Развлечение во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Приключение лисы Алисы»

Елена Коршенинникова
Развлечение во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Приключение лисы Алисы»

Цели:

1. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пассажирский; светофор, пешеходный переход; проезжая часть, зебра, тротуар.

3. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Звучит музыка, (звуковые эффекты: шум на улице машин) дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое, куда это мы с вами попали? (на улицу). Посмотрите как на ней много домов. (Показ на макеты)

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- А кто знает, какие машины ездят по дорогам? (легковые, грузовые, пассажирские.)

Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

(Звуковой эффект тормоза машины)

Ой, тише, тише!

Что я слышу!

В вдалеке мотор жужжит

Что за гость? его не вижу

На машине к нам спешит? (лиса въезжает на машине, не пристегнута)

Лиса - Ой здравствуйте. Куда это я заехала? Больница?

Воспитатель: Здравствуй лисонька – лиса! Ты куда это так разогналась? Вон посмотри, как всех напугала, машину новую купила, а правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнута вон! А может ты и правил, то не знаешь?

Лиса: Какие уж тут правила, тороплюсь я очень, нужно зайца вот к Айболиту отвезти.

Прибежала ко мне в лесу зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки?

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Зайку ты скорей возьми

Да к Айболиту увези.

Воспитатель: Беда, то какая! Ребятки, а можно бегать по дороге? (нет) А где должен был идти зайка? (пешеходному переходу). Правила дорожного движения зайка нарушил и с ним случилась беда. А чтобы с нами ничего не случилось на дороге, мы должны знать и соблюдать правила Дорожного движения?

Лиса: Правила? Какие тут правила? Что их соблюдать – то. Я быстренько сейчас через дорогу перейду и уже у Айболита буду, так я время сэкономлю и зайца отведу. (Показывает на пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем переходе? (зебры). А без зебры можно переходить улицу? (нет)

Лиса.: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Это другая зебра. Она живёт на наших дорогах.

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

“Зебра” – обозначается широкими белыми линиями.

Игра «Построй зебру»

Ребята, давайте вместе построим переход, что бы лиса смогла перенести зайчика к Айболиту. (Мальчики и девочки строят «зебру» из полосок)

Воспитатель: Скажите лисе Алисе, как называются эти белые полоски (пешеходный переход, или «зебра»). По ней кто ходят? (пешеходы). А транспорт, где ездит у нас? (по проезжей части)

Лиса: Теперь мне понятно, какая у вас зебра.

Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (квадрат)

Лиса: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (Бросается к дороге, не смотря по сторонам на светофор)

Воспитатель: Куда, остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сама в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Лиса: Это еще что за животное?

Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Лиса: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Лиса: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Показывает макет светофора). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зелёный)

- А на какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный)

- А если горит желтый? (надо становиться и подождать)

- Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Ребята сейчас выложат все сигналы светофора в той последовательности, в которой они должны загореться на светофоре. (Дети выкладывают из трёхцветных кругов светофор)

- А сейчас, ребята, поиграем в подвижную игру «Мы-водители». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет и поднимаю желтый кружочек – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда говорю зеленый свет и подниму зелёный кружочек – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.

(Игру повторяем несколько раз)

Лиса: Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо ребята, что смогли мне объяснить правила дорожного движения. Теперь я буду переходить по пешеходному переходу, там, где есть знак перехода или светофор, и быстро дойду до Айболита и помогу зайчонку. До свидания!

Публикации по теме:

Развлечение во второй младшей группе «С Зайкой подружились, правилам уличного движения научились»Развлечение во второй младшей группе «С Зайкой подружились, правилам уличного движения научились» Развлечение во 2 младшей группе «С Зайкой подружились, правилам уличного движения научились» Цель. Научить детей безопасному поведению.

Фотоотчет «Праздник «Новогоднее приключение Лисы Алисы и Кота Базилио»Фотоотчет «Праздник «Новогоднее приключение Лисы Алисы и Кота Базилио» Пусть этот год принесет нам много счастья, удачи, улыбок, тепла и света. Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных.

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения»Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения» нтегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения» Задачи: Образовательная область.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Развлечение «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» МБДОУ /с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Средняя группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова Т. В.

Развлечение по правилам дорожного движения Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг» Цель: - познакомить детей со знаком - светофор; рассмотреть на нем цвета, рассказать что обозначает каждый цвет; закрепить название красного,.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Понедельник Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Приключение лисы Алисы»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...