МААМ-картинки

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Ольга Щекина
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Цель:Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивающие :Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Дорожные знаки — наши верные друзья“» размещена в разделах

Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

Воспитательные:Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте; разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД; беседы по ПДД.

Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин, рисунки детей

Ход мероприятия:

Дети под музыку выходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня в зале много гостей, но не всех приглашенных я вижу. Он едет к нам издалека, видимо задершался в пути. (Стук в дверь, входит гость — почтальон Печкин.)

Печкин: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я Игорь Иванович.

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

Ведущий: Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин: Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий: Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.

Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

Печкин: Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Ведущий: Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

Печкин: Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)

Ведущий: Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)

Печкин: Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Регулировщик:

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий: Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить. На светофорах нет лампочек, задание расставить лампочки нужного цвета по порядку и рассказать, какой цвет, что означает.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин: Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т «О светофоре» :

Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать. Дети выходят и собирают пазл "Дорожные знаки",

Игра "Собери Дорожные знаки"

Ведущий благодарит детей.

Ведущий А теперь отгадайте загадки и вы узнаете,что эти дорожные знаки нам говорят.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник :

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

Печкин: Вижу посылка вам пригодилась. Мне нужно возвращаться в Простоквашино, но прежде хочу убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам?

Печкин: Ну теперь я могу отправиться домой, я знаю, что вы правильно отвечали на все вопросы поэтому хочу оставить вам подарки, что светоотражающие элементы на одежду. Для чего они нужны? Правильно, в темное время суток при попадании света фар автомобиля на одежду, эти элементы ярко светятся и водитель автомобиля хорошо видит в этот момент пешехода.

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД