Надежда Беликова
Развлечение в старшей группе детского сада «Троица — день рождения земли, воды и леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Троица — день рождения земли, воды и леса
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине через знакомство с традициями своего народа.
Задачи:
Познакомить с летним народным праздником «Троица»;
Закрепить знания о лете, о цветах и деревьях родного края; правилах поведения в природе; умения выразительно читать стихи;
Развивать логическое мышление, умение находить государственные и на-родные символы своей страны – березка, матрешка, медведь.
Публикация «Развлечение в старшей группе детского сада „Троица — день рождения земли, воды и леса“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать музыкальный слух, умение выполнять хороводные и танцевальные движения под музыку и в соответствии с правилами игр;
Получать удовольствие от приобщения к традициям своего народа.
Развлечение проводится на участке детского сада. Дети одеты в русские национальные костюмы, у девочек веночки. В качестве музыкального сопровождения используются русские хороводные и плясовые мелодии, аудиозаписи «Звуки леса» и «Времена года» П. И. Чайковского
Дети рассаживаются на скамейках.
Воспитатель с детьми – чтецами:
Здравствуйте, Ребята. Вот и пришло к нам лето красное!
1ребенок:
С зорьками ясными,
Со светлыми росами,
С ливнями и грозами,
С медовыми цветами,
2ребенок:
С высокими хлебами,
С душистыми травами,
С зелеными дубравами,
С веселыми забавами!
3 ребё нок:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром.
И березок стройных кроны
Укрывают нас шатром.
Вос – ль:
Летом мы празднуем Троицу. Троица – это старинный народный праздник земли, воды и леса. Троица – их день рождения. В этот день земля, вода и лес – именинники. С давних пор люди оберегали и прославляли лес, а больше всего чтит и любит народ березку – символ добра, любви и чистоты. Слагают о ней стихи.
Стихи:
Всем берёза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны,
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Н. Субботина
В Троицу люди гуляли в лесу, любовались природой, дышали чистым воздухом и наряжали красавицу березку. (Наряжаем березку в сарафан, в карманах сарафана платочки для танца; повязываем ленту)
Стихи:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафане,
С платочками в кармане.
С красивыми застежками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную.
Вос - ль:
Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу праздник встречать пришли.
Будем петь, играть да берёзку восхвалять.
Из кармашков у березки платочки возьмем,
Хоровод у березки сейчас заведем:
Хороводный танец с платочками.
А ну честной народ,
Становись ка в хоровод.
Посмотри берёзка,
Мы к тебе идем,
Яркие платочки
Мы тебе несем. (Две строки - по тексту; 4 шага к березке, машут платочками. 4 шага от березки.)
Припев:(На 2 строки идут в хороводе,далее по тексту.)
Зеленые листочки
На солнышке горят,
Кружится с платочками
Хоровод ребят.
Девочки к березке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут. (Девочки идут в круг, поднимая платочки, идя из круга, опускают платочки; мальчики приседают, вставая, взмахивают платочками.)
Припев:(На 2 строки идут в хороводе,далее по тексту.)
Зеленые листочки
На солнышке горят,
Кружится с платочками
Хоровод ребят.
Разошлись ребятки
И пошли гулять,
Про березку песню
Нежно напевать. (Кружатся парами, взявшись под руку. Меняют направление.)
Припев:(На 2 строки идут в хороводе,далее по тексту.)
Зеленые листочки
На солнышке горят,
Кружится с платочками
Хоровод ребят.
Лесовичок:
Что за шум – веселье? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, цветочки цветут, птички песни поют. И вдруг людские голоса. Вы зачем пришли сюда?
Вос - ль:
Здравствуй Лесовичок. Не сердись старичок. Мы с ребятами пришли Троицу праздновать, день рождения земли, воды да леса.
Лесовичок:
Тогда ладно. Здравствуйте вам. (Дети здороваются с Лесовичком.) А то я испугался, что вы костры жечь будите, птиц пугать да цветы рвать. А коли с добром пожаловали, то и я с вами повеселюсь. Играть любите? А цветы знаете?
Тогда у меня для вас игра есть – «Художники». Найди цветок по его тени
2 команды. Дети находят под берёзой цветок и наклеивают его на тень цветка на листе – полянке. По окончании работы называют цветок. (Ромашка, одуванчик, колокольчик, фиалки.)
Стихи:
Одуванчик
Желтый маленький цветок,
Превратился вдруг в пушок.
На него подул наш мальчик,
И исчез тут … одуванчик.
Фиалка
Очень милые цветы,
Фиолетовые лепестки.
На лугах они растут
И красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки,
Те цветы зовут… фиалки.
Колокольчик
Колокольчик голубой
Нам качает головой.
Колокольчики цветы
Очень вежливы. А вы?
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
М. Познанская
Лесовичок:
Молодцы, какими яркими, веселыми стали полянки. Теперь здесь слышны веселые песни птиц и насекомых. А вот с лесом у меня беда. Во время по-жара погибла молодая поросль. Надо бы мне ельник в горах посадить, а в долине сосняк, но я все семена перепутал.
Вос – ль:
Ребята, давайте поможем Лесовичку. В чем находятся семена хвойных растений? (В шишках). А как узнать, где сосновая, а где еловая шишка? (По форме. У ели шишка длинная, продолговатая, овальная, а у сосны – круглая)
Игра – «Узнай, чья шишка»
Лесовичок высыпает из мешка шишки. Два лукошка. В одно надо собрать шишки ели, а в другое – сосны.
Лесовичок:
Молодцы, дружно работали. Теперь смогу ельник вырастить, и вернется тута хозяин тайги. Это животное называют символом нашей Родины. Кто же это? (Медведь). Это большое, сильное, выносливое и умное животное. Хотите поиграть с ним?
Игра «У медведя во бору»
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.
ДЕТИ: Мы в густом бору гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите! (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения.)
Вос – ль:
Лесовичок, а у России есть ещё один символ – игрушка. Знаешь какая?
Лесовичок:
Конечно, медвежонок.
Вос – ль:
Нет, Лесовичок. Я говорю о деревянной игрушке – забаве. Не знаешь? тогда слушай загадку. Ребята помогите Лесовичку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. (Матрешка)
Игра эстафета «Собери матрешку»
Две команды по 7 человек, у каждой на столе разобранные матрешки. Надо собрать матрешку. Каждый игрок собирает одну, начиная с меньшей.
Появляется матрешка - девочка.
Кто же меня сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, я живая,
Покоряю белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
Вот я - русская матрешка
Не старею сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет…Гармошка?
Нет…Я – русская матрёшка!
Но без леса меня бы не было. Потому и поспешила я к вам на праздник Троицы, дня рождения леса, земли и воды. Очень мне хочется вместе с вами их поздравить. Становитесь в хоровод.
Хороводная песня «Во поле береза стояла»
Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла (Идут в хороводе)
Припев:
Люли, люли, стояла
Люли, люли стояла. (Останавливаются и топают ногой,кружатся вокруг себя.)
Срежу я с березы три пруточка,
Срежу я с березы три пруточка. (Идут в хороводе)
Припев:
Люли, люли, три пруточка,
Люли, люли, три пруточка. (Останавливаются и топают ногой,кружатся вокруг себя.)
Сделаю из них три гудочка,
Сделаю из них три гудочка (Идут по кругу друг за другом, имитируя игру на дудочке)
Припев:
Люли, люли, три гудочка,
Люли, люли, три гудочка. (Останавливаются и топают ногой,кружатся вокруг себя.)
А четвертую - балалайку,
А четвертую – балалайку. (Идут по кругу друг за другом, имитируя игру на балалайке)
Припев:
Люли, люли, балалайку,
Люли, люли,балалайку. (Останавливаются и топают ногой,кружатся вокруг себя.)
Матрешка:
Мне на ярмарку пора, а к вам не с пустыми руками пришла, вам подарок принесла, к чаю баранок вязанку. (Дети благодарят Матрешку, она уходит.)
Вос - ль
Пора и нам возвращаться. Спасибо тебе Лесовичок за игры – забавы. Пусть лес всегда радует детей своей свежестью да пением птиц. Ребята, что же мы пожелаем именинникам земле, лесу и воде?
(Чтобы не было пожаров, чтобы люди берегли и охраняли их и т. д).
Фото на память.
Фото на память у березы.