Развлечение по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Елена Мезина
Развлечение по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Цели:

ОО «Познание».

-Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

-Закреплять знания об элементах дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра);

-Познакомить со знаками: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно «Дети»;

-Формировать знания детей о городе, в котором живут.

ОО «Безопасность».

-Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

-Формировать навыки самосохранения;

ОО «Физическая культура».

-Совершенствовать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;

ОО «Социализация».

-Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, желание помочь другу в сложных ситуациях.

- Воспитывать интерес к родному городу и его истории.

ОО «Коммуникация».

-Совершенствовать умение выразительно читать стихи.

Оборудование:

-Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно «Дети»;

- 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных круга из цветного картона;

-музыкальное сопровождение (аудиозапись).

Предварительная работа:

-Проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

-Проведение подвижных игр и игр-эстафет.

-Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

-Ребята мы живём с вами в большом, красивом городе. С широкими улицами, просторными бульварами и проспектами.

-А кто помнит, как называется наш город?

Дети:

-Тольятти.

Ведущий:

-Правильно. Наш город называется – Тольятти. Как и в любом другом городе по улицам движется много разнообразного транспорта. Но наш город отличается от других городов тем, что в нашем городе производят один из видов транспорта. Кто знает какой?

Дети:

- Машины (легковые автомобили).

Ведущий:

-Наш завод выпускает машины под общим, красивым именем – «Лада».

Но, кроме легковых автомобилей, по улицам нашего города движется много и другого транспорта, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто, где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий,

Не случилось с тобой в пути.

В зал входит инспектор ДПС.

Инспектор:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

-Да!

Инспектор:

- Очень хорошо. Ваш детский сад находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как машины мчатся по ней на огромной скорости. А рядом с дорогой для машин есть ещё одна узенькая дорожка – как она называется? Кто знает?

Дети:

- Тротуар!

Инспектор:

- Правильно, тротуар! Он специально сделан, чтобы по нему двигались пешеходы.

А кого мы называем пешеходами?

Дети:

- Тех, кто идёт пешком.

Инспектор:

-Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы идёте в детский сад или магазин. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

2 ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

3 ребёнок:

Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

4 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

(Поднимают знак – «Пешеходный переход»).

Инспектор:

- Как ещё можно найти, где можно перейти дорогу?

5 ребёнок:

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

6 ребёнок:

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра, в самый раз –

Переход в полоску.

7 ребёнок:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живёт,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход!

Инспектор:

-Молодцы, ребята! Полоски на дороге указывают место, где можно перейти дорогу.

Ведущий:

- Есть обязательное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад? Какое?

Дети:

-Переходить улицу нужно держась за руку взрослого (папы или мамы).

Инспектор:

- Правильно, но я бы, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице?

Игра «Переходим дорогу».

Дети под музыку гуляют, бегают, меняя движение по «тротуару», когда музыка перестаёт звучать - находят себе пару и переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор:

- Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

8 ребёнок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Ведущий:

- Кто-то к нам ещё стучится?

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети:

- Светофор!

Входит «Светофор».

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста!

-А вы знаете, что обозначают мои цвета?

9 ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг.

10 ребёнок:

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

11 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

12 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Светофор:

- А в какой последовательности располагаются мои огоньки? Мы сейчас проверим, знаете ли вы.

Инспектор:

-Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:

В две команды становись.

Дети строятся в две колонны.

Игра - эстафета: «Кто быстрее составит светофор».

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Светофор:

- Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! Но мне пора уходить, иначе движение на перекрёстке без меня остановилось.

Инспектор:

-А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Они от спрятались, и появятся только если вы правильно ответите на мои загадки.

(Знаки на доске, закрыты листами белой бумаги)

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход).

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

(Ведущий по очереди открывает знаки)

Инспектор:

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились блестяще!

Ведущий:

-Уважаемый инспектор наши ребята подготовили стихи по правилам дорожного движения.

(Дети читают подготовленные стихи).

Инспектор:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их, и тогда не будет несчастных случаев на дороге.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Акция для дошкольного образовательного учреждения «Внимание, пешеходный переход!» Акция "Внимание, пешеходный переход" ПОЛОЖЕНИЕ акции «Внимание, пешеходный переход!» Цель: привлечение внимания широкой общественности.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки