МААМ-картинки

Развлечение «В мире цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Романова
Развлечение «В мире цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «В мире цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах.

Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса;

обобщить знания детей о разных цветах;

развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность;

воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к ним.

ХОД:

Публикация «Развлечение „В мире цветов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дети! А кто из вас скажет, какой сейчас летний месяц? Знаете ли вы еще летние месяцы? Назовите!

(дети называют летние месяцы)

Вы правильно сказали, сейчас – июль. Этот месяц называют середкой лета. Есть хорошая поговорка «Июль с цветами, а август – с плодами». Вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Приглашаем вас на праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Цветов на свете очень, очень много. Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок. Ребята, по легенде каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы, какие бывают цветы! Слушайте внимательно и отвечайте….

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать -

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет.

Вот для Тани и для Галки

Ароматные. (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой. (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые. (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные. (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной. (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской. (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие. (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые. (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные. (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные. (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные. (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого. (жасмина).

Ведущий: Молодцы, справились на отлично! А сейчас немного поиграем.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка, кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, мои цветочные загадки!

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах –королева цветника! (Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

Он цветет, как будто пламя,

Алым полыхает.

Ну, а после – семенами

бублик посыпают. (Мак)

Один из первых он в саду,

Весною расцветает,

И сдержанною красотой,

Своею привлекает! (Нарцисс)

Вася нам принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит. (Лилии)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Ведущий: Ну что ж, все загадки отгадали, а теперь немного подвигаемся! И сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Колокольчик», только наши колокольчики будут звенеть!

Игра «Колокольчик»

По залу расставлены стулья – 6, на них лежат колокольчики, 7 игроков бегают по залу пока звучит музыка, как только музыка замолкает, игроки должны подбежать к стульям и позвенеть в колокольчик, кому не хватает стула – выбывает из игры. Игра проводится на убывание.

В. : Мне понравилось, вы очень весело играли. А вот и наши цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Нарцисс

Листья, выпустил, как стрелы.

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать - нарцисс

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Роза.

За тонкий запах темных лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Лилия-красавица

Всем в округе нравится.

Вот – румяна, словно зорька,

В этой – солнечные дольки,

Эта – нежная невеста:

Так бела, чиста, прелестна!

Лепесточки раскрывает.

Пчёл нектаром угощает.

Ромашка

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок ромашки!

Ведущий: А какого цвета у ромашки серединка? Правильно, желтого. Я знаю «Желтую игру». Хотите, поиграем?

Желтое солнце на землю глядит,

(поднимают руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(качают руками)

Желтые груши на ветках висят.

(фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат.

(клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка.

(машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка.

(вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песок.

Желтый - цвет радости, правда, дружок?

(хлопают)

Ведущий: Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты.

Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Водящий - Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Давайте поиграем в игру, которая называется «Да – нет»

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ведущий:

Молодцы, ребята, ловко вы справились со всеми заданиями! Цветы не только радуют нас своей красотой и приятным ароматом. Еще они могут предсказывать, какая будет сегодня погода?

Вот жимолость – понюхай ее цветы, если услышишь сильный запах, жди дождя.

Вот вьюнок – в солнечный день его цветок открыт, а в пасмурный закрыт.

Вот клевер – если складываются его цветочки – жди бури.

Вот чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем нет.

Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик.

Вот, ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня о цветах. Я думаю, что вы теперь бережно будете относиться к этим чудесным созданиям природы.

А наш праздник подходит к концу, но звонкое лето продолжается. Впереди у вас много теплых солнечных летних дней.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Танцевальная композиция с колокольчиками «Мир цветов» для детей старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция с колокольчиками «Мир цветов» для детей старшего дошкольного возраста Это нежный, лирический танец. В танце участвуют как девочки, так и мальчики. Количество не ограничено. Выбегая в зал, дети стоят на закреплённых.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В мире цветов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2021 в 23:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД