Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей»

Ольга Беликова
Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей»

Автор: Беликова О. В.

Старший дошкольный возраст

Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобрази-тельному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Развлечение „Путешествие с тетушкой — Чернильницей“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, беседа на тему «Что было сначала, а что потом», чтение художественных произведе-ний, слушание музыкальных произведений, дидактические игры.

Ход развлечения:

Тетушка – Чернильница : Дорогие дети, я вас приглашаю в город Ри-совандию, где вы познакомитесь с жителями города, сделаете много откры-тий и узнаете много интересного. Оденьте, пожалуйста, плащи и шапочки художника, и отправимся в путь.

(Дети под музыку выполняют движения по тексту).

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Летом и цветущим лугом.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетел, закружились.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь легли все дружно,

Делать так руками дружно.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз!

Посмотрите все на нас.

Тетушка – Чернильница : Мы пришли в страну Рисовандию и нахо-димся на улице Загадочной. Дети, отгадайте загадки:

Живут в цветной коробочке:

Синий и зеленый,

Коричневый и красный.

Только в руки их возьмешь,

Да к бумаге поднесешь,

Начинаешь рисовать,

Дружно, весело скакать (Ка-рандаши).

Оно так часто просит пить,

Но понемножку пьет.

А если будешь торопить,

И целиком его топить-

Наделает хлопот. (Перо и чер-нила)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Стальной конек

По белому полю бегает

За собой черные следы остав-ляет. (Ручка)

Белый камень растаял,

На доске след оставил. (Мел)

Тетушка – Чернильница : Для того чтобы нам попасть на улицу На-строения, необходимо перейти речку, а для этого надо построить мост из разноцветных дощечек одинаковой длины. И помогут нам найти одинаковые дощечки наши помощники - карандаши. Принесите ту дощечку, в длину которой поместятся 4 карандаша (дети измеряют условной меркой дощечки, выкладывают из них мостик и переходят по нему на другую сторону речки).

Игра «Измерь и принеси».

Тетушка – Чернильница : Вот мы и на улице Настроения, нас встре-чают местные жители (детям раздаются модели бумажных человечков с грустным лицом). Какое настроение у жителей этого города? (грустное, пе-чальное, не веселое). Дети, как вы думаете, почему у них плохое настроение? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы они развеселились? (ответы де-тей). И наши помощники - карандаши, фломастеры и ручки рады помочь нашим друзьям. Нарисуйте улыбку жителям города (дети стирают ласти-ком грустную линию рта и рисуют улыбки).

Игровое упражнение «Нарисуй улыбку».

Ребята, поиграем с веселыми жителями в игру «Пожалуйста»(дети выполняют по указанию взрослого различные действия только со словом пожалуйста).

Подвижная игра «Пожалуйста».

Тетушка – Чернильница : Чтобы попасть на следующую улицу, нам нужно пройти по волшебной дорожке (дети босиком идут по массажным дорожкам). Мы на улице Цветных ладошек. Перед вами картинки с предме-тами письма и рисования, прохлопайте столько раз в ладоши, сколько слогов в каждом слове (дети прохлопывают слоги по картинкам).

Игра «Сколько слогов в слове».

Тетушка – Чернильница : Моя любимая улица в этом городе - это улица Художников-фантазеров, а попасть на улицу нам помогут Смешарики (дети выполняют различные действия с воздушными шариками наполненные мукой,фасолью и т. д.)

Пальчиковая гимнастика: «Веселые смешарики».

На этой улице художники-фантазеры не дорисовали свои ри-сунки. Что успели нарисовать странные художники? (геометрические фигу-ры). Ребята, как вы думаете, что хотели нарисовать художники? (Ответы детей). Попробуйте превратить круг, овал, квадрат, треугольник в какой- ли-бо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свои рисунки.

Игра «Художники-фантазеры».

Тетушка – Чернильница : Мы с вами много путешествуем по городу Рисовандия, и нам нужно отдохнуть и набраться сил. Я вам предлагаю вы-пить чай из лекарственных трав. Назовите лекарственные растения (ромашка, чебрец, мята и т. д.). Какую пользу они приносят организму? (здоровье). Дети пьют чай из лекарственных трав.

Тетушка – Чернильница : В этом городе есть улица Потерянных предметов. Поможем нашим друзьям найти потерянные предметы. В этом нам помогут малярные кисточки (дети с помощью малярных кисточек в песочнице находят футляры с мелками, палочками, угольками и т. д.)

Игра «Мы – геологи».

Тетушка – Чернильница : Дети, вам понравилось в этом городе? Тогда нарисуйте найденными предметами рисунки, в подарок жителям го-рода Рисовандия (дети рисуют по желанию на асфальте, песке, альбомных листах, ватманах).

Беседа с детьми о том, что больше запомнилось, что больше понрави-лось в путешествии по городу Рисовандия.

Публикации по теме:

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД