Папки-передвижки

Развлечение по ПДД «На дороге не играйте» для старших дошкольников

Татьяна Ефремова
Развлечение по ПДД «На дороге не играйте» для старших дошкольников

Развлечение «На дороге не играйте»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать

мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем

мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Развлечение по ПДД „На дороге не играйте“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие :

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к конструированию, формировать умение

конструировать светофор из пазлов,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, кружки трех цветов.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, модули с изображением

домов.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение,

рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жлтый, зелный», «Дорожные

знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном

знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов

«Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если

свет зажгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков

«Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,

конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход:

Под музыку в зал входят дети.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем… (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости.

Незнайка: Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не

знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем мы Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Серпухов.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в

автобус. (Автобус построен из стульев заранее).

Около автобуса стоит знак «Остановка автобуса»

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом.

Дети: Водитель.

Воспитатель: Водителем нашего автобуса будет. (выбираем)

А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Загадка:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Сейчас мы поедем по улицам нашего города и на каждой

остановке, будем выполнять задание (включаем музыку)

Первая остановка на нашей улице: «Путешествие в историю». Давайте

расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще

не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята!

Небольшой рассказ воспитателя о том на чем передвигались люди в

старину.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но

людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с

вами дальше (Играет музыка).

Следующая остановка «Светофор».

Сейчас дети (надо выбрать) помогут мне рассказать «Сказку о заветных

огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на

перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между

ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра,

пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет

солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –

самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о

безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных

огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но

они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий

цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе

помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на

перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о светофоре?

Дети читают стихи (смотреть приложение).

Проводится игра «Сигналы светофора» (на внимание).

Воспитатель показывает цветные кружки, по сигналу которых нужно

выполнять определенные движения: зеленый – топать, желтый – хлопать,

красный – стоять тихо.

Молодцы вы очень внимательные.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше (играет музыка).

Следующая остановка: «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не

просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой

загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

• Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

• На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

• А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

• В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

• Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской

помощи).

• Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

• Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

• Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

• Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи).

• Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,

воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч,

тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,

игровые площадки (улица)

Поехали дальше (играет музыка).

Воспитатель: Следующая остановка: «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает светофор из пазлов.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как команды собрали светофор. Все

ли верно? Каждый сигнал на своем месте? Молодцы. Все правильно.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в

еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного

движения! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не

случится. Незнайка тебе понравилось путешествовать?

Незнайка: Да. Спасибо ребята.

Вы мне много рассказали о дорожных знаках. Теперь я буду внимательный и

никогда не потеряюсь ни в каком городе.

Читает стихотворение «Светофор»

На красный свет – дороги нет.

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Машет рукой, прощаясь с детьми и гостями.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Развлечение к 8 Марта «Праздник бантиков» для старших дошкольниковРазвлечение к 8 Марта «Праздник бантиков» для старших дошкольников Материал направлен на воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать любовь к маме, развивать интерес.

Развлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольниковРазвлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольников Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных группСпортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных групп Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «В стране весёлых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных.

Уголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дорогеУголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дороге Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения.

Увлекательное развлечение «Неожиданное приключение на дороге»Увлекательное развлечение «Неожиданное приключение на дороге» Увлекательное развлечение: "Неожиданное приключение на дороге" Цель: Учим детей соблюдать правила дорожного движения и ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «На дороге не играйте» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД