Валентина Соломенцева
Развлечение «Весёлый калейдоскоп» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Весёлый калейдоскоп»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
1) пробудить у детей интерес к занятиям,
к истории про лесных помощников;
2) через ролевую игру помочь детям приобрести опыт поведения в ситуации «купли - продажи» (особенности
диалога, жестов);
3) развивать чувство уверенности (в выполнении взятой
на себя роли);
4) познакомить детей со славянскими мифологическими
Публикация «Развлечение „Весёлый калейдоскоп“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
персонажами (Святобор, Леший, Межевик, Луговик, Лесавик).
Материалы:
куклы: Леший, Домовой, Луговик, Святобор, Лесавки; макет дома;
материал для создания интерьера леса; материал для создания интерьера
базара (товар - горшки разного размера и формы); аудиозапись (звуки леса;
ярмарочная, весёлая музыка).
Предварительная работа: чтение в лицах сказки «Сказочные
помощники человека в природе», Чтение книг, просмотр диафильмов, в
которых есть сцены торговли.
Ход развлечения:
Предложить детям устроиться поудобнее, полукругом на стульчиках или модулях.
У нас, друзья, другая сказка.
Дети, вы закройте глазки,
Вспомним мы для интереса
Обитателей из леса,
Вол, лугов или полей.
Вспоминаем по скорей.
Включить запись: шум леса, голоса птиц, шум воды. Кто представил, вспомнил – открывает глазки.
После того как все открыли глазки, выключить музыку.
Кто кого вспомнил?
Кто живет в лесу?
Кто у нас над лесами командир? Конечно, старый добрый Святобор,
выше леса, выше гор.
Педагог вынимает куклу Святобора, подносит её поближе к детям, они её рассмотрели, потрогали.
Что делает Святобор, за чем наблюдает? (Ответы детей.) Верно.
Святобор – над лесами командир,
Смотрит, чтоб в лесах был мир.
«Я леса все обхожу,
Непорядки нахожу,
Их я сразу устраняю,
И опять, опять шагаю».
После того как все дети удовлетворили свое желание посмотреть, потрогать Святобора, педагог помещает его в общий сюжет «Леса» (на
сцене или в одной части комнаты устроен уголок леса, где и будут размещаться его обитатели).
Усадим его поудобнее, чтобы ему всех видно. Ребята, кто Святобора заместитель, леса каждого хранитель?
Педагог выслушивает ответы детей, вынимает куклу Лешего и действует ею.
Он как человек одет,
Этот странный лесной дед.
Видите – кафтан, кушак…
На ногах, мои дружочки,
Леший носит лопаточки.
Ребята, что Леший любит делать? За чем он следит в лесу?
Выслушать ответы детей. После того как дети рассказали про Лешего и пообщались с ним, педагог усаживает его в уголок леса.
Кто ещё живет в лесу? Лесавки! Они живут в листьях. И если листья осенью шуршат, то Лесавки говорят.
Показать детям Лесавок. Усадить Лесавок в уголок леса.
А на лугу у нас кто живет? Их даже двое, они братья. Верно, это Луговик и Межевик, гуляют по полям, помогают людям во время сенокоса.
Показать детям кукол Луговика и Межевика. Усадить этих кукол в уголок леса.
Молодцы, ребята, всех вспомнили, всех жителей леса мы с вами собрали, вот они какие.
Обратить внимание детей на уголок леса и его обитателей.
Вот про них, про всех как раз
Есть история у нас.
Предложить детям послушать историю про знакомых героев. Эту историю педагог рассказывает и показывает.
Педагог: Вдоль деревни, лесом, пеший
Как-то шел по лесу Леший
И вдруг он остановился
Несказанно удивился
Выходит кукла Леший.
Леший: «Из деревни запах вкусный
Вроде супа из капусты,
Нет, ещё, ещё вкуснее.
Ох, узнать бы поскорее».
Леший принюхивается, старается угадать: чем же пахнет?
Педагог: Леший кушать захотел
И на пень подумать сел.
К дому близко он пробрался
И тихонько постучался.
Леший подходит к макету дома, стучится.
Домовой дверь отворяет,
Сразу Лешего встречает,
На застолье приглашает,
Кушать кашу приглашает.
Макет дома разворачивается; там сидит за столом Домовой. Леший усаживается к нему за стол. Пробует кашу (имитирует движения).
Леший: «Это же деликатес,
Нас не кормит так ведь лес
Говорит восторженно, с восхищением.
Там лишь ягоды, грибочки
И трухлявые пенёчки»,-
Домовому он сказал.
И ещё добавки взял.
Домовой тут говорит:
«Ну, а кто вам не велит
Перенять уменье наше
И готовить так же кашу?»
Педагог действует куклой Домовым, изображает действия объясняющего человека.
Леший просит: «Научи».
Домовой: «Ты помолчи
И послушай-ка, дружок:
Надо вам купить горшок,
Сахар, соль, крупу-пшено,
Не забудьте молоко.
Всё в горшочек положить,
Молока туда налить,
На огне потом нагреть,
Дать немного покипеть,
Ну, минут пятнадцать-двадцать.
Дальше можно объедаться».
Леший встал, поразмышлял
И в затылке почесал:
«Ну да ладно, я пойду
Делать вкусную еду».
Леший уходит.
Педагог: В лес к себе он прибежал,
Всех своих друзей собрал,
Всё про кашу объяснил,
Роли все распорядил.
Педагог обращает внимание детей на лесную поляну, где собраны все жители леса.
Леший: «Межевик и Луговик,
По дороге на прямик
Километров шесть пройдете,
Там большой базар найдете,
Нужный нам горшок купите
И скорей сюда несите.
Леший объясняет Святобору и Лесавкам.
Ну, а ты, брат Святобор,
Разведи для нас костер.
Вы, Лесавки, не ленитесь,
К Водяному пробежитесь,
Там водички захватите
И его сюда зовите.
Ну, а я пешком пошел».
Педагог: Кто неспешно, кто бегом
Все ушли за молоком,
Сахар, соль купить, пшено,
Так как это нужно все.
Межевик с Луговиком
На базар пришли вдвоём,
Где на весь базар один
Был горшочный магазин.
Поляна закрывается шторой, на которой надпись «Базар». Педагог устанавливает прилавки, товар.
Надо здесь не растеряться
И получше торговаться,
Чтоб большой горшок купить
Но поменьше заплатить.
Испугались сей же час:
Ведь они же в первый раз
На базаре очутились
И немного застыдились.
Как же им, беднягам, быть:
Что спросить, как говорить?
Там коромыслом дым!
Мы, друзья, поможем им?
Ребята, а вы были на базаре?
Как называют людей, которые продают товар?
Как называют людей, которые покупают?
О чем говорят обычно люди, которые пришли что-то купить (покупатели?
Какая у них цель?
Педагог организует с детьми дискуссию, выслушивает ответы, предложения. В процессе разговора следит за тем, чтобы была очерёдность высказываний, чтобы каждого было слышно и его слушали.
Ребята, а что бы вы посоветовали Межевику и Луговику, перед тем как они отправятся на базар?
Предложить каждому ребенку подойти к куклам и что-нибудь посоветовать: что говорить, как вести себя на базаре.
Луговик: «За совет благодарим.
Но не просто им одним
Поглядеть бы не мешало.
Так как опыта ведь мало.
Вы уж нам не откажите
И базар весь покажите».
Ребята! А не отправиться ли нам самим на базар, как взрослым!
Луговик и Межевик посмотреть смогут. Что нам для базара нужно, как мы будем действовать?
Предложить детям организовать базар: построить лотки, столы, выставить на них товар.
Ну вот, базар готов, надо только теперь договориться: кто будет покупателем, а кто продавцом.
Предложить детям поговорить между собой.
Хорошо договорились. Теперь продавцы соберутся в свой кружок, а покупатели в свой и подумают: какая у них цель, что они будут делать до её достижения.
Помочь уточнить цель, выбрать соответствующие формы поведения.
Все готовы! Продавцы занимают свои торговые места, а покупатели отправляются на базар.
Помочь детям организовать игру. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом, педагог наблюдает за ними, по необходимости приходит на помощь, но не как взрослый, а в какой-либо роли (или покупателя, или продавца – исходя из ситуации).
После того как все сделали покупки, предложить всем вернуться с базара и обсудить их.
Почему ты купил именно этот горшок?
Тебе легко было покупать? Торговался?
Продавцу легко было торговаться с этим покупателем?
Почему ты продал ему горшок?
Предложить детям прислушиваться к себе, отследить, где и в чем были трудности. После того как каждый ребенок высказался, предложить рассмотреть горшки друг у друга.