Ольга Козырева
Развлечение по изоискусству «Сделаем мир цветным» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
1. Закрепить у детей знания об основных цветах, называть предметы заданного цвета
2. Развивать воображение, память, наблюдательность
3. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками
4. Совершенствовать умения располагать цвета от самого светлого до самого темного
Материал и оборудование:
Картина Незнайки, два мольберта, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, пять блюдец, фишки, медальоны
Действующие лица Незнайка, воспитатель, дети
Ход:
Публикация «Развлечение по изоискусству „Сделаем мир цветным“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Здравствуйте ребята! Я приветствую Вас на нашем развлечении, Вас ждет много познавательного и интересного. Вы разделены на две команды, я предлагаю каждой команде выбрать капитана и придумать своей команде название.
Дети выбирают капитанов, представляет свою команду. Приходит расстроенный Незнайка с картиной в руках.
- Здравствуй Незнайка
- Здравствуйте (вздыхает)
- Что случилось с тобой? Ты всегда такой веселый, озорной, а сейчас, на тебе лица нет.
- А как мне не расстраиваться. Я вчера нарисовал картину, очень красивую, я старался. Сегодня я показал ее знакомому художнику Тюбику, и он мне сказал, что картина красивая, но неправильная. Но почему она неправильная я так и не понял, а ведь я так старался.
- Незнайка, покажи нам картину, мы с ребятами решим твою проблему и скажем что в ней неправильно. Правда, ребята?
- А Вы не будете смеяться?
- Незнайка никто не будет смеяться. Правда, ребята.
Дети помогают Незнайке исправить ошибки
- Спасибо ребята, без Вас я бы не догадался, какие ошибки я допустил. А Вы очень быстро их нашли, действительно моя картина неправильная.
- Незнайка, оставайся у нас на развлечении, осмотришь, как ребята будут соревноваться, заодно и поучишься у них. И больше никогда не будешь путать цвета
- Ребята, правда, можно я останусь?
1-е задание: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы»
Материал: два мольберта, два стола, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки
На мольбертах прикреплены большие листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметов должно быть по количеству участников) Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание. Во время выполнения задания Незнайка пытается сбить детей, делает неправильные подсказки.
2-е задание: «Конкурс капитанов»
Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу» На каждом мольберте прикреплены 5 блюдец: на одном – пять оттенков красного цвета (от самого светлого до самого темного, а на другом – пять оттенков синего. Ваша задача, капитаны, правильно подобрать к каждому блюдцу чашку. Незнайка наблюдает
3-е задание: «Веселые художники»
- Ребята, что-то Незнайка у нас заскучал, а давайте нарисуем его портрет и подарим ему.
Дети по очереди выходят к мольберту и рисуют портрет Незнайки по одной части тела. Чья команда быстрее закончит.
4-е задание: Детям предлагается вспомнить загадки, в которых встречается название какого-нибудь цвета
Дети загадывают загадки. Незнайка желает также загадать загадку, которую он слышал, но не знает отгадки.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри,
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Дети отгадывают загадку, ведущий проверяет, как участники каждой команды знают последовательность цветов радуги.
Подвижная игра «Радуга»
Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждому свой цвет) Играет музыка – дети двигаются врассыпную, бегают. Музыка замолкает – дети должны встать в том порядке по цвету, в котором они у радуги. Затем играют участники другой команды. 5
5-е задание
Командам предлагается по очереди назвать предметы на каждый цвет радуги. Кто больше назовет. За каждое правильное слово детям дается фишка.
- Вот и подходит к концу наше развлечение. Незнайка, тебе понравилось у нас?
- Мне очень понравилось
- Ребята, давайте теперь сосчитаем, у кого сколько фишек получилось. Команды награждаются медальонами.
- Спасибо ребята, теперь я могу свободно пользоваться цветами. Пойду нарисую новую картину. Спасибо за портрет