Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Елена Чужайкина
Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Наглядный материал: изображения дорожных знаков, светофора, машины.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Дети, помогите мне пожалуйста, я отправился в путешествие на воздушном шаре, а он взял и лопнул и вот я, приземлился у вас на территории детского сада. Я очень хочу домой, но у вас много машин, какие – то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы белые полоски. Как же мне попасть домой?

Воспитатель: Дети, ну что поможем Незнайке?

Дети: Да!

Незнайка: Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Вы сможете меня научить,

Как по улицам ходить!

Домой я скоро попаду,

Что помогли вы мне

Своим друзьям я расскажу.

Воспитатель: Чтобы не случилась беда на дороге, ты должен знать дорожные знаки и правила дорожного движения!

Незнайка: Дорожные знаки? А что это?

(Воспитатель читает стихи про дорожные знаки).

1. Знак «Пешеходный переход».

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

2. Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

3. «Светофор».

Кто не знает до сих пор,

Для чего нам светофор?-

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если желтый свет зажегся,

Он сигналит: «Приготовься!».

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящих глазков: красного, желтого и зеленого.

(Воспитатель показывает макет светофора)

Дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель: Дети, посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глазки».

(Дети правильно расставляют «глазки» светофора)

Незнайка: Дети, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности.

Воспитатель: Незнайка, на этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Незнайка: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться.

Воспитатель: Правильно дети, водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Незнайка: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно.

Воспитатель: Но не надо забывать, что перед нами дорога, вначале нужно посмотреть по сторонам.

Дети, мы с вами рассказали Незнайке о правилах дорожного движения. Посмотрите на картинку. По какой дороге можно переходить дорогу пешеходам? Как называются эти черно – белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Пешеходный переход, Незнайка, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. Дети, подскажите Незнайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: правильно! А давайте с вами превратимся в шоферов.

Физминутка «Светофор».

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

(Воспитатель показывает разные цвета светофора. На красный свет дети стоят на месте, желтый цвет - хлопают в ладоши, а на зеленый – шагают на месте)

Незнайка: Дети, вы такие молодцы! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь – то я точно дойду до дома.

Воспитатель: Дети, вам понравилось помогать Незнайке?

Дети: Да!

(Воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как Незнайка учил правила дорожного движения» в средней группе «Как Незнайка учил правила дорожного движения» (сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада) Воспиталель:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 03:17
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу» (коллективная работа)
Как же прекрасна осень! Каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою активность и...
Городецкая роспись
Декоративное рисование, развитие детского творчества. Знакомство с Городецкой росписью. Рассматривание альбома, изделий, беседы. - Продолжать...
Сценарий досуга «Музыкальные загадки». Встреча с музыкой композитора В. Шаинского
Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение « Если с другом вышел в путь» ( сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на нашей...
Отчет о конкурсе «Мы за мир, мы против терроризма»
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели по истине глобальное значение, Россия в борьбе с...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных. - расширить и...