Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Эти разные матрешки»

Овчарик Юлия Сергеевна
Сценарий развлечения «Эти разные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Эти разные матрешки»

Цель:

• Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное творчество.

Задачи:

• Способствовать творческой активности детей;

• Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Атрибуты:

• Костюмы – русские народные;

• Проектор + компьютер;

• Самовар, чашки, блюдца, бублики;

• Деревянные матрешки для игры;

Публикация «Сценарий развлечения „Эти разные матрешки“» размещена в разделах

• Картинки с изображением семьи;

• Разрезные картинки матрешек из 2,4 частей;

Матрешки-игрушки сделанных руками детей и родителей.

Продолжительность: 25 минут

Ход мероприятия.

(У входа в зал стоят 2 скомороха)

1. Скоморох:

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовёт!

2. Скоморох:

Кто на ярмарку придёт,

Тот товаров наберёт.

А кто не пойдёт,

От скуки заснёт!

Скоморохи: Дружно мы гостей встречаем, да на ярмарку зовём!

(Хозяюшка (Ю. С.) в русском народном костюме встречает детей у входа музыкального зала, здоровается и приглашает всех на ярмарку)

Хозяюшка (Ю. С.) : Ну, здравствуйте, детушки-малолетушки! Здравствуй, Матрёшечка! Я давно вас на ярмарке поджидаю.

Матрешка (С. А.) : Здравствуйте, хозяюшка - матрешка!

Я Матрёшечка, я круглёшечка!

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Щёчки пухленькие,

Сама кругленькая,

На головушке платок,

Словно яркий цветок.

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела!

Матрешка (С. А.) : Пришли мы к тебе попеть, поплясать, в игры разные сыграть, да историю послушать!

(Ю. С.) Хозяюшка: Сегодня я начну не с истории, а с загадки! Любите загадки разгадывать? Сможете отгадать мои загадки? Догадаетесь, о чем я буду загадывать? Тогда слушайте, загадка моя будет про игрушки, которые здесь находятся.

«Они, как испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки».

(Матрешка)

(Ю. С.) Хозяюшка: Правильно!

Ребё нок: Подходи честной народ коробейник сувениры продаёт! Ярмарка ведь не простая, здесь ничего не продаётся, а все даром отдаётся! Вы к прилавку подойдите символ русский вы найдите!

(Ю. С.) Хозяюшка: Правильно, а матрешка игрушка какого народа?

(ответ детей) : Русского народа.

(Ю. С.) Хозяюшка: Правильно!

(С. А.) Матрешка : Вот она, посмотрите, какая красавица.

Дети: В красном сарафане, яркий платочек на голове, красные щёчки и фартучек расписной. (показ игрушки).

(Ю. С.) Хозяюшка: Ребятушки, а кто любил играть с этой игрушкой?

Дети: С этой игрушкой любили играть ещё наши бабушки и прабабушки.

(Ю. С.) Хозяюшка: А матрешку нашу знают только в России?

Дети: Матрешку знают в разных странах.

(С. А.) Матрешка : Как вы думаете, а как все узнают нашу матрешку?

Дети: По ее расписным нарядам.

(Ю. С.) Хозяюшка: Вот как!

(Ю. С.) Хозяюшка: Молодцы!

(С. А.) Матрешка : Детушки расскажите, а какой секрет у этой игрушки?

Дети: Матрешка разбирается!

(Ю. С.) Хозяюшка: Правильно, это игрушка не простая, она разбирается!

(Ю. С.) Хозяюшка: А хотите попробовать открыть ее?

(Ю. С.) Хозяюшка: А попробуй (имя ребёнка) открыть ее! Начнёт открывать девочка с красным бантиком дети сможете найти это девочку.

(ребёнок открывает матрешку)

(С. А.) Матрешка : Посмотрите, что внутри?

Ребё нок: Ещё одна матрешка! Хотите поиграть в игру передай и открой матрешку? (имя ребёнка) передавай матрешку кому хочешь.

(С. А.) Матрешка : Вот посмотрите, внутри такая же красавица, только поменьше!

(С. А.) Матрешка : Она больше или меньше самой главной матрешки?

ребё нок: Меньше.

(Ю. С.) Хозяюшка: А почему она меньше?

ребё нок: Для того, чтобы она вместилась в матрешку побольше!

(Ю. С.) Хозяюшка: Молодцы!

(С. А.) Матрешка : Ребятушки, а вы ещё хотите поиграть?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Построй по росту»

(Ставим детей в две команды)

(С. А.) Матрешка : Ребята у меня к вам задание будет не простое.

Сможете составить наших матрешек от самой высокой до самой низкой.

(С. А.) Матрешка : Вот у меня две высокие матрешки, поможете ребятки мне выстроить их по росту?

дети: Да! (дети выкладывают матрешек по росту)

(Ю. С.) Хозяюшка: По сколько у вас получилось матрешек?

Дети: по семь!

(С. А.) Матрешка : Ребятки, а почему их семь?

Дети: Потому что семь от слова семья!

(С. А.) Матрешка : Правильно ребята! Вы, наверное, помните, я вам говорила раньше, что матрешка из семи частей от слова Семья?

(С. А.) Матрешка : Ребятушки, а чем матрешка похожа на маму?

(в этот момент мы ставим мольберты с фотографиями семей)

(Ю. С.) Хозяюшка: На картинки поглядите и нам вы это докажите! Перед вами вот сейчас, фото все возникли в раз!

(дети смотрят на фото и отвечают)

Дети: У мамы есть детки и у матрешки есть детки. Яркий наряд, как у мамы.

(Ю. С.) Хозяюшка: Какие молодцы!

(С. А.) Матрешка : А вот у меня вопрос будет очень сложный. Первая команда, а ну- ка, вспомните, кто же выточил первую русскую матрёшку?

Дети: Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин!

(С. А.) Матрешка : Молодцы!

(Ю. С.) Хозяюшка: А вот для второй команды вопрос ещё сложней! Как думаете справитесь ребятушки?

Дети: Да!

(Ю. С.) Хозяюшка: Вспомните, кто же расписал матрёшечку яркими красками?

Дети: Художник Сергей Малютин!

(Ю. С.) Хозяюшка: Какие вы молодцы!

(С. А.) Матрешка : Наши детки много знают о матрёшке.

(Ю. С.) Хозяюшка: Какие молодцы!

(С. А.) Матрешка : Мои детушки очень любят играть с игрушкой - матрёшкой.

Дидактическая игра: «Собери матрёшек»

(Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)

(Ю. С.) Хозяюшка: Ребята как вы думаете матрешка расстроится, если потеряет своих деток? Дети как вы думаете, как можно помочь матрёшке не потерять своих деток!

Дети: Их можно собрать!

(Ю. С.) Хозяюшка: Сможете помочь маме-матрёшке?

(ответы детей) Да!

(Ю. С.) Хозяюшка: Вы собрали матрешку! Вы помогли маме – матрёшке! Вы большие молодцы!

(Ю. С.) Хозяюшка: Интересно, а вы стихи про матрешек знаете?

Дети: Знаем!

(Ю. С.) Хозяюшка: Очень хочется послушать. Вы готовы мне их рассказать?

(Выходят девочки, читают стихотворения)

1 девочка:

Я Матрёшка- краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету,

Хороводы заведу!

2 девочка:

Яркий сарафан на мне,

Вышитая блузка!

Как же он сейчас красив

Мой костюмчик русский!

3 девочка:

У меня сестрёнки есть,

Что меня моложе,

Как две капельки воды

На меня похожи!

4 девочка:

Вместе выйдем в хоровод,

Ножкой топнем- топ-топ-топ!

Будем петь и веселиться

Вместе с нами весь народ!

5 девочка:

Я весёлая Матрёшка,

Потанцую я немножко.

(Ю. С.) Хозяюшка: Как мне понравились ваши стихи, они просто замечательные! Спасибо вам матрешечки!

(после стихов делаем круг по залу со словами)

(С. А.) Матрешка : ребята вам интересно гулять по ярмарке, хотите отправиться дальше. На ярмарке всегда очень весело можно петь и плясать, играть хотите потанцевать?

Ребё нок: Хорошо по ярмарке гуляем и наш танец начинаем.

(начинается музыка и дети строятся)

Танец: «Мы весёлые матрешки»

(Ю. С.) Хозяюшка: Ярмарку мы продолжаем и играть мы продолжаем!

(Ю. С.) Хозяюшка: Подходи честной народ встанем дружно в хоровод!

С можем мы повеселиться и на карусели прокатиться.

(дети встают в хоровод и выполняют движения под музык

Игра-карусель:

(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Скоморох: Звенел весёлый хоровод,

Кружил нас каруселью

Другой игры настал черед,

Рады все веселью.

(Ю. С.) Хозяюшка: Ярмарка продолжается новая игра начинается.

Музыкальная игра: «Матрешечка»

(Дети встают в хоровод и выполняют движения под музыку)

Эх, матрешечка-матрешка.

Аленькие щёчки,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Танцуй, сколько хочешь!

(Матрешка выбирает себе пару и танцует вместе с ней)

(Ю. С.) Хозяюшка: Здесь на ярмарке у нас кино покажем мы сейчас, но попасть туда не просто. Чтоб на чудо поглядеть билетик надобно иметь!

(Ю. С.) Хозяюшка: Вы хотите к нам попасть?

Дети: Да!

(С. А.) Матрешка : А билетик — вот сейчас из картинки сложим в раз!

(Ю. С.) Хозяюшка: Если сможете собрать фильм вам сможем показать!

Д/ игра «Весёлые матрёшки»

(Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно).

(Ю. С.) Хозяюшка: Вы большие молодцы!

(Ю. С.) Хозяюшка: Команды все стараются и фильм наш начинается.

(С. А.) Матрешка : Ребятки поглядите, в фильме вы друзей найдите, что там делают скажите? Сможете вы вспомнить и хозяюшке напомнить?

Дети: Дружно мы матрешек строим.

(С. А.) Матрешка : Кто же это на экране? Узнаете вы ребятушки?

Дети: мамочки и папочки.

(С. А.) Матрешка : А что же наши мамочки и папочки там слепили?

Дети: Мы лепили снежных матрешек!

(С. А.) Матрешка : А сколько же матрешек у нас получилось?

Дети: Три!

(С. А.) Матрешка : Чем же мы их украшали?

Дети: Красками гуашь!

(С. А.) Матрешка : Как же у нас получилось?

Дети: Не получилось. Краска проваливалась и было неудобно красить.

(С. А.) Матрешка : Дети, чем же ещё мы украшали нашу матрешку?

Дети: Прозрачными льдинками!

(Ю. С.) Хозяюшка: Что же у вас получилось? Наверное, очень красивая матрешка?

Дети: Нет, ее украшений не было видно - льдинки были прозрачные.

(С. А.) Матрешка : Дети, вспомните, что мы нашли в снегу рядом с матрёшками?

Дети: Мы нашли бутылку с замершей цветной водой и хотели ею раскрасить наших матрешек.

(Ю. С.) Хозяюшка: У вас получилось ею раскрасить матрешек?

Дети: Нет!

(Ю. С.) Хозяюшка: Почему?

Дети: Вода мёрзлая.

(С. А.) Матрешка : И что же мы с вами придумали?

Дети: Принесли лёд в группу, чтобы он растаял!

(С. А.) Матрешка : А что же было дальше?

Дети: Разлили воду в формочки и вынесли на улицу заморозить!

(Ю. С.) Хозяюшка: И что же у вас получилось?

Дети: Цветные льдинки, которыми мы украшали наших матрешек.

(Ю. С.) Хозяюшка: Красиво у вас получилось?

Дети: Да, но только руки сильно пачкались.

(Ю. С.) Хозяюшка: Почему же?

Дети: Ручки тёплые, а льдинки холодные, и они немного таяли в руках.

(С. А.) Матрешка : А что же мы сделали дальше?

Дети: Решили, что такие украшения нам не подходят - они пачкают руки!

(С. А.) Матрешка : Какое решение мы приняли?

Дети: Украсить наших матрешек пробочками от бутылок.

(Ю. С.) Хозяюшка: И какими же получились матрешечки?

Дети: Красивыми, яркими, нарядными! Нам понравились!

Рефлексия:

(Ю. С.) Хозяюшка: Вы по ярмарке гуляли много мне вы рассказали! Для поднятия настроения вот для вас есть угощенье!

(Ю. С.) Хозяюшка: Что на ярмарке понравилось скажи и свой бублик получи!

Дети: …

(Ю. С.) Хозяюшка: Все вы бублик получили про кого же мы забыли?

(С. А.) Матрешка : Чем гостей нам удивить? Может что-то подарить? Вы гостей порадовать хотите?

Дети: Да!

(С. А.) Матрешка : Символ России им подарите!

(дети дарят подарки гостям)

(Ю. С.) Хозяюшка: Наше гуляние кончается ярмарка закрывается. И мы скажем на прощание всем сегодня до свиданья!

Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAMФотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAM «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья» Людмила Рыбакова Фотоотчет о выставке «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья»,.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают»Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Мастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешкиМастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешки Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … Матрешки Матрешка – самый известный российский сувенир.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День рождения русской матрешки» Цель: приобщение детей к русской народной культуре, русским народным традициям. Задачи: - создать условия для возникновения положительных.

Выставка «Такие разные матрешки».Выставка «Такие разные матрешки». Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри которой находятся другие куклы меньшего размера. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Эти разные матрешки»
Опубликовано: 21 января 2023 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Эти разные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Овчарик Юлия Сергеевна (УИ 1424326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД