ирина коростелева
Развлечение к Дню рождения «Путешествие по волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший возраст дошкольника – сензитивный в развитии эмпатических переживаний ребёнка, т. е. умения эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли, чувства, переживания. Дети, сочувствующие и искренне радующиеся достижениям другого, легче адаптируются к социуму, свободнее контактируют со сверстниками.
Выделяют четыре этапа в развитии эмпатии у старших дошкольников. Одна из форм этапа «Сорадование» - празднование дней рождений.
День рождения – это главный праздник в жизни каждого ребенка, поэтому важно, чтобы он прошёл ярко и увлекательно, ребенок и его друзья участвовали в сказочных приключениях и получали массу положительных эмоций.
Публикация «Развлечение к Дню рождения „Путешествие по волшебной полянке“» размещена в разделах
Наше летнее развлечение «Путешествие по волшебной полянке» посвящёно дню рождения девочки, к которому готовились все её друзья в группе.
Программное содержание: развивать эмпатию, словесно-логическое мышление, слуховое внимание, двигательную активность, коммуникативные навыки общения детей, вызвать желание подготовить сюрприз и порадовать именинницу.
Предварительная работа:
- подготовка с детьми кукольного спектакля, оформление газеты – пожелания для именинницы;
- проведение дидактических игр на дифференциацию овощей и фруктов;
- разучивание музыкальных разминок под музыку В. Железновой
Материалы: куклы би-ба-бо; инвентарь для игры «Овощи – фрукты», «Приготовь обед», «Собери цветок», «Чудесный мешочек»
Ход развлечения:
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель. Сегодня День Рождения Катюши, к которому мы с Вами заранее готовились. Я приглашаю вас в путешествие по волшебной полянке, в которую превратился наш групповой участок. На ней нас ждут встречи с героями сказок, которые тоже хотят поздравить Катю. Ну, а какой же День рождения без подарка! И он, конечно, ждёт Катюшу в конце путешествия. Давайте поможем отыскать подарок нашей имениннице.
Дети подходят к участку и находят в кузове грузовичка записку с указанием, сколько и каких шагов надо пройти до встречи с персонажем – куклой би-ба-бо. Выбирают желающих первыми пройти эту часть маршрута и начинается игра.
Практический этап
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Я давно Вас поджидаю. Украсили цветы эту полянку для именинницы, а озорник - ветерок подул, лепестки – то и разлетелись. Помогите, дети, собрать цветы.
Проводится аттракцион «Собери цветок», в котором участвуют 5 детей.
Бабушка. Как стало красиво! Я знаю, куда вы идёте, и подскажу, где Вас уже ждут. Надо сделать 10 шагов вперёд и 5 прыжков вправо.
Дети выполняют задание, и их встречает сказочный персонаж.
Волк. Я – волчок, серый бочок! Приготовил для Вас загадки и хочу услышать отгадки.
Зеленеют луга,
В небе – радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться … (лето)
С грозной тучей неразлучен,
Он её помощник лучший,
Он её слезинок вождь,
Тучу тронешь – плачет … (дождь)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека, как зовут их … (облака)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … (солнце)
Волк. Все ответы правильные. Вам предстоит пробежать 20 шагов, повернуть направо и сделать 10 шагов на одной ножке.
Дед. Ох, ребята, помогите мне. Послала бабка меня в магазин, а я товар – то весь рассыпал. Разберите дети, где фрукты, а где овощи, разложите их по отдельным корзинкам.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем дедушке, но сначала разделимся на две команды.
Проводится эстафета «Разбери овощи и фрукты».
Дед. А теперь помогите разложить их по кастрюлям.
Дети переносят в ложках овощи и фрукты из своих корзинок в кастрюли.
Дед. Вот спасибо, помощники. Вот вам следующая подсказка, куда идти. Надо пройти 17 приставных шагов правым боком и 5 шагов – гигантов.
Дети выполняют задание.
Сорока. Трр - трр! Везде летала, много видала, вот и вас встретила. Знаете, чем мы, птицы, от других зверей отличаемся? Ответы детей.
- А вот я сейчас проверю.
Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть,
А если что другое – ногою топнуть!
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи, лисы и вороны,
Галки, макароны. Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки. Чибисы, моржи.
Снегири, кукушки. Гуси и ватрушки.
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Прилетели под конец утка, щука и скворец.
- Молодцы, правильно выполнили задание. Ребята, я очень люблю танцевать, научите меня красивому танцу, пожалуйста.
Дети танцуют под песенки Железновой.
- Спасибо, дети. Предстоит вам непростая встреча, я вас провожу, а пройти вам надо5 гигантских шагов, повернуть налево и сделать 10 шагов гусиным шагом.
Дети выполняют задание.
Лиса. Дорогие дети, а вот и вы. Знаю, вам нужна подсказка, но вы сначала отгадайте загадки из сказки.
Сорока. Трр – трр! Ребята, будьте внимательны, хитрая лиса вас может обмануть!
Лиса. Загадывает загадки.
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор … (Айболит)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали … (Колобок).
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор (Карабас).
Принцессами из книжки
Мечтают стать (девчонки).
Сорока. Дети справились с твоими загадками, Лиса, говори, куда дальше идти.
Лиса. Пройдите 9 шагов приставным шагом правым боком, 7 шагов спиной вперёд.
Дети выполняют задание.
Сорока. Трр – трр! Смотрите – ка под кустом заяц спит, нас не чует, так и в лапы к лисе можно угодить! А рядом с ним чудесный мешочек стоит. А ну – ка, кто смелый, глазки закрывайте, предметы на ощупь отгадайте!
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Сорока. Вот сколько овощей в мешочке у зайца было! А что больше всего он любит? Ответы детей.
- Эй, косой, просыпайся, гляди – ка морковка, а ну – ка, отними!
Проводится игра с зайцем: дети передают морковку, стоя в кругу, а заяц пытается её отнять.
Заяц. Насилу отнял. А вам, дети, надо пройти 4 гигантских шагов, повернуть налево и сделать 5 прыжков на одной ножке.
Ёжик. Я – лесной колобок, у меня колючий бок. Повеселить хочу я вас, а то скучно мне здесь лежать. Знаю весёлую игру «Великарлики». Если скажу «Великаны» - руки вверх поднимаем и встаём, а если – «Карлики» - приседаем, руки на колени.
Проводится игра «Великарлики» с детьми.
Ёжик. Осталось пройти вам 5 шагов направо и налево 6 - гусиным шагом.
Дети выполняют задание.
Медведь. Здравствуйте, я – Мишка – медведь, люблю песни реветь. Знаю, есть у вас именинница, спойте для неё хороводную песню «Каравай».
Дети поют «Каравай» и поздравляют девочку.
Медведь. Ну что ж, Катюша, ищи свой подарок, пройти тебе надо вперёд спиной 6 шагов, повернуть направо и сделать 3 гусиных шага.
Девочка находит подарок, дети её поздравляют.
Медведь. А ещё, Катюша, для тебя мы с ребятами хотим показать кукольный спектакль «Лесной колобок» В. Бианки. Проходите, дети, на веранду, рассаживайтесь.
Дети и воспитатель показывают кукольный спектакль по мотивам сказки В. Бианки.
После просмотра именинница приглашает детей на чаепитие.
-