Папки-передвижки

Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»

ольга мазурова
Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей спомощью фольклора.

Задачи:

Познавательное развитие

Познакомить детей с народными играми, фольклором, песенками, потешками,загадками, как жанром устного народного творчества.

Учить узнавать потешки по иллюстрациям, загадкам.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Речевое развитие

Публикация «Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе „В гостях у Забавушки“» размещена в разделах

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Формировать познавательную активность, внимание, память.

Продолжать активизировать словарный запас.

Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.

Социально-коммуникативное

Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Упражнять в имитации движений для передачи образа;

Художественно-эстетическое развитие

Учить эмоционально откликаться на произведение

Воспитывать интерес и вызывать эмоционально-положительное отношение к фольклору русского народа.

Физическое развитие

Освоение различных видов движений

Развитие мелкой моторики

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песенок, потешек «Как у нашего кота», «Ай, качи, качи, качи!», «Тра-та-та, тра-та-та»,«Кисонька- мурысенька»,«Гуси вы, гуси», «Матрешки», «Кошкин дом», «Жили у бабуси».

Подвижных игр- «Водят мыши хоровод»,«Гуси, гуси!»,«Карусель»

пальчиковых игр «Сорока, сорока», «Пальчик- мальчик», «Семья». Считалочки «Шла коза по мостику», «Ехал грека».

Рассматривание иллюстраций в книгах- потешках.

Обыгрывание потешек во время режимных моментов.

Материалы и оборудование:Домик Забавушки, сундук, куб с картинками, карусель костюм кота –Васьки, маски-шапочки кисоньки, сороки, волка, аудиозапись «Танец матрешек», «Карусель».

Подготовка к занятию:Группа украшена в русском народном стиле. У стены стоит избушка.

Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в группу.

Из домика выходит Забавушка в русском народном костюме.

Забавушка :Здравствуйте, детишки —

девчонки и мальчишки!

Я гостей ждала, наряжалася.

Бусы красные надела, украшалася.

Встанем рядком, да поговорим ладком.

Я – Забавушка. Люблю песни петь,

Плясать да ребяток забавлять!

Спасибо, что мимо не прошли ко мне в гости зашли. Всех я вас жду, всех помню.

Забавушка : И Леночка пришла

Наша Леночка в саду,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду.

И Гриша здесь.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Гриша хороший!

Гриша пригожий!

И Полина пришла.

Наша Поля умница

Умница-разумница,

Про то знает вся улица.

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка,

Да я немножко.

Забавушка : Как я вам всем рада. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь,Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и доброе словечко.

Слышится шуршание.

Забавушка : А знают ли ребятки, кто со мной в домике живет?

Дети:Нет.

Забавушка : Тогда, отгадайте загадку: У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Дети: Котик.

Забавушка : Правильно. Со мной живёт кот Васька. Ночью онмышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется. Хотите на моего кота посмотреть?

Дети: Да!

Забавушка : Позовите его.

Дети: «Кис-кис-кис!»

Из домика выходит Коля –«кот Васька», читает потешку

Коля: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Забавушка : Ребятки, а кто знает потешку про моего кота-Василия?

Кирилл: Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота.

Кошка Мурка, кот Василий

Мышек в гости пригласили.

Мышек так и не дождались

И голодными остались.

Забавушка :Ой, что-то мой котик глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! А давайте с ним поиграем.

Дети: Да!

Забавушка :Тогда вам надо превратиться в мышек. 1, 2, 3 повернись, быстро в мышек превратись.

Игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод, (дети водят вокруг кота хоровод). На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите. (приседают и грозят пальчиком). Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, (стучат ладошками по коленям). Разобьет наш хоровод.

Забавушка : Ах, как весело играли!Ребятки-мышатки очень ловкими оказались! Садись Кот Василий, отдохни с ребятками.

Забавушка :Любит мой Васька с мышками играть и ребяток забавлять! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус!

Забавушка вывозит из домика сундук.

Забавушка : Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Ребят скорее удивляй!

Забавушка открывает сундучок и достает большой мягкий куб с наклеенными на грани иллюстрациями к знакомым детям потешкам.

Забавушка : Посмотрите, какой красивый большой куб с картинками. Этот куб не простой, он волшебный. Он помогает нам потешки знакомые рассказывать. Дарит радость и веселье. Ну, что поиграем?

Дети: Да!

Забавушка подбрасывает куб, дети называют выпавшую потешку

Забавушка подбрасывает куб, дети называют выпавшую потешку

Забавушка :А кто из вас знает потешку «Сорока, сорока»?

Обыгрывание пальчиковой потешки «Сорока, сорока»-Выходит Ксюша.

Забавушка :

-Сорока- сорока! Где была?

Ксюша-Далеко!

Забавушка :-Что делала?

Ксюша- Кашу варила, деток кормила.

Этому дала (загибаем большой палец,

Этому дала (загибаем указательный палец,

Этому дала (загибаем средний палец,

Этому дала (загибаем безымянный палец,

А этому не дала (трясем мизинец)

Ты в лес не ходил, дров не рубил, печь не отпил, вод не носил, кашу не варил!Тебе и нет ничего!

Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку

«Кисонька – мурысенька»

Забавушка : Кто потешку «Кисонька- мурысенька»знает, пусть ее нам прочитает.

Выходят Дима и Лиза К., рассказывают потешку по ролям

Дима: Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

Кошечка: На мельнице.

Дима:Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Кошечка: Муку молола.

Дима: Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Кошечка: Прянички

Дима: Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Кошечка: Одна.

Дима: (грозитпальчиком)Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошечка: Не буду.

Забавушка : Вот, порадовали меня, молодцы.

Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку

«Гуси вы, гуси».

Забавушка :А кто знает эту потешку «Гуси вы, гуси».

Андрей:- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

-Мы видали волка:

Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

-Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка -

Спасайте гусёнка!

Андрей подбрасывает куб и называет игру «Гуси, гуси!»

Забавушка :А сейчас время поиграть настало в игру «Гуси, гуси!»

Нам надо выбрать Волка с помощью считалочки: «Шла коза по мостику»

Дети вместе с Забавушкой рассказывают считалочку.

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи из круга вон!

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит хозяйка. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него хозяйка выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

Забавушка : Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Забавушка : Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Забавушка : Хлеба с маслом?

Гуси: Нет!

Забавушка : Так чего же вам?

Гуси: Конфет!

Забавушка : Так летите, же домой.

Гуси:Серый волк под горой, не пускает нас домой. Зубы точит, съесть нас хочет, не пускает нас домой!

Забавушка : Так летите, как хотите, только крылья берегите.

(После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяйке», а «волк» их ловит.

Ребенок в роли волка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку «Матрешки».

Забавушка :

Шесть красавиц расписных,

Все в платочках кружевных,

Все в передниках цветастых,

Шесть румяных, шесть глазастых.

Как зовутся те подружки,

Деревянные игрушки?

Дети: Матрёшки!

Забавушка :

Эй, матрешки, выходите

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим покажитесь,

Потанцуйте, покружитесь.

София Д. Мы матрешки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Танец матрешек (девочки)

Забавушка :

Ни для дела, ни для славы продолжаются забавы. Игра знакомая, интересная, «Ай, люли, люли, люли. Карусель видна вдали»

Звучит музыкальная заставка «Карусель»

Забавушка :

Выходи играть - ребята,

Выходи играть - девчата,

Лента яркая - атлас,

Закружит всех дружно нас!

Проводится русская народная игра «Карусель». (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»

Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку

«Ай, качи, качи, качи!»

Егорка:

Ай, качи, качи, качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!

Забавушка : Ой, детушки, а я ведь приготовила для вас угощенье.

Пришло время угощать гостей дорогих.

Выносит из домика поднос с угощением

Вы давно баранки ели?

Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу,

Вам баранки подарю.

Спасибо вам, ребятки, за ваши забавные потешки, игры. До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки»Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Фольклорное развлечение для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам народной культуры; добиться.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» В сентябре к нам в группу поступили снова малыши трехлетки. Очень люблю тот возраст. Они открытые, эмоциональные, милые, смешные, застенчивые.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки»Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень» Цель: Повторить с детьми знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Задачи: 1. Повторить знакомые потешки, помочь детям.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гостях у осени» Звучит веселая музыка дети с воспитателем входят в зал, рассматривают, как украшен зал (садятся на скамейку) Ведущий: Осень, осень за окошком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД