Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа)

Валентина Макарова
Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа)

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

образовательные:

-продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;

-продолжать закреплять правило поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

воспитательные:

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-формировать доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря:

-закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закреплять в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора»; «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»;

-д/и «Что такое улица?», «Я- водитель»; «Дорожные знаки»;

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машины»,Б. Житков «Светофор».

-рассматриваний фотографий, иллюстраций «Улицы нашего города».

-составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование:

-ширма для кукольного театра,

-куклы би-ба-бо (доктор Айболит, свинья, маленький поросенок, собачка,

-дорожные знаки

-светофор

-плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения

-схема дороги с пешеходным переходом.

Ход:

Ведущая: Ребята, мы живем в большом,красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин и для пешеходов.

(Раздается шум, сигналы машин, на дороге появляется Медведь с мячом)

Ведущая: Уважаемый Мишка, ты нарушаешь правила дорожного движения. Ты играешь на проезжей части с мячом. Из-за тебя на дороге образовалась аварийная ситуация.

Медведь:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под автобус не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно,я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята,вы мне помогите,

А если можно,расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущая: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного жвижения. Они тебе,Мишенька, расскажут,как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение «Светофор»

Девочка:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит с пешеходом

Очень нужный разговор.

Свет зелёный- проходи!

Красный- лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила дорожного движения!

Медведь: Какое хорошее стихотворение. Теперь я понял, как переходить дорогу.

Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей)

Ребенок:

Дорогу, перекресток на пути

Светофор поможет перейти.

С человечком красным- стой!

Двигайся с зеленым по прямой!

Ведущий: В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание как слушаются его сигналов и водители, и пешеходы.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». (Дети на красный цвет- поднимают руки, желтый- руки на плечах, зеленый- шлепают ладошками по бедрам)

Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (Ответы детей: пешеходный переход-зебра) .

Ведущий: Правильно, ребята. Нужно дорогу перейти по зебре. Мишенька, ты хочешь послушать песенку о «зебре». Сейчас наши дети споют тебе. (Песня «Зебра».Дети исполняют под магнитофон).

Медведь: Ой, какая хорошая песня. У меня даже настроение хорошее, веселое стало. Даже поиграть, повеселиться захотелось.

Ведущий: А почему бы и не поиграть. Ребята, а где мы можем поиграть? Есть специально отведенное место для игры.

Ребенок:

И малыши даже знают-

На дорогах не играют.

И без мам гулять нельзя-

Это помните, друзья!

Давайте, поиграем в игру «Малыши и взрослые». (Дети под музыку «Вместе весело шагать»…гуляют, бегают. По заданию ведущего находят свою пару.)

Ребенок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом!

(Звучит песня «Зебра». Дети переходят дорогу по зебре)

Медведь: А если проезжая часть светофора широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то как её нужно переходить?

Ведущий:

Под дорогой лестница

Куда она ведёт?

Скажем дружно вместе мы-

В подземный ….(переход)

Ведущий: Главные правила пешеходов мы повторили,назовем их еще раз. А ты,Мишенька, помогай нам.

- Переходить проезжую часть улицы только на зеленый сигнал светофора;

-если нет светофора, там где есть пешеходный переход «зебра», посмотреть налево и направо;

-если нет пешеходного перехода- идти по подземному переходу или же надземному переходу.

Медведь: А я знаю историю про маленького поросенка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и … Лучше, давайте, посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и доктора Айболита.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок».

Собачка:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту свинья.

Свинья:

Доктор горе, беда у меня:

Мой любимый сынок,

Мой малыш Пятачок

Побежал за мячом

И был сбит «москвичом».

Он упал на дороге,

У него переломаны ноги,

Кровь из носа бежит…

Помоги Айболит!

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?

Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему

Малышу? Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

Но скажу откровенно

Я сердит на сынка твоего,

Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные,

Чтоб внимательным и осторожным был он.

(Свинья приносит Пятачка).

Собачка:

Лечит доктор поросенка:

Мажет нос и лоб зеленкой,

Лечит хвостик, лечит ножки

И журит его немножко.

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?

Вот теперь переломаны ноги!

Даже маленькие знают:

На дороге не играют,

И кататься там нельзя,

Это помните, друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду,

Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостережение:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Свинья:

На улице будьте внимательны. дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с Вами беда!

Ведущий: Понравился спектакль? Что не правильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу?

(Ответы детей. Попросить взрослых принести. На проезжей части не играть)

(Выходят дети).

Все дети:

Мы- важные знаки, дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок:

Знак «Пешеходная дорожка».

Если на прогулку вышел

И пройдя по переулку

Знак увидел ты такой,

Пешеход! Знак это твой

«Пешеходная дорожка».

Ребенок:

Тормози, водитель, стой

Знак- запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать

Под кирпич не заезжать!

Ребенок:

Пешеход! Остановись!

И вперед не торопись.

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным ты, пешеход.

Дорожный знак путь закрывает

Движенья пешеходам запрещает!

Ребенок:

Если нужно Вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там Вам скажут «Будь здоров

Ребенок:

Футбол- хорошая игра

Пусть каждый тренируется.

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

(знак-«Жилая зона»)

Ребенок:

Знает каждый пешеход

Про поземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинкам не мешает

Это- подземный пешеходный переход.

Все дети:

Чтоб в беду не попасть

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они помощники твои!

Ведущий: Ну вот, Мишенька, ты сегодня много узнал и увидел. Теперь тебе, наверное, все понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.

Медведь:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Могли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

У меня даже настроение стало хорошее! Вот!

Ведущий: А давай,Мишенька, если у тебя хорошее настроение потанцуем с ребятами. (Танец «Енька-енька»).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. В заключении хочется сказать: правила дорожного движения- очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы, как следует запомните их и постарайтесь не нарушать. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Использованная литература:

1. Калашникова О. В. «Путешествие в страну волшебных знаков».-Волгоград. «Учитель»,2000г.

2. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора».-М.: «Просвещение»,1989г.

3. Цвилюк Г. Е. «Азы безопасности. Книга для детей и родителей».-М.: «Просвещение»,1994г.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Недельный проект «Осторожно, дорога!»Недельный проект «Осторожно, дорога!» Группа: 2-я младшая №6 Воспитатели: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Срок проведения: с 07.09.2015г. по 11.09.2015г. Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево»[/h3] Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

Проект по ПДД «Осторожно, дорога!»Проект по ПДД «Осторожно, дорога!» Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Срок реализации проекта: с 01.10 2014 по 31.10. 2014 учебный год. Участники проекта: воспитатель группы,.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

Развлечение «Осторожно, улица» вторая младшая группа. Цели: Расширять ориентацию в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога» с работой светофора и водителя. Познакомить.

Сценарий спортивного праздника Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Подготовила руководитель по физическому.

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» (старшая группа) Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» (старшая группа) Цели: • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;.

Выставка совместных работ детей и родителей: «Осторожно, дорога!»Выставка совместных работ детей и родителей: «Осторожно, дорога!» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Осторожно, дорога!». С детьми младших групп были проведены: беседы «Мой путь в детский.

Этическое воспитание Тема: «Мы все нужны друг другу» (старшая группа) Цель: • обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, учить замечать состояние других, уметь просто и естественно выражать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...