Анна Руденко
Музыкально-спортивное развлечение «На большом ковре» родителей и детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение
«На большом ковре»
(с родителями и детьми)
Цель:
• Обучать детей перекатыванию из положения «лежа на спине» на живот;
• Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения «лежа», «сидя»;
• Д/и «Какие цветочки и листочки на большом ковре».
Оборудование:
Большой цветной ковер с изображением цветов и листьев.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „На большом ковре“ родителей и детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, вы знаете, какое время года на улице?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поиграем на этом большом ковре!
(Играет веселая музыка (русская народная, и появляется Петрушка (наряженный воспитатель).)
Петрушка:
Здравствуйте, малыши! Повеселю вас от души! (пляшет, падает, звенит бубенцами)
Воспитатель:
Подожди, подожди, Петрушка. Мы только с ребятами решили поиграть на ковре, а ты нас отвлекаешь! Может быть, ты к нам присоединишься к нам и поиграешь с нами?
Петрушка:
Отчего не поиграть! Да и вас позабавлять!
Воспитатель:
Мы с ребятами сейчас побегаем на носочках по этому ковру, а ты с нами. (свободный бег 1-1,5 мин.). Уютно на ковре и хорошо. Ребята, давайте встанем свободно, чтобы никто никому не мешал.
1. Петрушка, и ты вместе с детьми выполняй, старайся, чтобы детки тоже правильно выполняли!
Ребята, давайте присядем на ковер. Теперь встанем, голову вверх поднимем (5-8 раз). Ходим по ковру там, где белые цветочки, наклоняемся, «собираем» их правой рукой, а в левую кладем. (продолжительность 30 сек.) Теперь встаем на колени, наклоняемся вперед, лбом касаемся пола и возвращаемся в исходное положение. Давайте выполним еще раз.
Воспитатель:
Посмотри, Петрушка, как стараются малыши!
(Занятие продолжается по показу воспитателя и Петрушки.)
Теперь назад отводим руки, стараемся наклониться вперед пониже. (повтор 5-8 раз) Встанем с ковра, походим, теперь «соберем» зеленые листочки. (продолжительность 30-40 сек) Молодцы, как много собрали!
А теперь давайте ляжем на спинку. И ты, Петрушка, пожалуйста, не отставай от ребят! Вытягиваем ручки над головой, ножки выпрямлены. Перекатываемся на живот. Молодцы, очень хорошо справились! Теперь перекатываемся на спинку. Молодцы! Продолжаем упражнение — перекатываемся со спины на живот и обратно. (повтор 6-8 раз)
Теперь встаем и по ковру будем догонять Петрушку! (Петрушка медленно убегает от детей.) Догнали!
Смотрите, у нас остались листочки и цветочки. Постарайтесь, ребята, переступить через них. (40-50 сек) Какие вы все молодцы!
Пробежали,
Чуть-чуть устали,
На коврик сели,
Глазки закрыли,
Спокойно посидели. (5-10 сек)
Теперь встаем и становимся вокруг ковра на пол. Будем прыгать с пола на ковер двумя ногами одновременно и назад за коврик выбегать. (Дети продолжают делать упражнение по показу воспитателя 1-1,5 мин. Петрушка делает вид, что не понял задания, и делает наоборот.)
Воспитатель:
Посмотри, Петрушка, как надо правильно делать!
Ребята, теперь будем прыгать к цветочку или листочку, который ближе к вам. (Воспитатель словесно поощряет детей, называя их по именам.) Петрушка, хорошо получается у наших деток?
Ребята, теперь давайте погладим коврик, он такой мягкий, пушистый.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы чудесно прыгали, играли. И, наверное, Петрушке, у нас понравилось?
2. А теперь все сядьте поудобнее, посвободнее, и Петрушку пригласим с собой. Повернем голову, посмотрим, какого цвета нас окружают цветы, листики? (ответы детей) Какой цвет мы еще не назвали? (дети отвечают)
Петрушка:
Так здорово было играть с вами, ребята!
Воспитатель:
А мы тебе, Петрушка, сюрприз приготовили. Давайте, дети, подарим этот букет из осенних листьев Петрушке! (Петрушка благодарит и приглашает детей потанцевать с ложками под музыку.)
Петрушка:
Ложка бей, бей, бей (стучат ложками
Ложки бей веселей! перед собой)
Спинкой ложечка ударь
Еще сильней.
Сядь на корточки (присаживаются,
По ковру постучи стучат по полу)
Посильней постучи (выпрямиться
И подскачи. и подпрыгнуть)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Петрушка, развеселил ты нас от души. Приходи еще к нам поиграть да ребят позабавлять!
Методические указания
1. Особое внимание обращает воспитатель на упражнение «сбор листьев». Это сложный момент, где развивается воображение, ребенок самостоятельно применяет ранее полученный двигательный опыт.
2. В упражнении на ковре не следует требовать от детей точного технического выполнения, а, наоборот, необходимо дать детям почувствовать свободу движения, их естественность.