Получи документы

Развлечение в старшей группе «Осенняя ярмарка»

Любовь Тюрина
Развлечение в старшей группе «Осенняя ярмарка»

Цель:

Приобщить к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями (знание традиций народного праздника, особенности организации праздничного действа.

Развивающая задача:

Развивать сценические способности, активизировать творческие проявления детей в передаче игровых образов.

Воспитательная задача:

Создать положительный, эмоциональный настрой, доставить детям удовольствие и радость. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к старшим.

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Публикация «Развлечение в старшей группе „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко глядит вперёд,

Но приданья старины,

Забывать мы не должны!

Ход занятия-развлечения:

Вед. – Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые и желанные! Хорошим гостям и хозяюшка рада!

(Под музыку входит Осень.)

Дети : - Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Реб. 1. – Хорошо, что к нам пришла!

Реб. 2. – У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Осень – Принесла я вам муки!

Дети – Значит будут пироги!

Осень – Принесла вам гречки!

Дети – Каша будет в печке!

Осень – Принесла вам овощей!

Дети – И для каши и для щей!

Осень – Рады ли вы грушам?

Дети – Мы их впрок насушим!

Осень – А уж яблоки, что мед!

Дети – На варенье, на компот!

(Осень отдает корзину с овощами ведущей.)

Вед. – Вот какой богатый урожай принесла нам осень. Давайте поблагодарим её.

Реб. – Большое спасибо тебе, Осень!

Вед. – Что же мы будем делать с таким большим урожаем?

Реб. – Оставим на зиму себе. Подарим.

Дети – Продадим.

Вед. – А где можно продать овощи, фрукты у нас в Ртищево?

Дети – На ярмарке!

Вед. – А что такое ярмарка?

Дети – Это место, где продают, покупают, веселятся, поют, играют в разные игры.

Вед. – Правильно. А сейчас я всех вас приглашаю отправиться на осеннюю ярмарку.

(Под музыку дети идут на ярмарку.)

Вед. – Народ собирается!Ярмарка открывается!Осенью там и тут в губернии Саратовской ярмарки идут!

(Стоит корзина с подарками.)

Реб. – Кто-то корзину потерял.

Вед. – Что же будем делать?

Дети – Будем искать, кто эту корзину потерял.

Вед. – А как мы его найдем?

Дети – Он будет расстроенный, грустный, а все остальные веселые, т. к. на ярмарке все веселятся.

Вед. – Хорошо!Давайте возьмем корзину и будем на ярмарке овощи продавать и искать хозяина корзины.

(Идут дальше.)выходят скоморохи под музыку.

Скоморох 1. Внимание!Внимание! Все спешите, на ярмарку заходите!Глаза протрите!Да что – нибудь купите!

Скоморох 2. У нас есть все, как в Греции, даже заморские специи!Подходи, не робей, денег не жалей!

Скоморох 1. Для ваших карманов, столько понастроено балаганов, каруселей, и качелей для праздничных веселий!

Реб. – Здравствуйте,уважаемые скоморохи!Помогите нам, пожалуйста, мы нашли чью-то корзину с подарками. Нужно сделать обьявление.

Скоморох 2. – Внимание! Внимание!Найдена корзина с подарками!Подойдите к овощному ряду к ребятам Д/с № 4 «Колобок»!

Вед. – У дядюшки Якова, товару хватит всякого. Тары-бары-растобары, расторговывай товары!Вот сколько на ярмарке овощей!Для салатов и для щей!

(Отдает корзину с овощами)

Реб. 1. – Кому пирожки!Горячие пирожки с пылу, с жару, гривенник за пару!Нажарила,напекла Акулина для Петра!Давай, налетай!

(Под музыку идут покупатели.)

Покуп. 1 – Здравствуйте, люди добрые!

Продавцы – Здравствуйте!

Покуп. 2 - А что вы тут продаете?

Продавцы – Да товары разные, выбирайте, что понравится!

Реб. 1. – Мы со скукою не дружим

Продаем,что только нужно

Вот смотрите, очень важный

Весь в полоску кабачок

Подходите, покупайте

И солите в свой бочок!

Покуп. 1 –Ох, люблю я кабачок.

Засолю его в бочок,Сварю икру. зимой всех гостей угощу!

Реб. 2 – А вот яблочки мои и румяны, и сочны

Подходите, покупайте,

Отдаю за полцены.

Покуп. 1 –Сколько стоит?

Реб. 2 –Три рубля.

Покуп. 1 –Беру я два ведра. Пирогов я напеку. Всех соседей угощу. Всю семью я накормлю.

Реб. 3. – А вот капуста,бела, сочна

И очень полезна и очень вкусна.

Покуп. 1 –Вот сколько набрала овощей, и для каши и для щей!

Вед. – Здесь на ярмарке игрушки,куклы,бубны,погремушки!

Продавцы – А вот из дерева товар

Такой товар всегда продам!

Покуп. 2 – Да, мы покупать инструменты будем. Сколько стоит этот бубен?

Покуп. 3 –А у вас есть деревянные ложки?А балалайки?А гармошки?

Продавцы - Погремушки звонкие, даже есть сейчас у нас в продаже. Берите. Все наши музыкальные инструменты потешают, веселят, скучать не велят.

Реб. – Весь товар смогли продать, а теперь хотим сыграть.

(Игра на шумовых инструментах.)

Вед. – Наша ярмарка шумит

Стоять на месте не велит.

Посмотрите, как мужик корову продает!

Реб. 1 – Давайте у него спросим, не он ли потерял корзину.

Реб. 2 – Дедушка, скажи, пожалуйста, не ты ли потерял корзину с подарками?

Старик – Нет! Я здесь с утра стою, коровенку свою продаю.

(Под музыку идут покупатель с женой.)

Покуп. – Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик – Продам!Я с утра с ней на рынке стою.

Покуп. –А много ли просишь, старик, за неё?

Старик – Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покуп. –Уж больно твоя коровенка худа!

Старик – Болеет, проклятая, прямо беда!

Жена покуп. –А много ль корова дает молока?

Старик – Да мы молока не видали пока.

(Покупатели машут рукой, уходят.)

Вед. – Давайте поможем продать деду корову.

Реб. – У вашей коровы мы постоим

Расхвалим её и быстрей продадим.

Реб. – Эй, народ, веселей подходи, не робей!Рубли не жалей!

Вед. – Идет покупатель с тугим кошельком, и вот уж торгуется он с пареньком.

Покуп. –Корову продаешь?

Реб. – Покупай, коль брат!Корова, гляди, не корова, а клад!

Покуп. –А много корова дает молока?

Реб. – Не выдоишь за день, устанет рука.

Покуп. –(открыв кошелек)-Здесь денег не хватит,наверно, пойду еще из заначки копейку возьму. (уходит)

Вед. –Старик посмотрел на корову свою.

Старик – Зачем я Буренка тебя продаю?

Корову свою не продам никому!

Такая скотина нужна самому!

(Уходит поет : Уж как я тебя, коровушку, люблю).

Вед. – Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Скоморох 1. – У кого там хмурый вид?

Слышишь музыка звучит?

Собирайся, детвора!Ждем вас, русская игра!

А теперь традиционное ярмарочное развлечение, катание на карусели.

Игра «Карусель»

Вед. – Тары – бары – растобары, накупили все товары!

(Идет тетя Варя с двумя арбузами)

Дети – Здравствуйте, тетя Варя!

Т. Варя – Здравствуйте, мои хорошие!

Реб. – Тетя Варя!Тетя Варя! Что купили? Что несете?

Т. Варя – Я несу два чуда-юда,

В каждом чуде по два пуда

Нет у них не ног, ни рук,

Ни рубашек нет, ни брюк,

Только два большущих пуза…

Дети – Знаем, знаем, два арбуза!

Реб. – Тетя Варя, а вы корзину с подарками нигде не оставляли?

Т. Варя –Нет, я с собой корзину не брала. Ну, я пошла домой. До свидания, ребята!

Дети – До свиданья!

Вед. – Ребята, что же будем делать с корзиной?Все товары мы продали, а корзину не отдали.

(Под музыку выходит лиса.)

Реб. – Где ты, лисонька, ходила?

Лиса – Голодаю третьи сутки,

На прилавках рыбка, мясо,

Да развешаны колбасы!

Нету денег у лисы (трет глаза)

Реб. – Не горюй, лисица, зря-то!

Мы хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой!

Лиса – Сжальтесь, люди, надо мной

(берет угощение, кладет в фартук)

Там еще сыры видала,

Только денег было мало.

Реб. – Вот тебе кусочек сыра.

Лиса – Мне на масло не хватило.

Реб. – Вот тебе горшочек масла.

Лиса – Мои дети просят мяса.

Реб. – Вот подарочки лисятам.

Лиса – Жаль что я не так богата.

Реб. – Хватит, лисонька, просить.

Лиса – Ох, как хочется попить.

От воды, какой мне прок?

Мне бы ковшик молока!

Кружка –то невелика!

Реб. – Хоть подарков мне не жалко, но ты просто попрошайка!

Реб. – Лисонька, посмотри, пожалуйста, не твоя ли это корзина с подарками?

Лиса – Моя! Моя!

(Хватается за корзину).

Выходит старушка,причитает:

- Ой, беда, беда, беда!

Где корзиночка моя?

Потеряла все подарки!

Что же делать?

Как мне быть?

Дети – Ах ты, обманщица!

Реб. – Вот, возьмите, пожалуйста, вашу корзину с подарками. (отдают бабушке)

Старушка – Большое спасибо вам, добрые люди!Вы мне очень помогли!

Вы расскажите, где бывали?

Что увидели?Узнали?

А вы не заглядывали в мою корзинку?

Я насобирала разноцветных листочков

Они не простые, а волшебные.

Возьмите каждый по листочку.

Какое у вас стало настроение?

Покажите.

Спасибо вам еще раз за мою корзинку. А сейчас я вас угощу традиционным ярморочным лакомством.

А вот они леденцы,леденцы – бубенцы!

Петухи, синицы, и прочие птицы.

Подходи, не робей, угощайся побыстрей!

(Раздает леденцы.)

Вед. – Ребята, какое доброе дело мы совершили (отдали корзину).

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Широкая масленницаШирокая масленница Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Масленица — замечательный, веселый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Осенняя ярмарка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД