валентина ильясова
Сценарий развлечения в младшей группе «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Оборудование: игрушки белочка, медведь, еж; корзинки с шишки, грибочками; осенние листочки, шапочки зайчика, лисички, волка, снеговика.
Ход
Воспитатель: Какое время года к нам приближается?
Дети: зима!
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы готовимся к зиме. А как мы, люди, можем к ней подготовиться (ответы детей).
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Д. игра «Кто что наденет?». Дети имитируют движения последовательности одевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти так же, как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы постараемся вспомнить с вами, как разные животные готовятся к приходу зимы.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. Кто это?
Дети: Заяц. (игрушка зайца белого цвета)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.
П/ игра «По лесной лужайке разбежались зайки»
Воспитатель: а кто у нас возле елочки сидит?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Как же лиса готовится к зиме?
Дети: Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.
Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти?
Дети: Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она - сама хищник, и запасов не делает.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу?
Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк: да, шубка моя стала ещё толще, теплее, запасов мне не надо делать.
Воспитатель: волк и лиса — это хищные звери. У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть. Ребята, давайте и попросим злого волка, и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика. Поиграем с волком и лисой.
Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички, и они убегает в лес).
Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белка (игрушка белочки)
Воспитатель: Чем же занята белка осенью? (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Воспитатель: Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы.
П/ Игра: «Собери для белочки грибочки».
Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые укладываются в зимнюю спячку и делают себе запасы. Кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А где он прячется зимой?
Дети: В норе.
Воспитатель: да, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Скрылась осень быстрым бегом,
Стало холодно в лесу.
А в своей норе под снегом,
Ёж под листьями уснул.
Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны.
П/игра «Собери для ёжика листочки».
Воспитатель: А вот еще одна загадка, кто еще спит зимой?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
П/ Игра: «Угостим медведя шишками».
Воспитатель: Каких животных мы встретили сегодня в лесу?
Дети: Зайца, белку, медведя волка, лису, ежика.
Воспитатель: А как мы их на зовём одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на опушке леса, нас ждет снеговик. Снеговик хочет с нами поиграть.
П/ Игра: «Вот снежок мой посмотри»
Воспитатель: Сегодня все старались. Молодцы! Ребята, белочка и ежик, зайчик и мишка, волк и лиса говорят вам большое спасибо, за игры с ними.
Каким будет сегодняшний день
Да самым замечательным! Солнечный, теплый, и здоровским!
Утро начнется со звонков близких людей, которых просто люблю за то, что они есть! Будут цветы, признания, пожелания… Хотя первые поздравления, я начала принимать уже вчера.
Я счастлива, у меня чудесная дочь, умница внук, две внучки- куколки, куча племяшек и друзей.
Как показали все события, они есть!
Счастлива, что у меня есть и очень интересная работа, на которой дружно и спокойно, а иногда и весело
Счастлива, что в сердце давно живет любовь и будет жить всегда. И я очень СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК! Чего и Вам желаю мои дорогие!
Люблю Вас мои милые и любимые! Спасибо Вам за все. и да жду подарки я же девочка!
В страну дошкольного детства судьба привела меня более тридцати лет назад.
И вновь испытываю огромное удовлетворение от работы с самыми открытыми, честными, умеющими подарить неподдельную радость общения, искренними людьми – дошкольниками.
Работа с маленькими детьми сложная и трудная. Да, очень трудная, но именно поэтому и интересная. Легкая работа не может захватить на долгие годы и удерживать не отпуская.
Сколько у дошкольников энергии, фантазии, творчества. И этим своим богатством они щедро делятся со взрослыми, которые их принимают, понимают и поддерживают.
Работа воспитателя в детском саду - это ежедневное путешествие вместе с детьми в сказку, в волшебный мир новых открытий и чудес. Где еще в нашей жизни сегодня взрослый человек встретит чудо? Как сказал Владислав Гжегорчик, чудеса случаются только в детстве.
А русский писатель Максим Горький говорил: «Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
Разве можно не согласиться с мудрыми людьми.
Действительно, с детьми не работаешь, с ними просто живешь. Учишь их и учишься сам. Ты их понимаешь, и они тебя уважают. Ты их слышишь, и они тебя слушают. Любишь их, и любят тебя. И это причина, по которой полностью отдаешься любимому делу, получая взамен огромное удовлетворение от проделанной работы.