Папки-передвижки

Развлечение «Праздник Хейро» в старшей группе (1 фото)

Олеся Дмитриева
Развлечение «Праздник Хейро» в старшей группе

Развлечение в старшей группе

Развлечение «Праздник Хейро» в старшей группе

Конспект мероприятия: «Открытый показ» - демонстрация практического опыта по применению техники декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе

II этап городского конкурса «Мир творчества»

Название мероприятия: Развлечение «Праздник - Хейро»

Конкурсант: Дмитриева Олеся Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

Публикация «Развлечение „Праздник Хейро“ в старшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Дата проведения: 27 января 2016 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей о культуре и самобытности народов крайнего севера.

Задачи:

1. Формировать интерес к творческой деятельности посредством экспериментирования с различными материалами, к «открытию» их свойств и качеств при создании художественных образов;

2. обогащать словарный запас детей словами, пришедшими к нам из культуры малочисленных народов Севера, обозначающими предметы бытового окружения (нарты, барган, малица, строганина и пр.);

3. развивать коммуникативные навыки детей в общении друг с другом, со взрослыми;

4. воспитывать любознательность, интерес к культуре и обычаям народов Крайнего Севера.

Методические приё мы: сюрпризный момент, мотивация деятельности, игровая ситуация, комментированный показ, рассматривание, руководство процессом выполнения, самостоятельная работа детей, художественное слово, обыгрывание поделки.

Материалы: тазы с водой, замоченная в воде газета, заготовленное солёное тесто; индивидуальные клеёнки для работы, стеки, салфетки влажные, клей, кисти для клея, салфетки тряпичные, розетки под клей, подставки под кисти, заготовки из искусственного меха разной длины, полоски бархатной бумаги красного и чёрного цвета, ножницы.

Оформление зала: при входе в зал установлена ярусная экспозиция «Крайний Север» на которой представлены поделки, выполненные в технике прессованной мокрой газеты и солё ного теста: животные Севера, народы Севера, центральную стену занимает композиция в технике «Вытыканки» с изображением чумов, оленей, коренных жителей Севера, в зале стоит имитация чума, ширма, оформленная в той же тематике, по периметру зала стоят столы-рабочие зоны.

Предварительная работа: накануне праздника «Хейро» с детьми проводиться беседа о культуре и традициях народов Крайнего Севера. Пробно, в технике прессованной мокрой газеты и солёного теста отрабатываются технические приёмы исполнения.

Ход мероприятия:

I часть: Познавательная

1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыкальные мотивы народов Севера. Останавливаются у центральной стены, на которой изображены олени, чумы, и люди с поднятыми вверх руками.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: В музыкальный зал.

Воспитатель: А что необычного появилось в нашем музыкальном зале?

Дети: Стоят столы, есть ширма и даже чум.

Воспитатель: Посмотрите сюда, а что изображено здесь?

Дети: Это тундра и жители Севера, они зазывают солнце.

Воспитатель: Верно, только здесь на Севере, где полярная ночь сменяется полярным днём, есть такой праздник, именуемый у местных жителей праздником Хейро. Что означает слово – Хейро?

Дети: Это – солнце!

Музыкальный ряд: под этнические напевы появляется из-за ширмы кукла-шаман, совершающая ритуальный танец с бубном в руках. Старый шаман отчаянно взывает к богам.

2. Появление Шамана

Шаман: Стар я совсем, не по силам мне пробудить тебя – «Светлое око».

Воспитатель: Можем ли мы помочь вам? Посмотрите сколько нас…И трудностей мы не боимся, правда, ребята?

Дети: Да.

Шаман: Тогда ступайте на край земли, туда - где земля и небо прячут в своих объятиях «Светлое око», отыщите Северка, он вам поможет. Магические камни укажут вам путь к солнцу.

Воспитатель берёт мешочек с камнями, встряхивает его, и как бы нечаянно рассыпает содержимое. Камни рассыпаются в направлении первого испытания.

Звуковой ряд: завывает вьюга, под скрип снега под ногами, воспитатель и дети направляются к сложенным невпопад частям нарт, дети разбирают имитацию сугроба.

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет какое-то задание. Посмотрите на эту схему. Как вы думаете, что на ней изображено?

Дети: Это нарты - сани, на которых ездят жители Крайнего Севера.

3. Задание по схеме «Нарты»

Дети по инструкции-схеме собирают сани- нарты.

Воспитатель: Для чего нужны нарты?

Дети: Нарты-это средство передвижения местных жителей, на них они возят свои вещи, когда кочуют.

Дети усаживаются в сани вместе с воспитателем.

Звуковой ряд: завывает вьюга, слышен лай собак, голоса погонщиков.

Воспитатель: Жители Крайнего Севера запрягают в нарты не только оленей. Животное это было первым, кого приручил человек, его считают самыми умным и преданным. О ком же идёт речь?

Дети: Это порода собак, которых разводят народности Севера – хаски.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Музыкальный ряд: завывает вьюга, поднимается пурга.

Воспитатель: Скорее прячемся, иначе нас заметёт. Все сюда!

Воспитатель и дети направляются к чуму. Пока дети прячутся внутри чума, воспитатель выкатывает столик на роликовых ножках, облачённый в чехол-печку (он же очаг).

3. Волшебная печь.

Воспитатель: Ребята, кажется буря стихла, выходите сюда, греться.

Дети подходят к печи, прикасаются руками. Печь холодная.

Воспитатель: Давайте, попробуем раздуть пламя.

Воспитатель и дети приседают у печи, раздувают пламя, снимают с нижней части печи лоскуты ткани на липах, появляется рисунок пламени.

Звуковой ряд: треск костра.

Греют руки над печкой, потирая ладошки друг о друга. Стоя у печки, рассуждают.

Воспитатель: Где же хозяева? Наверное, здесь живёт одинокий охотник. Ребята, вспомните кто у народов севера занимается установкой чума?

Дети: Женщины, они собирают и разбирают чум, когда семья уходит с обжитого места. А шкуры, которыми покрыт чум, называются нюки.

Воспитатель: А что ещё делают женщины?

Дети: Выделывают шкуры оленя, шьют из них одежду - верхняя одежда у северян называется малицей, а обувь унты.

Воспитатель: Я не ошиблась, здесь действительно живёт охотник, посмотрите вот замороженная рыба (демонстрирует её детям, разрешает понюхать). Вспомните, как называется традиционное национальное блюдо из рыбы на севере?

Дети: Строганина.

Воспитатель: Интересно? Откуда люди берут воду? Реки покрыты льдом, колодцев нет.

Дети: Они растапливают снег.

II часть: Продуктивная деятельность

1. Изготовление основы

Воспитатель и дети подходят к столам, на столах стоят тазы с водой с замоченной в них газетой.

Воспитатель: Вода здесь не случайно. Внешне мы с вами совсем не похожи на коренных жителей Севера, но надо признать - дети любых национальностей любят играть в одни и те же игры, во что играют дети зимой?

Дети: Катаются с горки, лепят снеговика, кидают снежки.

Воспитатель: Давайте, попробуем слепить снежки из мокрой газеты? Я беру газету, сминаю её в комочек, отжимаю воду и придаю ей форму шара.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Шар похож на голову, такой же круглый, а если сделать ещё и туловище, то у нас с вами получиться человечек. Тот самый Северок, о котором говорил старый шаман. Для этого из мокрой газеты попробуем вылепить конусы. Показываю, как. Сначала сжали комочек одной рукой, что получилось?

Дети: Столбик.

Воспитатель: Затем, обернули его в газету, так чтобы просматривалась верхушка конуса. Левая ладонь прямая, ею мы выравниваем основание, а правая - формообразующая, ею мы придаём форму. Чтобы конус был устойчивым, постучим его основанием о стол. Сделаем небольшое углубление в шаре и закрепим конус и шар с помощью клея.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы! Но, по-моему, чего не хватает?

Дети: Рук и лица.

Воспитатель: Думаю, хозяин чума не сильно расстроиться если, мы возьмём у него немного муки и соли. Лицо и руки нашему Северку мы вылепим из солёного теста. Лицо слепим в виде шара, сплюснем его в ладонях и получим?

Дети: Диск.

Воспитатель: Диск прижмём к голове ладонью, края диска прижмём пальцами. Детали лица процарапаем стекой. Затем, скатаем столбик и разделим его на две части-это будут руки Северка. Обратите внимание: место среза получилось более ровным - это будет низ рукава. И ещё : тесто сырое, мягкое и само приклеивается в мокрой бумаге!

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Ждать к сожалению, мы не можем! Поэтому предлагаю подсушить человечков в печи.

Воспитатель ставит человечков в печь, на нижнем уровне которой уже стоят готовые поделки просушенные и прокрашенные (пробно, выполненные детьми). Пока поделки «сушатся», дети наводят порядок на рабочих местах. Воспитатель выкладывает заготовки из искусственного меха, доливает клей в розетки. Дети раскладывают раздаточный материал. Двое ребят нарезают треугольники из бархатной бумаги: красного и чёрного цвета.

