ирина сорокина
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Как Буратино дорогу переходил»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ппд средняя группа
«Как Буратино дорогу переходил»
Цель: познакомить со знаками дорожного движения; Развлечение по правилам дорожного движения средняя
закрепить правила дорожного движения; значения сигналов светофора;
воспитывать желание у детей соблюдать на дорогах дорожную азбуку.
Оборудование: муляж «зебры», светофора, книжка «Азбука дорожных знаков», картинки с дорожными знаками.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе „Как Буратино дорогу переходил“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы по правилам дорожного движения, наблюдение за проезжей частью.
Ход развлечения:
Ведущий: Начинаем разговор
Мы про важный светофор,
На дороге он стоит,
За движением следит.
В зал входит Буратино, нога перебинтована, в руках палочка (хромает).
Ведущий: Здравствуй Буратино, что с тобой случилось?
Буратино : Ой, беда, беда, беда нельзя спешить нам никогда. Так в школу я спешил, что под машину угодил. Бежал я через дорогу, не посмотрел на светофор, а там красный свет горел, на который машины едут. Побежал я сквозь машины и вот попал в беду. Нога сломалась от удара автобуса. Вот Папа Карло склеил мне ножку, теперь она забинтована, пока не заживёт.
Ведущий: Ребята, наверное, наш Буратинка не знает правила дорожного движения. Давайте мы ему расскажем, как нужно себя вести на проезжей части.
1 ребё нок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Ведущий: Буратино, ты, наверное, и дорожные знаки не знаешь, да?
Буратино : А зачем они мне нужны?
Ведущий: Как же зачем? Вот, например, тебе нужно куда- нибудь ехать, куда ты пойдёшь?
Буратино : А зачем мне идти, я на крышу любого автомобиля запрыгну и доеду.
Ведущий: Ребята, разве можно так передвигаться по проезжей части?
Дети: нет.
Ведущий: А как нужно?
2 ребё нок: Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком,
Вам придётся всё равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак «Автобусная остановка»
Ведущий: Буратино, на самом деле очень много дорожных знаков, которые помогают пешеходам и водителям транспорта передвигаться по дороге.
Буратино, а ты знаешь, что:
Вдоль дороги, чуть повыше
Тротуар проходит
Пешеходы по нему
Преспокойно ходят.
Теперь тебе понятно Буратино, что по тротуарам надо ходить, а не по дороге бегать.
Буратино : (опустил голову) понятно.
Ведущий: дети, давайте подарим Буратино «Азбуку дорожных знаков» пусть изучает.
Хочу с вами поиграть в игру «Собери картинку» (собираются разрезные дорожные знаки) Буратино, помоги нам собрать, чтобы запомнил картинку знака и для чего он нужен. Ещё одна игра, «Светофор». Правила игры :
Я буду светофор, (надеть накидку с цветами светофора, а вы пешеходы. Я буду показывать кружки (красный, жёлтый, зелёный, а вы выполнять действия.
3 ребё нок: Если красный свет горит
Светофор нам говорит:
Светофор: - Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди (дети стоят на месте).
4 ребё нок: Ярко – жёлтый свет горит,
Приготовься, говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает (дети шагают на месте).
5 ребё нок: Он зелёный свет включил
Путь вперёд нам разрешил
Все машины дружно ждут
Пешеходы сейчас идут (дети переходят по муляжу пешеходного перехода).
Входит Мольвина. Здравствуйте ребята. Здравствуй Буратино. Что с тобой случилось?
Дети: Буратино под машину попал. Неправильно и в неположенном месте перебегал дорогу.
Мольвина: Буратино, ты забыл, мы же с тобой учили, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, и только тогда, когда горит зелёный свет.
Буратино : Я так спешил, что всё позабыл.
Мольвина: Ребята, я с вами хочу порисовать (принесла с собой часть ватмана и восковые мелки). Нарисуем пешеходную дорожку («зебру», чтобы вы и Буратино запомнили, как нужно переходить проезжую часть (дети рисуют вместе с Буратино).
Мольвина: Буратино, как хорошо, что ребята так много знают о правилах дорожного движения. Они никогда не попадут в такую беду, как ты.
Ведущий: Запомните все золотое правило :
Чтоб дорогу перейти, никогда не спеши, на светофор посмотри. А если светофора нет, то:
Дорогу так переходи :
Сначала влево погляди
И если нет машины
Иди до середины
Потом смотри внимательно
Направо обязательно
И если нет движения
Шагай без сомнения.
Рефлексия:
1 Ребята, кто главный на дороге?
2 Для чего нужны знаки; «зебра»?
3 Как вести себя на проезжей части?
Мольвина с Буратино прощаются с детьми, уходят.
Ведущий: Вот и закончилось наше знакомство с правилами дорожного движения, пора возвращаться в группу.