Ольга Верстакова
Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.
Развлечение
в 1 младшей группе
«В гости к бабушке Варварушке».
Воспитатель: Верстакова О. В.
2015 г. Белинский
Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям массу ярких незабываемых впечатлений от посещения русской избы, встречи с бабушкой Варварушкой, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Задачи: П- Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.
Р- Обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка). Развивать правильную речь.
Х-С - приобщение к музыкальному искусству, учить двигаться в соответствие с характером музыки. Уметь выполнять танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Учить согласовывать слова и движения, развивать чувство ритма.
Ф- Развивать двигательную активность. Ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на 2 ногах на месте. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.
С-К - Воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
Оборудование и материалы: Музей «Русская изба», деревянные ложки (на каждого ребёнка, балалайка, 2 куклы, русские народные песни «Валенки», «Сени», «Во кузнеце», «Во саду ли в огороде», «Пряха», «2 гуся», песня «Мы, едем, едем, едем».
Ход развлечения.
Входит почтальон и передаёт письмо. Дети с воспитателем читают письмо.
«Приглашаю всех ребят в гости! Приехать не могу. Пеку пирожки. Оставить без присмотра печь нельзя. Приезжайте, я вас жду. Бабушка Варварушка, село Пушанино».
Воспитатель: -Ребята, что же делать? Бабушка Варварушка зовёт нас в гости к себе, приехать она к нам не может. Собираемся в путь! Ой, ребята, а на чем же мы поедем? Что же делать? Дорога дальняя. У нас проблема! Давайте подумаем, как эту проблему решить? А как нам до этого села добраться? Как же нам быстренько попасть в дом к бабушке? Придумала! Я вам загадочку, а вы мне отгадочку.
Если вы отгадаете правильно загадку, то проблема наша будет решена. Мы тогда сможем отправиться в путешествие к бабушке Варварушке.
Я предлагаю вам поиграть.
Д/игра «Отгадай загадку».
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Правильно, угадали! Молодцы! Мы едем в гости к бабушке на автобусе, в село Пушанино. Нам придётся долго ехать, дорога дальняя. Предлагаю вспомнить правила безопасного поведения во время поездки на автобусе (ответы детей). Занимайте в автобусе свои места.
(Под весёлую музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»дети едут на автобусе).
С/игра «Автобус».
Ребята, заходим в избу, осторожно ступеньки, будем осмотрительны.
(Дети входят в русскую избу, бабушка Варварушка встречает гостей с хлебом, солью).
Добро пожаловать гости дорогие!
Веселья, вам да радости желаю.
Давно я вас поджидала
Посиделки без вас не начинала!
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Присаживайтесь.
Удобно ли вам гости дорогие!
Всем ли видно, всем ли слышно.
Всем ли места хватило!
В тесноте, да не в обиде!
Спасибо, что приехали ко мне в гости.
Коли пришли ко мне в гости, не скучайте,
Во всех начинаниях мне помогайте!
Для начала давайте друг с другом поздороваемся.
Упражнение «Поздороваемся».
Ребята, пригласила, я вас к себе в гости, чтоб вы посмотрели как я живу в русской избе. Я- хозяйка, меня зовут бабушка Варварушка. Село называется «Пушанино».Встречаю я вас так, как в старину встречали гостей. В руках у меня хлеб, соль. Хлеб лежит на полотенце, вышитым по краям красивым узором. Это рушник! Посмотрите дети, какая красивая одежда на мне. Это сарафан. Шили и украшали одежду сами, каждая хозяйка хотела, чтобы одежда была красивой. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи.
Дома у меня тепло и уютно, от печи жар идёт, щи да каша в печке варятся. А на улице холодно-зима, метель, снег падает на крылечко. Давайте, послушаем звуки проказницы зимы, да как на улице скрипит снег под ногами.
(слушание звуков природы - метель, вьюга, пурга, как скрипит снег от шагов)
А у меня в горнице тепло, светло. В старину говорили: «Сядем рядком, да поговорим ладком». В печи люди готовили еду, пекли хлеб. На печке сушили грибы, ягоды и разные травы. А еще печь нужна для обогрева деревянного дома.
Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Хозяйка пряла пряжу.
Ты помощница моя.
Прялочка родная!
Напрядешь ты пряжи мне.
Что не видно края!
- В каждой семье была прялка, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свеча.
Ведь в то время электричества не было и девушки пряли при свечах и пели песни. Давайте послушаем песню.
(Звучит русская народная песня «Пряха»)
Они пряли пряжу, любили веселиться, петь песни.
(Слушание песни «Сени».)
Да, ребята, много работали наши предки, уставали, а отдыхать им помогала веселая пляска (дети пляшут под р. н. песню «Калинка»).
Обувь в старину плели из коры деревьев (берёзы, дуба, липы). Это была плетёная обувь, и называлась - лапти. Посмотрите, у меня на ногах тоже лапти, в них ходить так удобно. Лапти носили взрослые и дети.
Эту обувь не забыли,
Хоть давным - давно носили!
Влезут дети на полати
У печи оставят лапти!
А позже люди зимой стали обувать валенки. Ногам было тепло и удобно.
Давайте, спляшем под народную песню «Валенки».
(Пляска «Валенки»).
В каждой избе была печь — матушка, печь — кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей.
Были в избе и чугунки, и горшки.
Подойдите к столу гости дорогие,
Посмотрите здесь чаши какие,
Да непростые,
Все деревянные, расписные.
Ребята, посмотрите, что стоит на столе. Это посуда, которой пользовались люди в старину. Сделана она из дерева, из глины.
В крестьянской семье у каждого была своя ложка, которую вырезали из дерева. Даже в гости всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили: «Запасливый гость без ложки не ходит». В доме была гармошка, балалайка.
На ложках, балалайке, можно было играть весёлую мелодию и пускаться в пляс.
Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках под русскую народную музыку.
(Игра на ложках под русскую народную мелодию «Во кузнеце»)
Чугунок был незаменим в хозяйстве. По весу он тяжелый, сделан из чугуна. Поэтому и назвали- чугунок. Чугунки бывают маленькие и большие. Посмотрите, какой у меня чугунок. Возьмите в руки, потрогайте его, какой он холодный, ведь его сделали из металла.
А как же можно было достать чугунок из печки? Он там горячий, и взять его руками нельзя. Здесь нужен другой помощник! (Ухват) Возле русской печки всегда стоит ухват, которым хозяйка легко доставала горячие чугунки со щами и кашей.
От двери до боковой стены избы стояла широкая лавка. Рядом с лавками стояли сундуки. В них не только хранили одежду и разные другие вещи.
А стирали бельё в корыте, вот на такой стиральной доске.
После работы любили люди почаевничать, чай попить.
Выпускает жаркий пар,
древний чайник самовар.
Кипятили чай в самоварах. Пили из блюдечка, прикусывая кусочками сахара. А попив чая, люди любили повеселиться, спеть веселые частушки, поплясать, попеть песенки.
(Песня «2 весёлых гуся»).
Ох, и рассмешили! Ох, и развеселили!
Ребята, посмотрите внимательно.
Горница у меня небольшая,
Да красивая какая!
На убранство поглядите, а какая красивая кровать.
Покрывало вышитое, сверху покрывали, а внизу – красивый, ажурный подзорник. Люди спали, отдыхали после тяжёлого дня на таких кроватях.
Детей качали в люльках.
Давайте, попробуем покачать мы своих кукол.
Д/игра «Уложи куклу спать».
Умный, сильный наш народ,
Свою землю бережет!
А преданья старины -
Забывать мы не должны!
В- Вот мы и побывали ребята, в гостях у бабушки Варварушки! Вам понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад.
С/р игра «Автобус».