2. Украшение поделки

Воспитатель: (вынимает из печи поделки) Вот так чудеса! Посмотрите, они сухие! Обратите внимание, как предметы при разных температурных режимах меняют свойства.

Дети: Тесто стало твёрдым как камень, а газета лёгкой.

Воспитатель: Ребята, нам с вами осталась самая малость - украсить шубку Северка. Верхняя одежда с капюшоном и длинным рукавом, одеваемая через голову называется у северян - малицей. Длинные полосы меха мы наклеим вокруг лица, а короткие по рукаву. Из бархатной бумаги пустим узор в виде чередующихся треугольников на передней части малицы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

III часть: Заключительная

Музыкальный ряд: этнические напевы, дети выстраиваются в полукруг. Читают по четверостишию из стихотворения «Хейро».

Праздник «Хейро»

Ждут восхода солнца люди, праздник «Хейро» на носу,

Чтоб его скорей приблизить человечка я слеплю.

Не из глины-пластилина, я газету намочу:

Выжму воду, дам ей форму на окошке подсушу.

Распишу его я краской и детали нанесу

Теста маленький кусочек я для этого возьму

Оживлю лицо смешное, с ним в тиши поговорю,

За окном темно как ночью, я вздыхаю и грущу-

Есть желание простое, поделюсь с тобой я им,

Подниму над головою - ты же солнца званный сын!

Расскажи ему про зиму, про суровые снега,

Чтоб скорей проснулось солнце – жду его не только я.

И тогда весна наступит, и полярный день придёт.

И в природе повториться волшебства круговорот.

И земля вдруг пробудиться после затяжного сна,

Зимы здесь конца не знают, тем желаннее весна.

Над детьми включается световой шар, символизирующий собой пробуждение солнца. Звучат этнические напевы.

Шаман: Только храбрые сердцем и сильные духом способны пробудить «Светлое око»! Благодарю вас мои маленькие друзья, в награду дарую вам талисманы удачи, пусть они оберегают вас и помогают во всех добрых делах!

Шаман передаёт воспитателю медальоны в виде солнца. Дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

«Посиделки — праздник русской души» (зимнее интегрированное развлечение в старшей группе). «Посиделки – праздник русской души» (зимнее интегрированное развлечение музыкального руководителя и руководителя изостудии в старшей группе).

«Праздник кошек». Развлечение в средней группе«Праздник кошек». Развлечение в средней группе Цель: Формирование у детей любви и бережного отношения к животным. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес. 2. Воспитывать у детей.

Праздник-развлечение «Масленица» для старшей подготовительной группыПраздник-развлечение «Масленица» для старшей подготовительной группы Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.

Развлечение для детей старшей группы «Мамин праздник 8 Марта» Развлечение для детей старшей группы : «Мамин праздник 8 Марта» МДОУ Д/С №4п. Добринка Липецкой области воспитатель Лагуткина Н. В. Цель:.

Развлечение для детей старшей логопедической группы «Мамин праздник 8 Марта» Развлечение для детей старшей группы : «Мамин праздник 8 Марта» МКДОУ детский сад №6 «Улыбка». И. Н. Ивановой Цель: «Доставить удовольствие.

Развлечение «Мамин праздник» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Мамин праздник» в подготовительной к школе группе Развлечение "Мамин праздник" был проведен перед праздником 8 марта с приглашением мам и бабушек воспитанников. -Сегодня день особенный! Как.

Развлечение «Праздник дружбы» для детей старшей группы Цель: Воспитывать интерес к родной стране, к истории и культуре родного края. Задачи: Образовательные: * расширять знания детей о культуре,.

Семейный праздник «8 Марта — праздник мам» в старшей группе компенсирующей направленностиСемейный праздник «8 Марта — праздник мам» в старшей группе компенсирующей направленности В группу под музыку вбегают 2 мальчика. 1 мальчик. Вы слыхали? Вы слыхали? Отменили праздник в зале! Как же праздник отмечать? Как девчонок.

Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча» Цели: создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях,.

Спортивный праздник «Здоровая семья». Развлечение с семьями воспитанников старшей и подготовительной групп Цели и задачи:пропаганда здорового образа жизни, прививать желание играть в подвижные игры, прививать любовь к занятиям физической культуры,.

Автор публикации:
Развлечение «Праздник Хейро» в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2016 в 07:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД