Папки-передвижки

Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»

Ледовских Ольга Владимировна
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по экологии «Путешествие в лес с

Шалуном к Лесовичку»

Составила : Ледовских Ольга Владимировна

Задачи:

-формировать основы экологических представлений детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку“» размещена в разделах

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно упражнять в выполнении имитационных движений

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись звуков леса, картинки с изображением птиц, животных, картинки с изображением следов животных,муляжи овощей и фруктов, эко- знаки для игры «Можно- нельзя», атрибуты для игры «Наведи чистоту», пакеты разных цветов.

Ход развлечения.

Шалун : Здравствуйте, Ребята! Предлагаю отправится в путешествие в лес и встретится с лесными зверятами. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да» и хлопать в ладоши, но если не правильно, то вы кричите: «Нет» и топаете ногами!

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (да)

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать (нет)

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (нет)

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (нет)

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! (да)

Шалун :А чтобы быстрее добраться мы отправимся на паровозе «Букашка».

Согласны? Тогда в путь!

(под песенку паровоз «Букашка» дети отправляются в путь)

(звучит аудиозапись звуки леса.)

Шалун : Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения

не обижает, зверятам помогает, тот гостем

желанным в лесу бывает.

Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовем его скорей.

Гостя встретим у дверей!

Дети. (хором)

Ау! Ау! Старичок-лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!

Шалун : Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Шалун : Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок : С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей).

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок : Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем встречать лесных жителей, где вам предстоит выполнять различные задания, которые они вам приготовили.

Лесовичок : слушайте загадку.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

(под музыку появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я Лиса и я очень люблю разных птичек. А знаете ли вы птиц? Проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте…»

Загадки : «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

3. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лесовичок : отправляемся дальше, ребята. Загадывает загадку.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

(под музыку появляется заяц)

Заяц :Здравствуйте, ребята, что растет на огороде, а в саду? Правильно, овощи и фрукты. Я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете их, следующее задание, предлагаю вам собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.

Лесовичок : отправляемся дальше, ребята. Загадывает загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(под музыку появляется медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? «Я Топтыжка – медвежонок, я пока еще ребенок! Помогите мне узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить рядом с тем животным, к которому он принадлежит». Игра «Лесная азбука»

(разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).

Медвежонок: Молодцы! Вы всех зверей отгадали. А теперь мы с вами узнаем про животныз разных стран.

Проводится музыкальная игра «Лётчики на аэродроме»

Лесовичок : А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя и показывать соответствующий эко-знак.

Игра «Можно - нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Шалун : Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могу жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

Игра «Наведи чистоту»

(убирают мусор в разные по цвету пакеты)

Шалун : Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесовичок : Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! Теперь, я убедился, что вы хорошие ребята любите природу, и будите ее беречь, и вот вам от меня угощение.

Дети прощаются с Лесовичком.

Шалун : Возвращаемся в детский сад на нашем поезде. До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет»Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет» Ведущий: У нас для вас такой сюрприз! Сейчас вы всё поймёте Мы с вами в жаркую страну Летим на самолёте. Из сада, после завтрака, Когда.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «Осеннее путешествие»Сценарий развлечения «Осеннее путешествие» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Ледовских Ольга Владимировна (УИ 1822361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД