МААМ-картинки

Сценарий развлечения-путешествия «Как мы весну искали» для средней группы

Салахова Гузель
Сценарий развлечения-путешествия «Как мы весну искали» для средней группы

КАК МЫ ВЕСНУ ИСКАЛИ

(развлечение-путешествие

для детей средней группы)

Цели: продолжать формирование представлений детей о природных явлениях и их взаимосвязи; воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление, реквизит: картины с изображением вспаханного поля, веер, макеты деревьев с распускающимися почками, листьями.

Публикация «Сценарий развлечения-путешествия „Как мы весну искали“ для средней группы» размещена в разделах

Действующие лица: Солнце, Земля, Ветер, птицы, Подснежник; гостями и участниками развлечения являются также дети подготовительной группы, которые читают стихотворения, им поручается исполнение некоторых ролей.

Ход развлечения

Ведущая. Сегодня на развлечении игра –

Путешествовать будет детвора.

Отправляемся весну искать,

По приметам ее узнавать.

В путь готовы, дети?

Дети. Да!

Ведущая. Прибыл поезд – занимайте места!

Проводится игра «Поезд». Дети идут друг за другом под песенку «Поезд»

Ребенок. Вышли мы погулять,

Весну красную искать.

Необычно это как-то:

Где ее искать и как? –

Совершенно непонятно.

Ведущая. Как, как? Да очень просто. Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. И прежде всего. …Отгадайте, кого первым мы увидим?

Что выше лесу,

Что краше свету?

Дети. Солнце.

Ребенок 1. Маленький мальчик глаза приоткрыл –

Солнечный зайчик его разбудил.

Солнечный зайка сказал, убегая:

«Встань, посмотри, красота-то какая!»

А. Чепуров

Ребенок 2. Вьюга по полю не скачет,

У ворот не вьется.

Под окном сосулька плачет –

Солнышко смеется.

А. Чепуров

Выходит, улыбаясь, Солнце (девочка). Дети, встречая Солнце, исполняют попевку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнце. Я делаю проталинки.

Я Солнышко весны.

Пальто, шарфы и валенки

Теперь вам не нужны.

Дети. Солнышко, ты весну не видело?

Солнце. Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

Дети исполняют песню «Солнышко» (слова и музыка Е. Д. Макшанцевой) с движениями.

Дети сидят на корточках по кругу. Звучит песня, все медленно встают, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки).

Дети. Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

Дети. К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже!

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Дети. Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте.

Исполняется «Танец солнечных лучиков», музыка Ю. Слонова. В танце участвуют Солнышко и восемь солнечных лучиков (девочки с пучками тонких желтых и красных лент длиной 80 см, закрепленных на палочках).

Солнце подходит к макету дерева, нежно трогает его руками, гладит каждую почку.

Ведущая. Что это делает ласковое Солнышко, ребята?

Дети. Оно согревает почку, чтобы листочек быстрее появился.

Солнце. Шепчет солнышко листочку:

– Не робей, голубчик! –

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Ведущая (машет веером). Кто вокруг носа вьется,

А в руки не дается?

Дети. Ветер.

Выходит («летит») легким бегом Ветер (мальчик).

Ведущая. А теперь у Ветра спросим

Про весну – его повсюду носит.

Дети. Ветер, ветер, ты весну не встречал?

Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу.

Ведущая. На березках уж оставила она свою косу.

То ветер дует, речку пороша,

То вновь сияет солнечное чудо,

И ожиданьем полнится душа

Чего-то и кого-то ниоткуда.

В полях определенней и ясней,

Весна в районах явственней и проще.

Земля открылась, душит. Вместе с ней

И речка поднялась, проснулись рощи.

Разлив такой, что тонут острова.

Да, речка подступила прямо к сердцу.

Сквозь камни пробивается трава,

Не удивляйтесь этому соседству.

Весна. Весна. Пора по речке плыть,

Пора всему на свете обновляться.

Весна! Как хорошо на свете жить,

И жизнь вдыхать, и весело смеяться!

М. Луконин

Дети исполняют танцевально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер», музыка Л. Бетховена.

Описание. Дети свободно располагаются по залу, повернувшись лицом в одну сторону.

«Ветер слабо колышет ветви деревьев» – дети плавно поднимают обе руки вперед, вверх, вправо, влево. Движения мягкие.

«Ветер поднялся» – дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Во время наклона в какую-либо сторону кисти и пальцы рук также приходят в движение – «веточки» и «распускающиеся листочки колышутся». (Композиция С. Рудневой.)

Ведущая. Давайте спросим о Весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют. Догадались, о ком речь?

Дети. О птицах!

«Вылетают» (бегут на носочках) птицы (дети в шапочках птиц).

Дети. Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы. Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Ребенок 1. На березе теремок,

Не висит на нем замок,

Дверь открыта для жильца –

Говорливого скворца.

Ребенок 2. Что случилось?

Что случилось?

Что за шум такой в ночи?

Вот что ночью приключилось –

Прилетели к нам грачи!

А. Чепуров

Дети подготовительной группы (гости) читают стихотворения.

Это утро, радость эта, Эти мошки, эти пчелы,

Эта мощь и дня, и света, Этот зык и свист.

Этот синий свод, Эти зори без затменья,

Этот крик и вереницы, Этот вздох ночной селенья,

Эти стаи, эти птицы, Эта ночь без сна.

Этот говор вод, Эта мгла и жар постели,

Эти ивы и березы, Эта дробь и эти трели –

Эти капли – эти слезы, Это все весна!

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы. А. А. Фет

ВОРОБУШЕК КАЧАТЬСЯ ЗАХОТЕЛ

Воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку – цвинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь.

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май.

Ты, воробушка, былинка, покачай!

М. А. Познанская

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну :

– Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

В. А. Суслов

ДЗИНЬ ЛЯ-ЛЯ

«Дзинь-дзинь-дзинь», – поют капели.

«Ля-ля-ля», – поет скворец.

Дзинь ля-ля! На самом деле

Наступил зиме конец!

В. Степанов

Проводится игра «Кто первый прилетел». Дети называют птиц, первыми появившихся весной, либо по загадкам, либо по заданию игры «Поле чудес» со зрителями.

Синяя косынка, Всех перелетных птиц черней,

Темненькая спинка. Чистит пашню от червей.

Маленькая птичка, (Грач.)

Птичку звать … (синичка). Б. Ширшов

На шесте дворец, В холоде голых, прозрачных аллей

Во дворце певец, Пробует цокать, трещит … (соловей).

А зовут его … (скворец). И. Бунин

В Кононова

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день … (скворец).

Птицы. Как хорошо, Весна,

Нам в гостях у тебя.

И радушье твое сердце радует.

Лес пробуждает ото сна птичий хор,

Цветенью, зелени какой простор!

По весне, говорят, так случается, –

На одном берегу соловьи поют,

На другом берегу откликаются.

Ведущая. Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

И. Никитин

Знаете, ребята, пернатых друзей.

Теперь подготовьтесь к игре скорей.

Проводится игра «Летели кукушки».

Описание. Выбираются ведущий и три-четыре кукушки (дети). Кукушки становятся в центр круга, а остальные дети, идя по кругу, приговаривают:

Летели кукушки Головками вертели,

Через три избушки. Крыльями махали –

Так суетились, А куда летели,

Так торопились, Так и не сказали!

Дети-кукушки выполняют движения согласно тексту.

Дети читают стихотворения о птицах, подготовленные к вечеру с воспитателем или родителями.

СПОР НА СКВОРЕЧНЕ

Этот случай был в апреле: И не тронусь, хоть убей! –

С юга птицы прилетели, Прочирикал воробей.

Таял снег, а воробья – Не упрямься! Мне в наследство

Выгоняли из жилья. Этот дом остался с детства…

– Убирайся вон, задира! – Вылетай! Мой клюв остер,

Просвистел ему скворец. А не то… Но тут во двор

– Ни за что! Моя квартира! Со скворечней Миша вышел,

Я не временный жилец! Быстро с нею влез на крышу,

Я тут вьюги и мороз Ниже старой привязал

Терпеливо перенес, И приветливо сказал:

А сейчас под этой кровлей – Я друзьям сердечно рад!

Для семьи гнездо готовлю Охраняйте вместе сад!

Г. Ладонщиков

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПЕВЦЫ

От невидимых лучей Воробьи у лужицы

Побежал с горы ручей, Шумной стайкой кружатся.

И подснежник маленький И малиновка и дрозд

Вырос на проталинке. Занялись устройством гнезд:

Возвращаются скворцы, Носят, носят в домики

Наши старые жильцы, Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Дети исполняют польскую народную песню «Пение птиц».

ПЕНИЕ ПТИЦ

1. Лишь заря на дворе, 2. Прилетел пестрый чиж,

Утка в дудочку играет, Он запел нежней свирели,

А утята подпевают: И ребята присмирели:

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря! Тишь, тишь, тишь, тишь, тишь.

3. Воробей-озорник

На рассвете все болтает,

Малым детям спать мешает:

Чик-чирик, чик-чирик!

Н. Красильников

Ведущая. Чтобы пернатые не сиротели,

Посадим побольше деревьев в апреле.

А что же нам скажет Земля?

Появляется Земля-матушка (девочка) под мелодию русской народной песни «Земелюшка-чернозем», радостная, пританцовывает.

Земля. Меня весна разбудила,

К новой жизни пробудила.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит и поет…

А. К. Толстой

Ведущая. Давайте подойдем к пахарю. Что он нам скажет о весне? Ждет ли народ весну? Как встречает?

Крестьянин (мальчик) исполняет веснянку (песню-закличку-просьбу).

Приди к нам, весна, со радостью! Со просом, со гречею,

С великою к нам со милостью! С калиной-малиною,

Со рожью зернистою, С черной смородиною,

Со пшеничкой золотистою, С грушами, со яблочками,

С овсом кучерявым, Со всякой садовинкой,

С ячменем усатым, Со цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

Ведущая. Все в этой веснянке перечислено, что нужно крестьянину, ничего не забыто. Людям очень важно, чтобы земля уродила хороший урожай хлеба, овощей, фруктов, от него зависит достаток каждой семьи. Вот поэтому весенние работы на полях, огородах и в садах занимают большое место в жизни людей.

Ребенок читает стихотворение.

ПРИХОД ВЕСНЫ

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод –

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

В. А. Жуковский

Дети исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Дождик прольется, теплый, хороший,

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли у всех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек, клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Земля. Еще немного – и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Ведущая. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Ведущая. Кого мы еще можем встретить ранней весной на лесных проталинка? Кого можем расспросить о весне? Отгадайте!

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Дети. Подснежник.

Ребенок. Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник –

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зеленый наряд

Оденется лес,

И поля зашумят.

А. Чепуров

Ведущая. Интересно, а подснежник встречал весну?

Появляется Подснежник (мальчик в шапочке).

Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам, а я уже почувствовал ее и расцвел на зло зиме, на радость вам.

Дети исполняют песню и танцуют «Весенний вальс» (музыка и слова Е. Тиличеевой).

Ребенок 1. Весна идет, весна идет,

И все танцует и поет.

Ребенок 2. Летят шары, цветут сады,

И солнце светит с высоты.

Ребенок 3. Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей!

Ребенок 4. Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех людей!

Ребенок 5. Из края в край по всей стране –

Привет весне, привет весне!

Ребенок 6. Как хорошо – приход весны

Все ждали – я, и ты, и мы!

Ребенок подготовительной группы (гость) читает стихотворение.

ВЕСЕННЕ ЧУВСТВО

Легкий, легкий ветерок, Что с тобой к ней возвратилась,

Что так сладко, тихо веешь? Перелетная весна?

Что играешь, что светлеешь, Я смотрю на небеса…

Очарованный поток? Облака, летя, сияют.

Чем опять душа полна? И, сияя, улетают

Что опять в ней пробудилось? За далекие леса.

В. А. Жуковский

Ребенок 7. Мне такой приснился сон:

Лес густой со всех сторон,

Средь ветвей – избушка,

Перед ней – речушка.

Ребенок 8. От рассвета до заката

Игры не стихают:

Медвежата, как ребята,

Корабли пускают.

Ребенок 9. Зайцы водят хоровод,

Жаворонки вьются,

Все поют:

Весна идет! –

Не дают проснуться!

Появляется Весна (воспитатель или родительница в длинном платье цвета молодой зелени, в венке из бумажных подснежников). Звучит в записи фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»сцена появления Весны, хор птиц «Сбирались птицы, сбирались певчи стадами, стадами, садились птицы, садились певчи рядами, рядами».

Дети вместе с Весной поют веснянки-заклички (запись Г. Науменко).

Дети. Ой, матушка весна, что ты нам принесла?

Ой ли, да лю-ли, что ты нам принесла?

Ребенок. Весна, ты на чем подошла?

Весна. Подъехала я, подошла

На сохе, на бороне,

На вороненьком коне.

Пришла с радостью,

С огромной милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом великим,

Большим и обильным!

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю, словно золотом, заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много свету вешнего у земли, у земли.

Ребенок. Как хорошо, конец зиме!

Мы говорим: «Салют весне

Дети. Салют весне!

Весна. Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

З. Александрова

Все дети и действующие герои тематического вечера-развлечения образуют большой круг и исполняют хороводную песню «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня, русский текст Н. Френкель).

1. Ой, бежит ручьем вода –

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев: Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда! – 2 раза.

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Припев: Ой, поем! Ой, поем!

Весну красную зовем!

Ведущая. Мы встретились с весною,

О ней мы все узнали.

Хочу, чтоб о весне прекрасной

Родным вы дома рассказали.

Дети под музыку песни «Ой, бежит ручьем вода» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать.

«Как Весну искали дети». Праздник, посвященный 8 Марта Праздник, посвященный 8 Марта «Как Весну искали дети» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети с цветами в руках.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Сценарий развлечения для средней группы ДОУ «Прощание с ёлочкой» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Сценарий развлечения к Дню матери «Как искали пропавшие осенние краски» «КАК ИСКАЛИ ПРОПАВШИЕ ОСЕННИЕ КРАСКИ» День Матери в средней группе Автор: музыкальный Пекло Лидия Анатольевна Звучит праздничная музыка.

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте»Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте» Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; дать представление о народном празднике прихода весны Задачи:.

Сценарий развлечения «Весну встречаем — солнышко привечаем»Сценарий развлечения «Весну встречаем — солнышко привечаем» Ведущий – С давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами, приглашать солнышко выглянуть.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения-путешествия «Как мы весну искали» для средней группы
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД