Папки-передвижки

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Лариса Носкова
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Выполнила: Носкова Лариса Борисовна

Конспект учебного занятия

Предмет: Математическое театрализованное развлечение

Группа Старшая

Место занятия в структуре образовательного процесса: Обучающее.

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Путешествие в страну математики»

Номер урока по теме:

Форма занятия: комплексное

Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Оборудование: Наборы букв и цифр, часы, портфель, театральные шапочки с цифрами, геометрические формы (плоскостные, бумага для заданий, доска, объёмный цветок с заданиями.

Цель: Формирование у детей отношений к математики, как к науки.

Программные задачи образовательных областей

1. Познание.

Активизировать познавательную деятельность детей, прививать детям вкус к размышлению и рассуждению, к поиску решений.

2. Социально-коммуникативная.

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

3. Художественно-эстетичесеая.

Развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное воображение: чисел, линий, геометрических фигур.

Развивать творчество и интеллектуальные усилия в решении проблемы.

4. Речевая

Активизировать в речи детей название геометрических фигур и чисел.

Развивать эмоциональную выразительность речи.

Ожидаемые результаты: Эмоционально развитая речь, умение считать в пределах 10, знание геометрических форм, цвета предметов, дней недели.

Этапы занятия:

№ Этапы время

1. Организационный момент 2-3 мин.

2. Сюрпризный момент. 4-5 мин.

3. Правила путешествия 5 мин.

4. Инсценированные действия детей с числами. 12-14 мин

5. Выполнение математических заданий. 2-3 мин.

6. Итог занятия. 1-2 мин

Воспитатель вносит портфель.

-Что это такое? (дети рассказывают для чего он нужен).

Подвожу итог о необходимости учения в школе, о главных предметах. Затем предлагаю отправиться в страну математики.

Ход занятия

-Ребята, вы скоро пойдёте в школу и познакомитесь с основными науками: математикой, русским языком и т. д. Но основным предметом в школе является-…

-Что у меня написано? (МАТЕМАТИКА)/

-Да, математика является основным предметом в школе. Без математики нет будущего. Я знаю, что вы знаете стихи о математики, о числах. Дети рассказывают стихи.

1 ребёнок

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2 ребёнок

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

-А я вас приглашаю совершить путешествие в страну математики. Вы будете числами. Предлагаю одеть детям шапочки с числами. (дети выбирают сами шапочки-маски с числами)

-А вот и наш «корабль». В страну математики поплывёт лишь то число, которое правильно выполнит задание, а в этом нам поможет волшебный цветок с лепестками, на которых написаны задания.

Дети по вызову воспитателя отрывают липесток у цветка и выполняют задание.

-Какое же число самое первое по счёту?

1 ребёнок: (В шапочке с числом 1)

«Я – единица – тонкая, как спица, я хочу с вами в страну математики» Воспитатель предлагает оторвать от цветка лепесток и выполнить задание. (Ребёнок выполняет задание и садиться в «корабль»).

2-й ребёнок: (В шапочке с числом 2)

«Я, цифра 2, полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочиться хвост за мной»(Отрывает лепесток и выполняет математическое задание)

3-й ребёнок: (В шапочке с числом 3)

«А я тройка – третий из значков

Состою из двух крючков.» (так же выполняет задание)

4й -ребёнок: (В шапочке с числом 4)

«Я, четыре – острый локоть оттопырил. Возьмите меня в путешествие»

(отрывает лепесток и выполняет задание)

5-й ребёнок: (В шапочке с числом 5)

«А я – цифра 5

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула».(выполняет задание).

6-й ребёнок: (В шапочке с числом 6)

«А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек» (отрывает лепесток и выполняет задание)

7-й ребёнок: (В шапочке с числом 7)

«Я - семёрка кочерга,

У меня одна нога». (выполняет задание)

8-й ребёнок: (В шапочке с числом 8)

«Я – восьмёрка два кольца,

Без начала и конца» («восьмёрку» берут с собой)

9-й ребёнок: (В шапочке с числом 9)

-«Я – цифра 9 – иначе девятка, цифровая акробатка»(выполняет задание)

- Ребята, а числа первого десятка заканчиваются на 10, а у нас остался только 0, как быть?

Входит «ноль» (В шапочке с числом 0)

«Я - цифра вроде буквы «О»,

Что значит «ноль», иль ничего» («0» встаёт рядом с «1» и получается «10».

- Ребята, все вы молодцы, а на чём же мы отправимся в путешествие?

Для этого нужно на бумаге по точкам нарисовать тот транспорт, который нам нужен. (ребёнок по точкам соединяет линии и получается – кораблик)

-Молодцы, получился корабль. Но у корабля нет названия. Для этого вы должны выложить из букв слово «математика». Дети выполняют задание.

(На столе из букв складывают слово МАТЕМАТИКА)

Физкультурная пауза: «Дни недели» (дети встают в круг и выполняют задания согласно тексту стихотворения)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенья

Целый день я отдыхал.

-Молодцы, ребята, все задания выполнены, к школе вы готовы.

А сейчас я приглашаю вас на «корабль» и мы отправляемся в страну «математики». Дети самостоятельно распределяют роли (капитан. Штурман, рулевой.).

Дети «плывут на корабле», (корабль делается из стульчиков, берут атрибуты (бинокль, штурвал, безкозырки и т. д., самостоятельно разворачивают сюжет игры «Путешествие». В конце игры детям дарят дидактические игры на развитие математических способностей :«Подбери пару», «Занимательная математика», «Весёлый счёт», «Сосчитай-ка». (Дети благодарят воспитателя за подарки)

Задания для детей (на цветке)

Для числа 1.

1. (красный лепесток) Загадка:

- Что за кукушка в квартире живёт

Утречком спать она мне не даёт

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем… (часы).

Для числа 2

2.(оранжевый лепесток).

- Расскажи про эти знаки: «+», «-», что они обозначают? Приведи примеры.

Для числа 3

3. (жёлтый лепесток)

Вопросы:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- У пяти журавлей – шей?

- У двух коров – рогов?

Для числа 4

4. (зелёный лепесток)

Каждой картинки найди соответствующее число.

(картинки расположены на столе)

Для числа 5

5.(голубой лепесток).

Загадка:

- Что стоит в конце страницы

Украшает всю тетрадь.

Чем вы можете гордиться

Ну конечно цифрой(5).

Для числа 6.

6.(Синий лепесток)

Расставить все числа по порядку: от 1 до 10

Для числа 7.

7.(фиолетовый лепесток).

- Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(записать в виде примера).

Для числа 8.

8.(задание на середине цветка).

Из геометрических форм составить любые предметы (человек, дом, машина, дерево и т. д.)

Для числа 9.

9.(задание на листочке цветка).

Посчитать до 10 в прямом и обратном порядке, посчитать до 20 в прямом порядке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД