Людмила Буренкова
Развлечение «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие :
Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о различных явлениях природы, произведениях мультипликации.
Социально-коммуникативное развитие : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
«Физическое развитие»
Обогащение двигательного опыта, профилактика нарушений зрения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлечение „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
1. Через игру формировать умение узнавать и различать геометрические фигуры, выделять их из рисунка, характеризовать положение фигур на плоскости листа.
2. Закрепить знание дней недели, учить использовать модель, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, знать приметы времён года.
3. Проявлять самостоятельность, находчивость, смекалку, сообразительность при решении игровых задач.
4. Побуждать к рассуждениям, умению анализировать игровую ситуацию, развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение расслабляться.
6. Активизировать и стимулировать зрительные функции, фиксацию взора, развитие прослеживающей функции.
Развивающие и воспитательные
1. Совершенствовать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим.
Стимульный материал: картина м/ф «Простоквашино». Панно «деревня «Простоквашино» из геометрических фигур, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, коврографы. Модель «Дни недели» с цветными карточками; объёмные шары синего и зелёного цвета; игрушки: мышонок, колокольчик, карточки-символы; чай с лимоном, сладости.
Организационный момент:
«Дети, вы любите мультфильм «Зима в «Простоквашино?»
Так давайте отправимся туда в гости. А поедем на своём поезде. «Собирайся, детвора, в «Простоквашино» пора! Под музыку из м/ф дети паровозиком отправляются в путь.
«Кто едет в поезде?
Девчонки и мальчишки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога!»
А вот и «Простоквашино» (стоит столб и на нём стрелка с надписью «Простоквашино», картина из м/ф).
Каких героев из м/ф вы видите на картинке? (Матроскин, д. Фёдор, Шарик и т. д.)». Они приготовили для вас игры и подарки.
1. Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам про деревню «Простоквашино».
Вот она, эта деревня (на доске выставлена картина из геометрических фигур). Д. Фёдор живёт в большом доме, он находится в середине двора. Какие геометрические фигуры нужны для дома? (большой квадрат и треугольник). Пёс Шарик живёт в будке, которая находится слева от дома д. Фёдора. Кот живёт в доме д. Фёдора. Трактор Митя живёт во дворе перед домом. У дома справа растёт ёлка. Возле забора сарай, где живут корова Мурка и бычок Гаврюша. (из каких геометрических фигур состоит сарай) (четырёхугольник).
Даю детям время для рассматривания картины, затем убираю её и предлагаю детям самостоятельно выложить «деревню» «Простоквашино» из геометрических фигур на коврографе. Дети выкладывают и рассказывают расположение всех предметов.
2. Игра: «Когда же приедет мама д. Фёдора?»
У детей модель дней недели. Мама позвонила в понедельник и сказала, что сегодня, завтра и послезавтра она не приедет, в пятницу тоже не приедет и в следующие 2 дня будет снегопад. В какой день недели мама приезжает? (Четверг)
Под музыку из мультфильма приходит на лыжах мама д. Федора. Она приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Зима-Весна» : Тает снег, Трещит мороз, Новый год, Медведь проснулся, Подснежник распустился, Птицы громко поют, Яблоки созрели, Купаются в речке, Зайчик серый, Это время года прошло, Это время года наступило, Птицы тихо поют, Пробивается травка, Дни короткие, Дни длинные, Солнце греет, Растения спят, Снегопад, Ручейки текут, Ледоход.
Коррекционная физкультминутка с шарами под музыку из мультфильма.
Проследить глазами за шарами. (Все умеем мы играть, отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, голову поднимем выше, и легко, легко подышим).
3. Поиграем с Матроскиным. Игра «Мышка». Дети передают мышку друг другу, пока звенит колокольчик. Колокольчик не звенит, у кого осталась мышка, тот отвечает на вопрос.
- Может быть у рубашки 3 рукава?
- Без чего бы не образовались сосульки и не таял снег?
-Если соединить 2 квадрата, то что получится? (шестиугольник, большой квадрат, прямоугольник).
- Представь, что у нас в группе телефон, что бы ты сообщил маме?
- На кого больше похожа собака – на кошку или курицу?
- Чего нет у человека, но есть у животных?
- Два числа 1 и 3 быстро их сложите и ответ скажите
бывает ли 8-ой день недели?
- Женя, Наташа, Ананич, Миша (что лишнее, почему).
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
- Почему у зверей нет одежды?
- У большого льва – 4 лапы, а у маленького - ?
- Как ты будешь себя чувствовать, если надета тесная, маленькая одежда?
- Кем была курица?
- Что будет, если все начнут ходить задом наперёд?
- Кто твой сосед?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько жирафов живёт в вашем доме?
4. Упражнение на расслабление.
Льются слёзы у кота (пальцем проводят по щеке)
Кап-кап кап
Мышка резвая ушла (сжимают и разжимают пальцы рук)
Из лап, из лап
Теперь её найду где, где? (пожимают плечами)
Помогите вы коту (протянуть руки вперёд, ладонями вверх)
Все, все, все (хлопают в ладоши).
5. Поиграем с Шариком. Шарик очень любит играть в слова.
Игра: «Отгадай, какое слово задумал Шарик?» (весеннее, длинное, состоит из 4-х слогов и начинается со звука «П»).
6. Стук в дверь, входит мама д. Фёдора и угощает всех чаем.
Понравилось ли вам в «Простоквашино»?