Получи документы

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа)

Валентина Алексеевна Семёнова
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа)

Цель: научить детей дорожной грамоте, сформулировать основы безопасного поведения на дороге, научить культуре поведения в общественном транспорте.

Образовательные задачи: дать детям необходимый миниум доступных им знаний, правил дорожного движения, дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи : учить ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать желание передать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Светофорию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств, игрушечный руль, светофор, дорожные знаки.

Дети под весёлую музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправится в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт - и автомобили и шофёр и пешеход. Да, чуть не забыли, управляет царь страной - Светофор Великий, Чтобы не было порой там неразберихи.

Есть у этого царя- вам секрет открою сразу: три сокровища, три глаза, три волшебных огонька- красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя. Бережёт он нас, друзья!

Чтобы попасть в эту страну, вам нужно отгадать загадки. Стою я с краю улицы в длинном сапоге - Чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор) Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овёс. Напои меня бензином, И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, нас помчит (автомобиль). Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём (велосипед)

Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик).

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус).

Молодцы! Отгадали загадки. Тогда в путь! (дети друг за другом топающим шагом идут по кругу).

Вот мы и приехали. (ведущий предлагает детям выйти из поезда и обратить внимание на дорожные знаки и картине, посвящённые правилам дорожного движения. Вдруг раздаётся звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клё па: В руках у него руль, на груди – изображение машины).

Клё па: Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клёпа. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня машина. Правда красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущая: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клё па: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущая: Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клё па: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Ведущая: Нет, не поедем!

Клё па: Ну и не надо! Я поеду один! (заводит мотор) (звучит музыка, Клёпа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок).

Ведущая: Остановись, Клёпа! Впереди дороги нет! Смотри у Светофора зажёгся красный свет!

Клё па: Как это - дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда! (подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности).

Светофор : Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз горит в упор, Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю.

Клё па: Подумаешь! «Запрещаю…» А я хочу ехать на красный свет.

Ведущая: Ай- ай- ай, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клё па: Ну и что, если не знаю. Ничего в этом страшного нет!

Светофор : А вы, дети, также думаете? (ответы детей)

На дорогах с давних пор есть хозяин- Светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет; Стой! Дороги дальше нет. Жё лтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов!

На зелёный свет - вперёд! Путь свободен. Переход. Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут

и помогут эти яркие цвета.

Ведущая: Светофор, дети приготовили для тебя песню. «Песенка о Светофоре» муз. И сл. Н. Лоншаковой.

Светофор : Спасибо за песню. Я хочу с вами поиграть, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора. (Проводится подвижная игра «Светофор» Светофор вразбивку показывает сигналы светофора, при зелёном свете дети произвольно бегают по залу, при жёлтом сигнале- переходят на шаг, при красном- останавливаются.

Светофор : Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас стихотворная разминка.

Стоп, машина! (выставляют правую ногу вперёд). Стоп, мотор (Выставляют левую ногу вперёд). Тормози скорей, шофёр! (вытягивают вперёд руки, ладони вверх). Красный глаз глядит в упор-(приставляют кулак к кулаку- подносят к глазу «трубу»). Это строгий светофор. (наклоняют голову вправо-влево). Вид он грозный напускает, (сдвигают брови, сжимают губы). Дальше ехать не пускает. (сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.)

Клё па: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил! Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся…

Дети: Стой!

Клё па: Жёлтый вспыхнул,

Дети: Подожди!

Клё па: А зелёный свет…

Дети: Иди!

Светофор : Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный. А как переходить улицу, вы знаете?

Ведущая: Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи, погоди немного. Оглядись по сторонам, сделав остановку. Повернуть сперва изволь голову налево. Пропускайте все машины и шагайте смело.

А дойдя до середины, погляди направо. Даже очень смелый рассуждает здраво; Посмотрю налево, а потом - направо.

Светофор : Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они! Знаки будут читать стихи, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки. (дети, каждый со своим знаком читает стихотворение)

Знак «Въезд запрещён».

Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко: Что здесь? Свалка кирпича? Этот знак нам говорит, сто машинам въезд (закрыт).

Знак «Пешеходный переход». Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт пешеходный (переход).

Знак «Велосипед».

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Нужно ехать, знайте, дети, только на (велосипеде). Знак «Телефон»

Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить,

должны знать и ты и он в этом месте (телефон). Дети (вместе) Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные,

Ты, дружок нас уважай, правила не нарушай! Клё па: Знаков дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало! А это что за знак такой? Про этот знак ничего не говорили. (показывает знак). Светофор : Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть. Игра «Подземный переход» (Две команды. Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде).

Воспитатель: Я, думаю, и ты, Клёпа, и вы, дети, запомнили правила дорожного движения. А знаете ли вы правила культурного поведения на дороге и в транспорте?

Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, А главное – внимание! Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым уступить не позабудь! Культурный пассажир и пешеход должен знать, что разрешается, а что запрещается на дороге и в транспорте. Сейчас мы поиграем, будьте внимательны. Я начну фразу - вы закончите. Говорите «разрешается» или «запрещается» Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается) Уступить старушке место (разрешается) Переходить улицу на красный свет светофора (запрещается) Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается) Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ехать зайцем, как известно (запрещается) Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается) Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается) Пропустить маму с ребёнком … (разрешается) Обходить автобус сзади (разрешается) Ну а спереди, конечно (запрещается) Молодцы, ребята! Клё па: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает : хода нет?

Молодцы! Никак! Никак мне не сбить вас с толку. Вы такие умные - знаете и правила дорожного движения и правила культурного поведения.

Светофор : По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д: Свои имеет правила шофёр и пешеход. Клё па: Правила дорожной книжки нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка. Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора! Светофор : И я прощаюсь с вами! Пока! Ведущая: Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в поезд и отправляемся! (под музыку дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - учить детей правилам поведения в автобусе; - закреплять представление.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Игра – путешествие «Путешествие в страну Светофорию». Подготовительная группа. Цель - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа Квест -игра: «Путешествие в страну Светофорию» Подготовительная группа Дети собираются на спортивной площадке. Вед: Здравствуйте ребята.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» с загадками и играми «Путешествие в страну Светофорию» Ход развлечения: (Звучит музыка «Правила дорожного движения) воспитатель в полицейской форме) Воспитатель:.

Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ декабрь 2017 г, МДОУ №15 ЗАДАЧИ: - Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Сценарий развлечения Воспитатель:Пономаренко Е. В. "Дорожная азбука" мероприятие для детей средней группы детского сада Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» МКДОУ № 5 г. Элиста Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория» Старшая группа №5 Адьянова М. Г Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД