Лучший педагог года

Развлечение-занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Лейла Давыдова
Развлечение-занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №12 «Родничок», 1 категории

Конспект игры – занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Как жители Теремка изучали правила дорожного движения»

Подготовила: Давыдова Лейла Сабировна – воспитатель старшей логопедической группы №9 ,I квалификационной категории

Публикация «Развлечение-занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи приоритетной образовательной области: передача детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода;

приобщение к правилам безопасного поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям вблизи проезжей части.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; развитие аналитико–синтетического восприятия окружающего мира, создание проблемной ситуации, способы выхода из проблемной ситуации. ОО «Речевое развитие» : способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: овладевает средствами общения и способами взаимодействия с окружающими – адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; владеет конструктивными способами взаимодействия; проявляет любознательность, способен действовать самостоятельно, принимает активное, заинтересованное участие в совместной со взрослым деятельности; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предпосылки УУД: умение принимать и осмысливать поставленную цель, выбирать соответствующие средства для достижения поставленной цели, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: ОО «Социально – коммуникативное развитие» - Занятия «Час безопасности», «Светофор спешит на помощь», «Правила движения достойны уважения»; беседы: «Знакомство с дорожными знаками», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход»; Кукольный спектакль «Сказка про красную шапочку, которая не знала ПДД»; С/Р игры «Улица», «Автомобили и пешеходы»; Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД. Целевая экскурсия «Знакомство с перекрестком, дорожными знаками»; экскурсия в библиотеку «Знакомство с книгами по ПДД». Привлечения родителей к постановке сказки «Как жители Теремка изучали ПДД». Встреча с инспектором Федеральной службы по обеспечению безопасности в Забайкальском крае Лелековым А. В. ОО «Познавательное развитие» - Просмотр мультфильма «Дорожная азбука»; Д/И «Угадай вид транспорта по описанию», «Светофор», «Для чего нужны машины?». Папка – передвижка для родителей «Советы родителям в осенне – зимний период», консультация для родителей «Безопасность детей забота взрослых». ОО «Речевое развитие» - чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер». ОО «Художественно – эстетическое развитие» - «Моя улица» (конструирование); «Светофор» (рисование); раскраски: «Улицы города», «Транспорт»; пазлы: «Соедини знаки», «Собери знак «Пешеходный переход»; «Светофор» (рисование); музыкальное развлечение «В страну Светофорию», песня «Веселый светофор». ОО «Физическое развитие» - Спортивный праздник «Азбука дорожного движения»; П,И «Красный, желтый, зеленый»; игры на детской площадке Д,С №12 «Родничок» «Зеленый огонек» «Перекресток», «Машина».

Используемые технологии: Личностно – ориентированная; Технология игрового обучения; Деятельностного метода «Ситуация» (проблемное обучение - актуализация представлений детей о способах выхода и решений проблем)

Активизация словаря: дорожные знаки (пешеходный переход, пункт питания, велосипедная дорожка, «зебра», светофор, тротуар, дорожные правила.

Цель для педагога: освоение детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения и совершенствование навыков безопасного поведения вблизи проезжей части посредством использования элементов интерактивного обучения и разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи для педагога:

Образовательные:

- Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения : о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;

- Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни;

- Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие :

- Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;

- Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно –дидактической сказки.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

- Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей : овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнером при решении поставленной задачи.

Оборудование: Слайды к сказке, дорожные знаки, макет улицы города, цветные платочки для игры «Светофор», мягкие кубики, ватман, четыре обруча, красные, синие колпачки на голову, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Места занимайте скорей

Дорожные приключения ожидают наших зверей. В нашем городе большом. Помнить правила движения все должны без исключения.

«Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой : 123!

Покачай головой: 123!

Руки вверх ты подними: 123! (Дети садятся).

Голос за кулисами: -Внимание, внимание, всем патрульным постам срочно собраться на пятиминутку!

Выходят: инспектор ДПС (воспитатель, инспектора ЮИД (дети).

Воспитатель обращается к детям:

- Юные инспектора движения, какое вы получили сообщение на своих дежурных постах?

Ответы детей (заснять на камеру нарушителей правил ДД).

- Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

Инспектор ЮИД: - Больше всего нарушений допустили жители Теремка. Они просят нас о помощи.

Инспектор ДПС: - Ребята, поможем лесным жителям выучить ПДД? Но как мы им поможем? (дети отвечают на вопрос).

Мышь: -Я маленькая мышка, я по лесу брожу

Ищу себе домишко, ищу не нахожу. Чтоб в нем топилась печка и жарились блины. Про блины то я пропела, только кушать захотела. Где б столовую найти? Сколько знаков на пути!

Инспектор ЮИД: - Если кушать ты захочешь, посмотри скорей сюда (показывает знак «Пункт питания») Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.

Инспектор ДПС: Ребята, что обозначает знак «Пункт питания»? Ответы детей. Если в пути вы проголодались, то этот знак подскажет где находится столовая). Смотрим дальше на экран

Лягушка: - Речка, мошки и трава. Шепчет дождик: Ква, ква, ква! Как мне в теремок пройти и дорогу перейти?

Инспектор ДПС: - Ребята, как мы поможем лягушке дорогу перейти?

Ответы детей. (По сигналам светофора).

Инспектор ДПС: - Давайте вспомним значения сигналов светофора. (Красный свет – руки по швам; желтый свет – хлопают в ладоши; зеленый свет – идут на месте). –Ребята, какую мы с вами игру знаем? Ответы детей (П/И «Собери светофор»). Дети выкладывают светофор разными способами (Воспитатель обобщает). Смотрим дальше на наших нарушителей ПДД.

Заяц с барабаном: - Играйте зайчата, летайте скворчата, ведь заяц всегда на посту. Вот он чудо теремок, пробегу наискосок.

Инспектор ДПС: - Как же зайке мы поможем?

Инспектор ЮИД: - Заинька постой! Если надо перейти ты по зебре проходи. Ребята а как знак этот называется? («Пешеходный переход)

Инспектор ДПС: - Где должны пешеходы переходить дорогу? (Ответы детей : по пешеходному переходу). Как мы его еще называем? (зебра).

- Где зайка должен идти? (по тротуару).

- А для кого дорога? (для машин).

- Как нужно зайке перейти проезжую часть?

(Прежде чем переходить дорогу по «зебре», нужно убедиться, что нет по близости машин, посмотрели налево, затем направо). Обобщить ответы детей. – Кто будет зайчиком и покажет как нужно пройти к теремку? Смотрим дальше на экран.

- Лисичка: - Я лисичка – сестричка, я умею песни петь. Я лисичка с давних пор замечательный шофер. Ой, сколько машин, где же я буду кататься?

Инспектор ДПС: - А, как лисичке мы поможем?

Инспектор ЮИД: - Если установлен знак «Велосипедная дорожка», то можно смело кататься на велосипеде. (Физкультминутка на месте «Велосипедисты»)

Инспектор ДПС: - Ребята, давайте вспомним знаки, которые помогли лесным жителям добраться до Теремка.

Загадки:

- Тут и вилка тут и нож,

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем не много

И отправимся в дорогу. («Пункт питания»).

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся мигают

Людям помогают. («Светофор»)

- Африканская лошадка, разрешающая

Пешеходу перейти проезжую часть («Зебра»)

- Это длинная дорожка

Обгоняй, Денис, Сережку.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают. («Велосипедная дорожка»)

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем игру: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте

- это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Инспектор ДПС: - Молодцы! Вот и видеоролик уже готов, как вы думаете, какие советы мы можем дать жителям Теремка?

Инспектора ЮИД:

-Пешеход, водитель, если вдруг спешите

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий на проезжей части,

Если будете знать ПДД.

Все: - Помни!

- На дорогах трудностей так много!

Все: - Помни!

- На дорогах 100 машин!

Все: - Помни!

-Перекрестков много на дорогах

Все: - Помни!

- Не зевайте, а лучше правило повторяйте

Инспектор ПДС: - А вот и жители Теремка вышли на связь. SMS : «Спасибо за помощь! Мы обязательно выучим все дорожные знаки. А Вас мы в гости приглашаем! (Жители Теремка)»

- Ну, что, в гости - так в гости! Заодно проверим, как правила ДД выучили. Поехали! (Все садятся в машины. Сирена).

Ведущий: Дорогие ребята, а как вы думаете: мы помогли жителям Теремка? Что мы для этого сделали? (Видеоролик записали). Чему научит видеозапись жителей Теремка? Какое у вас настроение от того, что мы помогли лесным жителям?

Вот и сказки конец. А кто правила знает - молодец. Вы убедились, ребята, что правила должны знать все, даже лесные жители.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД