татьяна подшибякина
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «Будем правила движенья выполнять без возражения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:воспитывать грамотного пешехода; закреплять знания о проезжей части дороги; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать уважение к сотрудникам ГИБДД.
Ход развлечения.
Воспитатель: что за шум на улице!
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, на улице так скользко, что я чуть не попал под машину, хотя и шёл по середине дороги. Как же вы ходите по улице в детский сад?
Воспитатель: А разве, Незнайка, можно ходить по середине дороги? (ответ Незнайки)
Публикация «Развлечение по ПДД в разновозрастной группе „Будем правила движенья выполнять без возражения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Воспитатель: Наши ребята знают правила дорожного движения, и тебя сейчас им научат. Согласен? (ответ)
Воспитатель: Послушай сначала загадки, а дети тебе покажут отгадки.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
В этом месте пешеход.
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Ребята, как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или тротуара? (ответы детей)
Игра " Дорожные знаки и транспорт"
Воспитатель: надо распределить наши картинки на 2 вида: слева - транспорт, справа - дорожные знаки.
Дети по очереди подходят к столу и раскладывают картинки, называя их и показывая Незнайки.
Воспитатель: У нас,Незнайка, в посёлке, нет Светофора. Но некоторые ребята его видели в городе Абакане, а ещё смотрели мультфильмы.
Присаживайтесь и послушайте внимательно " Сказку о заветных огоньках" .
Выходят три ребёнка, в руках у них разноцветные кружки.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Кира: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность
Настя: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Данил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?
Незнайка: Да, чтобы не было аварий.
Воспитатель: сейчас мы с вами сделаем Светофоры, перед вами детали, приступаем к работе.
Воспитатель: нашему Светофору оденьте обувь и завяжите шнурки.
Воспитатель: Красивый Светофор у вас получился! Молодцы! Незнайка, тебе понравилось?
Незнайка: очень понравилось! А вы можете, ребята, со мной поиграть в машинки, построить домики, а около них гаражи.
Игра " Автомобили и гаражи"
Дети выкладывают на стол геометрические фигуры, делают улицу, строят гаражи по цвету машины.
Незнайка:"Молодцы, дети. А теперь выберите шнурки и зашнуруйте машину"
Воспитатель: А теперь, ребята, вместе с Незнайкой ответьте на вопросы.
«Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Незнайка: Какие вы молодцы, спасибо вам ребята, меня многому научили! До свидания.
Дети прощаются с Незнайкой. Включаю песню - танец "Кукутики - машинки" и танцуем все вместе.
Благодарю, уважаемые педагоги, за поддержку. Творческих вам успехов.