Татьяна Ефремова
Развлечение по ПДД «На дороге не играйте» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «На дороге не играйте»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать
мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем
мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Развлечение по ПДД „На дороге не играйте“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие :
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о
светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к конструированию, формировать умение
конструировать светофор из пазлов,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, кружки трех цветов.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, модули с изображением
домов.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение,
рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жлтый, зелный», «Дорожные
знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном
знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов
«Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если
свет зажгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков
«Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,
конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход:
Под музыку в зал входят дети.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем… (Незнайка)
Дети: Незнайка
Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости.
Незнайка: Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не
знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем мы Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Серпухов.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам.
Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в
автобус. (Автобус построен из стульев заранее).
Около автобуса стоит знак «Остановка автобуса»
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом.
Дети: Водитель.
Воспитатель: Водителем нашего автобуса будет. (выбираем)
А сейчас отгадайте еще одну загадку.
Загадка:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Сейчас мы поедем по улицам нашего города и на каждой
остановке, будем выполнять задание (включаем музыку)
Первая остановка на нашей улице: «Путешествие в историю». Давайте
расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще
не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята!
Небольшой рассказ воспитателя о том на чем передвигались люди в
старину.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но
людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с
вами дальше (Играет музыка).
Следующая остановка «Светофор».
Сейчас дети (надо выбрать) помогут мне рассказать «Сказку о заветных
огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на
перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между
ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра,
пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет
солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –
самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о
безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных
огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но
они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий
цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе
помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на
перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о светофоре?
Дети читают стихи (смотреть приложение).
Проводится игра «Сигналы светофора» (на внимание).
Воспитатель показывает цветные кружки, по сигналу которых нужно
выполнять определенные движения: зеленый – топать, желтый – хлопать,
красный – стоять тихо.
Молодцы вы очень внимательные.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше (играет музыка).
Следующая остановка: «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не
просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой
загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
• Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
• На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
• А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
• Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
• В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
• Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской
помощи).
• Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
• Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
• Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
• Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи).
• Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,
воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч,
тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,
игровые площадки (улица)
Поехали дальше (играет музыка).
Воспитатель: Следующая остановка: «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает светофор из пазлов.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как команды собрали светофор. Все
ли верно? Каждый сигнал на своем месте? Молодцы. Все правильно.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в
еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не
случится. Незнайка тебе понравилось путешествовать?
Незнайка: Да. Спасибо ребята.
Вы мне много рассказали о дорожных знаках. Теперь я буду внимательный и
никогда не потеряюсь ни в каком городе.
Читает стихотворение «Светофор»
На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Машет рукой, прощаясь с детьми и гостями.