, средний 39%, низкий 33%
Планируемый результат:
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Воспитать в детях грамотных пешеходов.
Получить информацию о знаниях, умениях, навыках Правил дорожного движения детьми и безопасного поведения на улице в соответствии с задачами общеобразовательной программы.
Создавать оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей через сюжетно-ролевую игру.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.
Проявлять интерес родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Практическая часть.
Работа над проектом по образовательным областям составляется в виде таблицы из пяти колонок: образовательные области, нод, совместная деятельность в режимных моментах, совместная игровая деятельность, работа с родителями. Каждая колонка заполняется и получается планирование практической части, после реализации которой подводится итог и итоговая диагностика.
В результате работы по данному проекту дети получили и усвоили знания о
правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Познакомились с устройством проезжей части, с разнообразными видами транспортных средств, с таким понятием как «тротуар» и «островок безопасности».
В коммуникативной деятельности велись беседы и рассказы воспитателей о правилах дорожного движения, разбор и обсуждение «опасных ситуаций», которые могли возникнуть на проезжей части.
В игровой деятельности использовались сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, игры на координацию движения и развития внимания.
Совместно с детьми создавались мнемотехнические таблицы и составлялись по ним небольшие рассказы. Ребята принимали активное участие в изготовлении оборудования для ООД.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
При проведении диагностики на заключительном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 88%, средний 12%, низкий 0%
Заключительная часть
Диагностическое обследование детей помогло проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего проекта, подводя итоги можно сделать следующие выводы:
Дети не только получили информацию о знаниях, умениях и навыках правил дорожного движения, но и учились адаптироваться в непредвиденных ситуациях посредством сюжетно-ролевой игры.
Расширилось представление о видах дорожных знаков, познакомились со знаками сервиса.
Более точно узнали значение слов: автодорога, шоссе, островок безопасности, обочина, мостовая.
Изготовили атрибуты для подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Активизировали интерес родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Вот такие светофорчики получились у ребят
НОД "Баба Яга в городе" Дети учат гостью правильному поведению на пешеходном переходе.
Прощаясь ребята дарят гостье подарок для дальнейшего изучения пдд.