Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Весёлый светофор» (1 фото)

Екатерина Копытова
Сценарий развлечения «Весёлый светофор»

Сценарий развлечения «Веселый светофор»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация

Цель: Обогащение знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

- учить узнавать и называть некоторые дорожные знаки.

Развивающие :

Публикация «Сценарий развлечения „Весёлый светофор“» размещена в разделах

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

-закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

Воспитательные:

- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

- воспитывать у детей чувство ответственности;

- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Оборудование:

Макет светофора, напольный макет с разметкой «зебра», рули, 3 обруча: красный, желтый, зеленый, шар; загадки; жезл; набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети); кегли; геометрические фигуры

Ход:

1. в дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то стучится к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Лесные гости (лиса и заяц) забегают расстроенные и испуганные.)

Здравствуйте, где же вы были?

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице города. Но увидели возле дороги трехглазое чудище.

Лиса: -Оно моргало то одним глазом, то другим. Мы даже не решились через дорогу перейти.

Зайка: -Помогите нам пожалуйста. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

или

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А вот послушайте, как об это рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор» :

Если свет зажжется красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь открыт!

2. Лиса. (выглядывает).Ой, я так опаздываю по делам! Нужно поскорее перейти на другую сторону! (по проезжей части движется автомобиль)

Воспитатель: Дети, скажите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный!

Воспитатель: Можно переходить дорогу на красный свет?

Дети: Нет!

Лиса: (не знает, что ей делать) Может, я все-таки успею?

Дети: Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автомобиль, с шумом тормозит, затем уезжает.

Воспитатель: Стой, Лиса! Дождись зеленого света, затем переходи дорогу.

Зажигается зеленый сигнал светофора, Лиса переходит дорогу.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!

Лиса: (вздыхая). Да, я виновата, что не послушала вас. Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем все вместе Лисе, что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять.

Воспитатель:

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Воспитатель:

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что наши лесные гости встретили на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

3. Воспитатель: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор»?

Цель игры: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

Правила игры: Детям раздаются цветные круги. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора.

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра «Светофор»?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети: Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель: Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

4. Игра «Цветные автомобили».

Цель игры: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры: В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуры на стуле.

5. Зайка: хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком. Хватает шарик и напевает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) => Выходит на проезжую часть и играет с шаром

Едет машина. Зайка ударяет по шарику, тот попадает под машину и с шумом лопается, звучит скрип тормозов машины.

Зайка: Ой! Бедный мой шар! Что с ним стало!

Воспитатель: Зайка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните: ходить и играть на проезжей части очень опасно!

Зайка: Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

6. Подвижная игра «Провези автомобиль». Дети везут автомобиль змейкой, не сбивая кегли.

7. Зайка: А что это за геометрические фигуры?

Воспитатель: Это знаки дорожного движения. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.

1. По полоскам чёрно– белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(пешеходный переход)

2. Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(движение на велосипедах запрещено)

3. В белом треугольнике

С каёмкой красной.

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны

На дороге – ДЕТИ!

8. Игра «Разрешается – запрещается».

Лиса: Спасибо, девочки и мальчики, что научили нас вести себя на дороге. А у нас для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

3. Помогать пожилым людям переходить улицу…

4. Выбегать на проезжую часть…

5. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

6. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

7. Переходить улицу на зеленый свет…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. Спасибо за вашу внимательность и ловкость.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу.

Для предварительной работы

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Сценарий развлечения «Весёлый светофор»
Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник»Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели "Народное творчество" в нашем детском саду состоялся "Весёлый капустник", на который были приглашены дети логопедической.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAMСценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAM Цель: вызвать у детей положительные эмоции, формировать представление у детей о различных играх с мячом, активизировать двигательную активность.

Сценарий праздника по ПДД «Весёлый светофор»Сценарий праздника по ПДД «Весёлый светофор» Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Загорелся красный цвет – стой и жди.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Развлечение «Весёлый оркестр» Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи:.

Сценарий утренника к 8 Марта «Весёлый телевизор» для средних группСценарий утренника к 8 Марта «Весёлый телевизор» для средних групп Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений.

«Весёлый алфавит». Сценарий выступления на городском фестивале «Музы и дети» 2017Сценарий Фестиваля «Музы и дети» - 2017 «Весёлый алфавит» Под торжественную музыку выходят чтецы1. Край янтарный, где слагая песни Волны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Весёлый светофор»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 07:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД