Наталья Петрушова
Развлечение. Развитие речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Ты лети, лети, лепесток
Образовательные:
- развивать пространственные представления;
- развивать ловкость, переключаемость движений.
Воспитательные:
- развитие умения понимать чувства другого человека.
Коррекционные:
-закреплять умение делать короткий вдох и длительный выдох;
Публикация «Развлечение, Развитие речевого дыхания» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закреплять умение распределять выдох;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем соревнование, но не обычное. Мы будем соревноваться в том, кто дальше, сильнее, дольше, целенаправленнее может дуть. Давайте вспомним, как мы делаем вдох? Вдыхаем носом, воздух поступает в легкие, плечи не поднимаются, надувается животик. Выдох – через рот, животик сдувается.
Игра «Пузырь»
Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем, медленно поднимая голову и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук «ф» и подражая выходящему воздуху.
Логопед. А теперь соревнование!
1. Конкурс «Кораблик»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
На невысокий стол поставить таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Ребенок дует на кораблик так, чтобы он причалил к другому берегу
2. Конкурс «Футбол»
Как начнут в ворота
Забивать мячи,
Дожидайся счета,
Топай и кричи. (А. Барто)
Ребенок сидит на стуле за столом. На столе лежит «футбольное поле» с воротами и мячик из пенопласта. Играющий должен дуть на мяч с целью попасть в ворота. За каждое попадание дается очко.
3. «Мыльные пузыри»
Если дунуть посильней
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать. (Л. Гуляева)
Выходит по одному игроку из команды. Побеждает тот, кто больше выдует пузырей.
4. «Воздушный шарик»
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Кто быстрее надует шарик.
5. «Воздушный шарик 2»
Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.
6. «Перышко»
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула! (И. Нуденльман)
Игроки из команд садятся за стол друг напротив друга. Посередине натянута веревочка. Надо подбросить перышко вверх и дуйте на него, стараясь передуть на сторону противника. Дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.
7. Летите, птички!
Гули-гули-гули-гули…
Дети кормят голубей.
Стаи легкие вспорхнули
И летят навстречу им.
Игроки сидит за столом. На столе напротив ребенка лежит птичка. Надо подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).