МААМ-картинки

Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Я живу в России»

Ольга Белоножко
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

«Я живу в России»

Цель: формирование у детей представлений о России, как о родной стране.

Задачи:

• Закрепить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг);

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

Публикация «Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Я живу в России“» размещена в разделах

• продолжать формировать у детей представления о символическом назначении цветов и образов;

развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

• обогатить словарь детей (гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Оборудование: проектор; ноутбук; мольберт; столики (2 шт.); карта России; указка; мячик; бумага цветная для аппликации флага и герба России; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3 больших кружка красного, синего и белого цветов и по кружку меньшего размера тех же цветов для каждого ребенка); изображение гербов России и города Междуреченска; подарки детям.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц о Родине, обсуждение их значений; рассматривание карты нашей страны.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «С чего начинается Родина» Дети становятся в круг.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад.

- Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей)

Картинка «Город Междуреченск»

- Правильно, в городе Междуреченске. И, значит, как мы себя называем? (ответы детей). Междуреченцы!

- А как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы).

- Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские!

Картинка «Карта России»

- Ребята наша страна самая большая в мире! Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показать на карте указкой границы России).

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, надо на самолете лететь целый день, а на поезде надо ехать 7 дней – неделю.

Ребенок:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Картинка «Город Москва»

- Страна у нас большая! А какой главный город? Как называется наша столица нашей Родины?

- Ребята, у каждой страны есть свои символы. Это те предметы или, на пример, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Индии - это слон (игрушка кенгуру, потому что он трудолюбивый и мудрый. В Японии – дерево сакура (ветка сакуры, потому что – это цветок мира и долголетия.

- А вот одним из символов России является дерево – береза!

Картинка «Березовая роща»

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Потому что она больше всего только растет в России. Про березу много сложено стихотворений и песен. Послушайте одну из них.

Песня «Во поле берёза стояла»

Ведущая приглашает детей поиграть в игру.

Хороводная игра «Ручеек» под песню «Во поле берёзка стояла».

Дети стоят в кругу. У в-ля в руках мячик.

Воспитатель :

- А как можно с любовью назвать свою страну ласково? (ответы детей)

- Мы с любовью называем свою страну Родина – мать, матушка – Русь…

Ребенок:

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что Русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью.

Картинка «Русь державная»

Воспитатель :

- А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей)

Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. - Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей)

- Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей : не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших)

- А какими словами с нежностью вы можете сказать о России?

Игра «Россия, она какая?»

Воспитатель дает ребенку в руки мяч и просит закончить фразу «Россия, она…». Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т. д.

Воспитатель : Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали!

- А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей)

- Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

- Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Одним из символов сраны является флаг!

-А какие цвета есть на флаге нашей страны?

Картинка «Флаг России»

- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.

- Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).

- Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей)

Белый - означает мир и чистоту души.

Синий – небо и правду.

Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.

- А кто расскажет стихотворение о флаге?

Ребенок:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель :

- А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Триколор»

- Слушайте музыку и двигайтесь соответственно мелодии.

Детям раздают полоски трех цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, дети должны встать в тройки с разными цветными полосками и поднять полоски вверх (3 раза).

Воспитатель :

- Какой ещё символ у страны вы знаете? (ответы детей)

Картинка «Российский герб»

Воспитатель :

- Посмотрите на герб России и скажите, что изображено на нем?

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Воспитатель : Посмотрите на герб России и скажите, что изображено на нем? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, дети, на гербе вы видите птицу орла с двумя головами. Это означает, что он смотрит во все стороны, что бы враги на нас не напали. А в центре герба – всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея, потому что наше государство любит мир и всем помогает. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах.

Воспитатель :

- Ребята, герб есть не только у страны, но и у каждого города. И у нашего прекрасного города герб вот такой.

Картинка «Герб города Междуреченск»

Воспитатель :

- Что же изображено на гербе Междуреченска? (ответы детей)

Герб города Междуреченска показывает основное природное богатство - каменный уголь. Основной фигурой герба города является кусок угля на фоне вспышки, которая показывает огонь, тепло и свет, которые дает уголь.

Зеленый цвет отражает тайгу, голубые полоски – это реки Томь и Уса, на месте слияния которых расположен город.

Видео про город Междуреченск, песня «Он встал меж Томью и Усой»

Воспитатель : Ребята у меня для вас есть одно важное задание!

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель :

- Ребята, вы хотите, что бы у нас в группе были символы России?

Дети делятся на две группы (по 8 человек). Каждая группа выполняет аппликацию: «Герб России» и «Флаг России»

Воспитатель :

- Молодцы, ребята, у вас красиво получилось! Даже настроение поднялось!

Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня проговорить. Это гимн!

- Знаете ли вы, что это? (ответы детей)

- Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!

Звучит гимн РФ. Картинка «Кремль»

Воспитатель :

- Правда, красивая музыка, торжественная…и слова какие!

- Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!

Детям вручаются подарки (символы России – раскраски).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Я живу в России»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Я живу в России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоножко (УИ 822320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД