Получи документы

Развлечение с применением игр с водой и песком

Елена Давыденко
Развлечение с применением игр с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 206 ОАО «РЖД»

Развлечение с применением игр с водой и песком

во второй младшей группе №2

Составила и провела воспитатель

Давыденко Е. А.

Развлечение с применением игр с водой и песком.

Цель: уточнить знание детей о свойствах воды: имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают; прозрачная, имеет свойство закрашивания; пополнить знание детей о свойствах песка : сухой – сыплется; сырой – лепится.

Задачи:

Публикация «Развлечение с применением игр с водой и песком» размещена в разделах

1. Закреплять знание детей о разных свойствах воды и песка;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и песке, их роли в жизни человека;

2. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние»

3. Загадывание загадок.

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Материал к занятиям: гелиевый шарик, два тазика с водой (теплой и холодной, игрушки легкие и тяжелые (железный самолет, бумажный самолет, гуашь и кисти (для закрашивания воды, кувшин с теплой водой, формочки для песка, ситечки, лопатки, обручи, бумажные лужи, зонты.

Выходим на прогулку

(на участке плачет капелька гелиевый шарик голубого цвета с нарисованным личиком; импровизирует плач спрятанный ребенок или аудиозапись с плач)

- Ребята послушайте, кто-то плачет.

(идем на плач, приходим на участок, а там плачет капелька)

- Ребята, кто это? (ответы детей)

- Капелька, а почему ты плачешь?

Капелька: Подул сильный ветер и меня унесло. И я теперь не могу найти свою водичку, свой домик. (плачет)

- Ребята давайте поможем найти капельки ее домик.

(идут по тропинке с капелькой)

- Ясным радостным деньком

- Водичку с вами мы найдем

- Дружно, весело шагайте

- От меня не отставайте

- Будем ноги поднимать,

- чтобы им работу дать (шагают за ведущим)

- А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.

- Если с кочки упадёте, То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

- Впереди видна гора, в той горе видна нора,

- Чтобы дальше нам пройти, надо по туннелю проползти.

(ползание)

- По дорожке мы пройдём и к водичке попадём.

(заходим на веранду, стоят тазики с водой теплой и холодной; рядом лежат игрушки легкие и тяжелые)

- Ребята смотрите водичка. Может это капельки водичка?

- Давайте потрогаем водичку ручками. Какая она? (теплая, холодная)

Рассуждения детей, о том, что водичка бывает теплой, холодной, прозрачной.

- Поиграем в игру «Тонут-плавают» (легкие предметы плавают (бумажный самолет, тяжелые тонут (железный самолет)

- Ребята давайте научим капельку играть в прятки. И спрячем с вами игрушки в воде.

Капелька: Спрятать игрушки в воде? Как? Вода же прозрачная и в ней все видно.

- Давайте научим капельку играть в прятки с игрушками. (дети закрашивают воду красками)

Капелька: конечно водичка хорошая, теплая, цветная; но это не мой домик.

(звучит музыка «Шум дождя»)

- Ребята слышите шум… Что это?

- Давайте поиграем в игру «Грустно – весело»

(воспитатель выходит с детьми под зонтиками на улицу гулять)

-Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(звучит музыка сильного дождя, дети оставляют зонты и прыгают «через лужи»)

_Под дождем промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Видно, нам домой пора.

(дети спокойно ходят под зонтами, звучит музыка спокойного дождя)

- Ну, что капелька дождик тоже не твоя водичка.

Капелька: дождь это не мой домик, давайте мы еще поищем?

(подходим к песочнице; предварительно часть песка полить водой, а вторую часть оставить сухой)

- Ой, а что это произошло с песком. (ответы детей)

- Ребята давайте покажем нашей капельки, как мы умеем играть с мокрым и сухим песком. «Сыплем, лепим»

Ребята, скажите, пожалуйста, где сухой песочек? А где сырой? Чем он отличается? Молодцы!

- Посмотри капелька, какие у нас есть красивые формочки, ситечки, совочки.

Давайте попробуем насыпать сухой песочек в ситечко. Что не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий!

Ребята, как вы думаете, можно влажный песочек просеять через сито? Нет? Почему? (он не сыпучий, не сухой, он влажный)

А что можно делать с влажным песком? (постройки)

Правильно. А давайте покажем капельки, как мы умеем набирать песочек в формочки и утрамбовывать его. А еще какие у нас получаются фигуры из песка.

(Звучит музыка «Шум водопада»)

- А что это шумит.

Пойдемте, посмотрим.

Так это же водопад.

Капелька – это наверно твой домик.

(идем к водопаду, сделанному из пластиковых бутылок, возле водопада звучит музыка «Шум водопада»)

Капелька: Спасибо вам ребята большое, пребольшое. Этот водопад и есть мой домик. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить и дать вам чистой водички умыться, чтобы вы росли крепкими и здоровенькими ребятишками.

До свидания ребята (капелька улетает к небу, а ребята умываются теплой водичкой и приговаривают потешку)

- Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад с. Никольское Физкультурный досуг во второй младшей группе Задачи:.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с применением игр с водой и песком
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 04:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с применением игр с водой и песком» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыденко (УИ 242099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД