МААМ-картинки

Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»

Ледовских Ольга Владимировна
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»

Развлечение по экологии «Путешествие в лес с

Шалуном к Лесовичку»

Составила : Ледовских Ольга Владимировна

Задачи:

-формировать основы экологических представлений детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку“» размещена в разделах

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно упражнять в выполнении имитационных движений

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись звуков леса, картинки с изображением птиц, животных, картинки с изображением следов животных,муляжи овощей и фруктов, эко- знаки для игры «Можно- нельзя», атрибуты для игры «Наведи чистоту», пакеты разных цветов.

Ход развлечения.

Шалун : Здравствуйте, Ребята! Предлагаю отправится в путешествие в лес и встретится с лесными зверятами. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да» и хлопать в ладоши, но если не правильно, то вы кричите: «Нет» и топаете ногами!

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (да)

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать (нет)

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (нет)

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (нет)

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! (да)

Шалун :А чтобы быстрее добраться мы отправимся на паровозе «Букашка».

Согласны? Тогда в путь!

(под песенку паровоз «Букашка» дети отправляются в путь)

(звучит аудиозапись звуки леса.)

Шалун : Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения

не обижает, зверятам помогает, тот гостем

желанным в лесу бывает.

Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовем его скорей.

Гостя встретим у дверей!

Дети. (хором)

Ау! Ау! Старичок-лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!

Шалун : Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Шалун : Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок : С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей).

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок : Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем встречать лесных жителей, где вам предстоит выполнять различные задания, которые они вам приготовили.

Лесовичок : слушайте загадку.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

(под музыку появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я Лиса и я очень люблю разных птичек. А знаете ли вы птиц? Проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте…»

Загадки : «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

3. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лесовичок : отправляемся дальше, ребята. Загадывает загадку.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

(под музыку появляется заяц)

Заяц :Здравствуйте, ребята, что растет на огороде, а в саду? Правильно, овощи и фрукты. Я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете их, следующее задание, предлагаю вам собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.

Лесовичок : отправляемся дальше, ребята. Загадывает загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(под музыку появляется медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? «Я Топтыжка – медвежонок, я пока еще ребенок! Помогите мне узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить рядом с тем животным, к которому он принадлежит». Игра «Лесная азбука»

(разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).

Медвежонок: Молодцы! Вы всех зверей отгадали. А теперь мы с вами узнаем про животныз разных стран.

Проводится музыкальная игра «Лётчики на аэродроме»

Лесовичок : А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя и показывать соответствующий эко-знак.

Игра «Можно - нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Шалун : Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могу жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

Игра «Наведи чистоту»

(убирают мусор в разные по цвету пакеты)

Шалун : Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесовичок : Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! Теперь, я убедился, что вы хорошие ребята любите природу, и будите ее беречь, и вот вам от меня угощение.

Дети прощаются с Лесовичком.

Шалун : Возвращаемся в детский сад на нашем поезде. До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет»Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет» Ведущий: У нас для вас такой сюрприз! Сейчас вы всё поймёте Мы с вами в жаркую страну Летим на самолёте. Из сада, после завтрака, Когда.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «Осеннее путешествие»Сценарий развлечения «Осеннее путешествие» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД