Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Хлеб и каша — здоровье наше!» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Фефелова
Сценарий развлечения «Хлеб и каша — здоровье наше!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Развлечение

Тема: «Хлеб и каша - здоровье наше

для детей старшего дошкольного возраста

(образовательная область «Музыка»)

Разработчик:

музыкальный руководитель

Женина Л. Л. ,

Воспитатели высшей

квалификационной категории

Фефелова О. Ф. ,

Афанасьева С. А.

сентябрь 2021г

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Публикация «Сценарий развлечения „Хлеб и каша — здоровье наше!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«ХЛЕБ И КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ

Возрастная группа : старшая, подготовительная

Цель: создать благоприятную атмосферу для эмоционального благополучия дошкольников, расширить представления у детей о правильном питании, как необходимом условии для сохранения здоровья человека, его бодрого и хорошего настроения через песенный музыкальный фольклор и устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о правильном питании. Здоровом образе жизни, используя песенное и устное народное творчество.

Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками, попевками, играми, хороводами,танцами в народном стиле и т. п.). Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

- знакомить детей с песенным и устным народным творчеством;

- расширять имеющиеся у детей знания о происхождении хлеба и каши, через разучивание русских народных песенок, прибауток, хороводов, игр.

- актуализировать знания детей о взаимосвязи правильного питания с настроением и здоровьем человека;

- обогащать речь образными литературными выражениями;

- побуждать бережно и серьезно относиться к своему здоровью и здоровью близких, и окружающих тебя людей.

Развивающие :

- развивать слуховое восприятие, слуховую и словесную память, зрительное внимание,

- развивать умения выразительно исполнять песни, потешки, прибаутки, передавать мимикой, жестами, голосом характер исполняемого музыкального материала.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

- привить интерес к русскому народному творчеству, фольклору.

- воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

- воспитывать желание быть позитивным, жизнерадостным.

- развивать у дошкольников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей.

Методы и приё мы:

1. Приёмы мотивации деятельности детей : игра-диалог, загадка;

2. Приёмы активизации деятельности детей : беседа, работа в командах, рассказывание загадок, потешек, пословиц, поговорок;

3. Приёмы активизации практической деятельности детей : подвижные игры, логоритмические упражнения, игровые викторины, пальчиковая гимнастика, словесные игры;

4. Приёмы поддержания интереса у детей : народные игры, танцы, хороводы, чередование видов деятельности;

5. Приё мы оценки: поощрение.

Предварительная подготовка: Разучивание песенок из детского музыкального фольклора, стихов, хороводов, подвижных музыкальных и старинных народных игр, повторение пословиц, скороговорок, поговорок о хлебе, каше, поиск загадок, беседы.

Материалы и оборудование: костюм Домового, ширма для показа кукольного спектакля, декорации, перчаточные куклы: петух, мыши, Цветные мешочки, разные сорта круп для приготовления каши, музыкальные инструменты, в том числе деревянные ложки, чугунки,

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети под песню «Хорошее настроение» в исполнении группы «Волшебный микрофон» входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Ребята, вы вошли в зал под песню «Хорошее настроение». Вы пришли сюда с хорошим настроением (ответы детей) Я хочу, чтобы оно сохранилось у вас на протяжении всего праздника.

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КАКОВО?»

Ведущая: Настроение каково?

Дети: Во? (показывают большой палец)

Ведущая: Все такого мнения?

Дети: Все без исключения? (все хором).

Ведущая: Замечательно! Ребята, а как ещё можно поднять настроение человеку? (ответы детей, обобщение ответов: улыбки, ласковые слова, приятные мысли ….)

ИГРА «МОЙ СОСЕД»

(играют стоя у стульчиков)

Ведущая:

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Ты погладь соседа слева,

Ты погладь соседу справа,

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Вместе мы с тобой друзья,

Без друзей нам жить нельзя!

Ведущая: Ну, как, улучшилось ваше настроение? Хорошее настроение для человека очень важно, оно связано с его здоровьем. В народе говорят: «Хорошее настроение – это залог здоровья

А знаете, существует еще один чудесный способ улучшить настроение - съесть что-то полезное и вкусное! (дети рассказывают, что они любят из сладкого). Конечно, у многих ребят улучшается настроение от вкусной конфеты или сладкого варенья, лимонада, мороженного, но все ли одинаково полезно и сколько всего этого можно съесть?

Ведущая: Однако существует множество полезных и вкусных продуктов по поднятию настроения и бодрости духа. С одним из таких продуктов вы сейчас познакомитесь. Отгадайте загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Ведущая: Я знаю, что каждый день в детском саду наши повара варят для вас разные каши из разных круп.

Какие каши вы знаете? (ответы детей)

Звучит музыка влетает Сорока

Ведущая: А вот и Сорока тут как тут, про кашу услышала и прилетела сразу, кашу варить малых детушек кормить. Споем и покажем, как она это делает.

РУС. НАР. ПРИБАУТКА «СОРОКА, СОРОКА»

(с движениями)

Ведущая: Вот и я собираюсь сварить кашу, да не знаю, из какой крупы.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

ИГРА УЗНАЙ И НАЗОВИ КРУПУ

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

В мешочках крупа. Необходимо определить на ощупь крупу и назвать ее. Дети ощупывают мешочек, и говорят, из какой крупы мы будем варить кашу.

Ведущая: Все крупы вы узнали и правильно назвали.

И дальше не зевайте - теперь продукты называйте.

Ведущая: А какие продукты нужны, для того, чтобы сварить кашу? (Ответы детей молоко, соль, сахар, крупа, масло)

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ГОРШОЧЕК КАШУ ВАРИ»

Описание игры: Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками, имитирующее перемешивание

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых» Приседают

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! Поднимают руки вверх

Ведущая: А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете?

Ответы детей (с маслом вкуснее)

Ведущая: Пора попробовать кашу. Чем же мы будем ее есть? Загадаю вам загадку:

Длиннохвостая лошадка,

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот —

Открывай пошире рот.

Ведущая: О чем это я…. О деревянной ложке (берет ложку, она падает). Ой, Кто-то в гости к нам спешит?

Слышится стук.

Ведущая: Ой, ой, ой… Мы дедушку Домового, Кузьму Кузьмича, забыли в гости пригласить! Давайте его позовем!

Ведущая: Уж ты, дед Домовой,

Мы хотим играть с тобой! (дети все вместе говорят слова)

(Под звуки балалайки в зал входит Домовой)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Домовой, чего шалишь?

Домовой: Вам надобно было меня в дом позвать, каши подать – я бы и не шалил!

Ведущая: Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай кашки!

ИГРА «КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»

Дети: Как у бабушки Наташи

Ели пшенную мы кашу. (Соединяют ладони перед собой, делая «тарелку», показывая её в разные стороны)

Каша вкусная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелкой» - указательным пальцем правой руки рисуют в воздухе «дымок», поднимающийся вверх).

Каша вкусная, с парком (меняют руки)

С хлебом (выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутренней стороной ладони вниз – «ломоть хлеба»,

С маслом (левую руку кладут на правую сверху – «слой масла»,

С молоком! (соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»)

Взяли мы большую ложку (сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны – «две ложки»,

Съели кашу всю до крошки. (попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложку» ко рту)

Вот какая каша (снова делают «тарелку»)

У бабушки Наташи!

Ведущая: Ну как, Кузьма Кузьмич, хороша каша?

Домовой: Ай, хороша… Как куснешь, так и уснешь,

Как вскочишь – еще захочешь!

Ведущая: И то, правда! Недаром русский народ сложил много пословиц о каше. Давайте-ка, ребята, вспомним их!

Дети: - Каша – матушка наша!

- Щи да каша - пища наша!

- Что за обед, коли каши, нет!

- За крутой кашей и разговор краше.

- Хороша каша, да мала чаша.

Домовой:

Ишь, какие смышленые!

А я вот за печкой сижу – лапти вяжу.

Ложкой кашу доедаю,

Да на ложечках играю.

А ну-ка, разбирайте ложки,

Поиграем мы немножко.

ИГРА «ЛОЖКИ ПО КРУГУ»

Описание игры: Все дети становятся или садятся в круг. По кругу под музыку передаются ложки. На ком остановилась музыка, тот играет на ложках, а дети танцуют

Домовой: Молодцы ребята! А, скажите мне, почему полезно кушать кашу? (ответы детей : придает силу, энергию, поднимает настроение….)

Ведущая: Да, с самого утра у нас много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Если каши не поел, у человека нет сил. Вот почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»

Домовой: А ещё в старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Домовой: А с вами можно «кашу варить», вы дети трудолюбивые, сговорчивые, ловкие, умелые. Подружился я с вами! Пожалуй, и останусь у вас в детском саду буду доброжелательным и заботливым. Будет в вашем доме удача и всегда хорошее настроение!

Ведущая: У нас у всех прекрасное настроение! Домовой, потанцуй-ка с нами

Флешмоб на песню «Хорошее настроение»

Ведущая: Расскажу - ка я вам еще одну историю, Варил как-то древний кулинар кашу, да ненароком насыпал крупы больше, чем нужно. Получилась не каша, а лепешка. Люди отругали кашевара, но попробовали лепешку. И она им очень понравилась. Так из каши хлеб появился. Отсюда пословица «Каша – мать наша, а хлеб отец

Ведущий: Дальше речь пойдет еще об одном, очень важном и полезном продукте. Отгадайте о каком:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

Ведущая: Такую загадку придумал русский народ о хлебе. Хлеб всегда берегли, говорили о нем, как о живом существе «Хлеб-кормилец», «Хлеб-батюшка». Наши предки пекли хлеб и называли его караваем, считали что каравай, это символ плодородия, использовали его в различных обрядах праздниках, пели песню «Каравай» на дне рождении (Показывает каравай.)

Но чтобы вырастить хлеб, человеку надо вложить много труда.

Ведущая: С чего начинается путь хлеба, и как зернышко превращается в хлебушек, мы узнаем после того как посмотрим украинскую сказку «Колосок».

Ведущая: Сказку начинаем в землю зёрнышко сажаем.

ИГРА «В ЗЕМЛЮ ЗЁРНЫШКИ САЖАЕМ»

В землю зернышко сажаем, (сидя на корточках, делаем лунку и сажаем зерно)

И из лейки поливаем. (потряхиваем кистями рук)

И росточек подрастает (медленно встают)

К свету тянется росток (поднимают руки над головой)

Вот и вырос колосок. (повороты вокруг себя, руки на поясе.)

ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ

ПО МАТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК»

По окончании сказки проведение «Хлебной викторины»

«ХЛЕБНАЯ ВИКТОРИНА».

1. Как называют хлеб, которым угощают гостей?

2. Что на сковородку наливают, да вчетверо потом сгибают?

3. Продолжите поговорку «Хлеба ни куска, так и в доме….»

4. Ребята, а какие изделия из муки т. е. хлебные изделия вы знаете?

5. Что потом: «Посадили мы зерно, вырос колосок… ( продолжить: мука, тесто, пирожки, булочки, хлеб) и др.

Ведущая:

Вот он, хлебушек – душистый,

Вот он - теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, посвященный хлебу и каше. Кушайте полезные продукты и будете всегда здоровы!

А сейчас вы возвращаетесь в группу, где всех ждут накрытые столы с ароматными пышными булочками. А завтра утром я приду и посмотрю, как вы с удовольствием едите вкусную и полезную кашу.

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Хлеб и каша — здоровье наше!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Хлеб и каша — здоровье наше!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фефелова (УИ 2062504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД