Получи документы

Развлечение «Узоры матушки Зимы»

Светлана Гожина
Развлечение «Узоры матушки Зимы»

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений живописи.

2. Развивать умение пользоваться терминами «Словаря эстетических эмоций».

3. Формировать умение соотносить художественный образ пьесы и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве.

4. Содействовать активности, самостоятельности, творческому подходу в поисках способов передачи музыкально-художественных образов в различных видах деятельности: элементарном музицировании, пантомиме, музыкально-ритмических движениях.

Публикация «Развлечение „Узоры матушки Зимы“» размещена в разделах

5. Совершенствовать певческие навыки. .

6. Развивать умения и навыки ориентировки в пространстве, рефлексии.

В зале создана развивающая среда для организации непосредственно-образовательной деятельности «Творческая мастерская». Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель:

-Как приятно снова видеть вас, ребята, в нашей творческой мастерской. Давайте же поприветствуем друг друга нашей песенкой, передавая ее добрые, мягкие интонации.

Дети становятся в круг, музыкальный руководитель в середине. Исполняется «Песенка-приветствие», движения выполняются в соответствии с текстом.

Руку мне протяни

И тихонечко пожми,

Улыбнись и пропой -

«Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:

-Замечательно! А утро не только доброе, но и волшебное, сказочное, пото-му что сегодня здесь хозяйничает сама красавица Зима с чарующей музыкой известных вам композиторов.

На экране интерактивной доски слайд «Летящие снежинки».

Музыкальный руководитель:

Давайте же почувствуем её присутствие вместе с музыкой, замечательным стихотворением. Движения выполняйте в соответствии с характером музыки и интонацией стихотворения.

Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель читает стихотворение И. Понамаревой:

И в час дневной, и в час ночной

Летят снежинки, кружатся.

Они со мной, они с тобой

Мечтают, что подружатся.

На солнце блестит и искрится,

С метелицей песню поет.

Зима - кружевница,

Зима - мастерица Лесами, полями идет.

Дети выполняют задание. Воспитатель по усмотрению проводит индиви-дуальную работу с детьми. Музыкальный руководитель оценивает выполнение задания и предлагает занять места в «творческой мастерской».

Дети рассаживаются за заранее расставленные столы с разложенным раздаточным материалом.

Музыкальный руководитель: Внимание на экран.

На экране изображение 4 картин.

-Сегодня Зима приготовила для вас интересное задание. Сейчас вы прослушаете отрывки произведений известных вам композиторов. Постарайтесь узнать их, вспомнить характер звучания и подобрать к каждой пьесе картину соответствующего характера. Вспомните о цветовом изображении характера картины.

В ходе выполнения задания:

1. Дети слушают музыку и соединяют фломастерами серебристый, голубой кружок с картиной И. Вельца и А. Васнецова, а фиолетовый, синий кружок с картинами А. Саврасова и Ю. Клевера.

2. Музыкальный руководитель активизирует мыслительную деятельность, побуждает к решению задания с помощью эвристического, исследовательского методов.

3. Выполнение задания детьми проводится с учетом дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

4. Музыкальный руководитель подводит итоги и дает оценку выполненному заданию.

Музыкальный руководитель:

-Сколько таинственного, интересного, сказочного в заснеженном лесу! Слышите? Позванивают сосульки на деревьях, скрипит снежок на лапах елочек. Давайте и мы создадим картину заснеженного

леса. Кто хочет быть деревьями? А морозом и солнцем?

Дети по желанию выбирают роли, заполняют пространство зала. Исполня-ется пантомимический этюд -Мороз и солнце». Музыкальный руководитель читает текст, звучит музыка.

Музыкальный руководитель:

-Раннее морозное утро. Все деревья замерли от прикосновения ночного мороза. Тишина. Мороз-батюшка неторопливо обходит свои владения. С нетерпеньем ждут первых солнечных тучей озябшие березки. Опустили заснеженные лапы могучие ели. Только дубы стоят спокойно и неподвижно.

И. о радость! Проснутся первый солнечный лучик, ласково пробежал по верхушкам деревьев, согревая их своим прикосновением. Оживились березки, приподняли свои заснеженные лапы ели, дубы-великаны важно закивали своим соседям. Но недолог зимний день. Лучики робко спрятались за тучку 3има опять напомнила о себе. И заснул зимний лес, укрываясь падающими снежинками (музыка затихает).

Музыкальный руководитель:

-Как здорово у нас получилось! Настоящая живая картина. Вот только снежинкам музыки не хватило. Что же делать? Ребята, у нас же есть музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель побуждает детей к музицированию и задает вопросы:

Музыкальный руководитель:

-Какую мелодию можно озвучить?

С помощью каких инструментов?

Дети отвечают: на треугольниках, звоночках, металлофоне.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вы любите зиму и мороз? И не прячете в шубы нос? (Ответ детей).

-Тогда давайте исполним песенку-распевку «Эхо» (обращает внимание на положение корпуса, легкость в передаче мелодии, чистом интонировании).

Исполняется песенка-распевка «Эхо». Солисты меняются: сначала запевают девочки, мальчики - эхо, затем наоборот.

Мы ребята лучше всех.

Любим шутки и смех,

И не прячем в шарфик нос.

С горки скатимся скорей -

Догоняй меня быстрей.

Сверху вниз, сверху вниз

Вот такой для всех сюрприз!

Музыкальный руководитель оценивает пение детей.

Музыкальный руководитель:

-Я вижу настроение у вас. какое? ( ответ детей: веселое, радостное, игривое).

А что бы вы хотели спеть? Какую песенку, может быть эту?.

Музыкальный руководитель играет на колокольчиках ритмический рисунок припева песенки «Санки» Филипенко,предлагает назвать и исполнить песенку (хоровое пение). Музыкальный руководитель подводит итог выполненному заданию.

Музыкальный руководитель:

-Как все-таки приятно говорить, петь, слушать музыку, рассматривать картины о зиме, когда в зале тепло и уютно. А вот за окном холодно и зябко. Мороз-воевода рисует свои узоры на окне, посмотрите!

Дети подходят к окну, рассматривают узоры, нарисованные на стекле окна зубной пастой.

Музыкальный руководитель предлагает «картины», созданные детьми повесить в группе, показать родителям.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Так, медленно кружась в необыкновенном танце матушки-зимы, мы вместе с вами смогли еще раз прикоснуться к ее таинствам, даря нашим малышам эти незабываемые зимние впечатления.

Музыкальный руководитель:

-А вы хотите быть такими же художниками? Тогда возвращаемся в нашу творческую мастерскую.

Пока дети поют, стоя у инструмента, воспитатель готовит раздаточный материал: бумагу, толстые нити, опущенные в баночки с гуашью для творческой деятельности.

Непринужденно звучит музыка, создавая фон для творческой деятельности. Дети делятся на две подгруппы. Толстыми нитями, окрашенными в разные оттенки синего, голубого цветов, «рисуют» узор на белом листе бумаги. Затем лист складывается пополам, нити убираются, остается необычный узор. Музыкальный руководитель подводит итог выполненной работы.

Музыкальный руководитель:

-Вот как интересно было сегодня в нашей творческой мастерской. Оказывается, настроение можно передавать не только в музыке, поэзии, живописи, песне, свое настроение можно и «нарисовать», что мы с вами и сделали. Вам понравилось? А что понравилось, кому больше?

Дети делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки — Зимы» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: продолжать.

Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы».Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы». онкурс чтецов «В гостях у матушки Зимы» Играет музыка девочки «снежинки» танцуют, вместе с ними «зима». 1 слайд -Здравствуйте ребята! Я.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике солью. 2. Закреплять умение располагать узор в соответствии.

Конспект НОД: «Загадки матушки Природы» Конспект НОД по экологии: «Загадки Матушки Природы» старшая группа Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение.

Проект «Проказы матушки Зимы» МБДОУ «ДС №12 «Росинка" Проект для детей старшего дошкольного возраста "Проказы матушки зимы"[/h3] г. Мегион п. г. т. Высокий Тип проекта:.

Развлечение «Проводы Русской зимы» Развлечение «Проводы Русской зимы» (Звучат русские мелодии). Ведущий: Внимание, внимание! Веселое гулянье! Будем все мы веселиться, в пляске.

Фотоотчёт. Развлечение «Проводы зимы» (для детей старшей, подготовительной группы)Фотоотчёт. Развлечение «Проводы зимы» (для детей старшей, подготовительной группы) В нашем детском саду ежегодно проводится развлечение "Проводы зимы". Каждый раз стараемся придумать что-нибудь новенькое, интересные для.

Конспект занятия по сказке «Три волшебника матушки-Земли» Как три волшебника спасли детей матушки-земли Ведущий вместе с детьми закрепляет материал предыдущего сказа «О мудрой матушке-Земле и о.

Тематический день «Причуды Матушки-Зимы» в средней группеТематический день «Причуды Матушки-Зимы» в средней группе Тематический день "Причуды Матушки-Зимы" в средней группе. Подготовила и провела Шавга И. Н. Цель:развитие двигательной,познавательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Узоры матушки Зимы»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД