МААМ-картинки

Конспект занятия «День братьев и сестер»


Конспект занятия «День братьев и сестер»

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем наше занятие с пожеланий. Я желаю вам удачных ответов, хорошего настроения, не стесняйтесь показывать свои знания, будьте дружными.

- А что вы пожелаете мне (пожелания детей).

Воспитатель:

Послушайте внимательно стихотворения, и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Мы с тобой сестра и брат :

Нашей мамы две кровинки.

Как в народе говорят:

Две родные половинки.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Публикация «Конспект занятия „День братьев и сестер“» размещена в разделах

Беседа о братьях и сестрах

Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат это лучший друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.

Я сейчас прочту для вас рассказ Л. Нечаева «Старший брат»

Старший брат, восьмилетний Саша, чинил в прихожей велосипед. Оставил велосипед на минутку без догляда, а младший, четырёхлетний Лёша, решил прокатиться, стоя на одной педали, да не удержался – и рулём, который был без пластмассовой ручки, разбил высокое, в рост человека, зеркало.

В это время пришёл с работы папа. Лёша был папиным любимчиком, ему всегда всё прощалось, но на этот раз и он оцепенел от страха. Папа увидел разбитое зеркало и сказал:

– Ты, Сашка, разбил?

Саша молчал.

Медленно расстёгивая ремень, папа повернулся к Лё ше:

–А может, это ты, Лёшка?

Лёша вобрал голову в плечи.

– Ну, грозно смотрел на Лёшу папа, кто разбил? Ты?

– Нет, не я, ответил Лёша.

Складывая ремень вдвое, папа повернулся к Саше.

Саша молчал. Схватив Сашу за руку, папа стал стегать его ремнём. Саша почему-то не плакал, не кричал. Папа стал стегать крепче, а Саша всё молчал и только смотрел Лёше в глаза.

– Папа, папа! – не выдержал Лёша.

– Не бей Сашу – это я разбил зеркало!

Папа перестал настё гивать Сашу и протянул неуверенно:

–Врёёшь…

Лё ша бросился к папе:

– Я, папочка, я! Накажи меня!

Лёша заплакал в голос.

– Чего ревёшь, как рыба белуга, – недовольно отстранял от себя Лёшу папа. А Лёша плакал всё громче и хватал папину руку с ремнё м:

– Это я… Это я разбил…

– Шут вас разберёт, – сердито произнёс папа и, хлопнув дверью, закрылся в гостиной.

Отчаянно плача, Лёша подошёл к Саше, и старший брат прижал его к себе, как делал всегда, когда Лёше было плохо.

Беседа по вопросам:

Кто разбил зеркало?

Как Лёша разбил зеркало?

Почему папа сначала обратился к Саше?

Почему Лёша не признал своей вины?

Что сделал папа?

Как вёл себя Саша во время наказания?

Почему Лёша не выдержал и бросился к отцу?

Чем закончилась эта история?

Как Саша относится к Лёше?

Почему Лёша плакал?

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Доскажи словечко»

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

Молодцы,дети! Сейчас я для вас прочту еще одну сказку…

Чтение курдской сказки «Братья»

Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.

Мамед сказал младшему брату :

— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди.

Гасан согласился и предложил:

— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.

Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплюка ему три меры пшеницы из своей доли». Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:

— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплюка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.

А тем временем Бог все это видел и решил:

— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.

Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не верят, у обоих пшеницы прибавилось.

Мамед спросил Гасана:

— В чем дело?

— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.

— А я тебе подсыпал четыре меры.

— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу.

Вопросы и задания к сказке:

• Какими были братья?

• Хотели бы вы иметь таких братьев?

• Как бы вы поступили на месте братьев?

Подумайте и расскажите, как братья будут помогать друг другу:

• если во время пожара сгорят их дома;

• если один из братьев заболеет?

Воспитатель: А сейчас попробуем сформулировать правила общения со своими сестрами и братьями.

Продолжите мою фразу:

«Чтобы не ссориться нужно…»

1. Стараться понять друг друга в любой ситуации.

2. Никогда не повышать голос.

3. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

4. Уметь поддержать в трудную минуту.

5. Доверять друг другу.

6. Уметь слушать и слышать друг друга.

Воспитатель: Давайте запомним эти правила и будем их всегда соблюдать. И я уверена, тогда вы будете меньше ссориться.

Поднимите руку те, у кого есть родные брат или сестра. А теперь те, у кого есть двоюродные братья и сестры. Вот видите, как вас много. Вы знаете, насколько проще новенькому освоиться, если у него здесь уже живут родственники. И насколько спокойней вашим родителям, когда они знают, что за маленькими детьми присматривают старшие сестры или братья.

А теперь давайте вместе разберемся, как называются в семье разные родственники (вопросы к залу) :

сестра мамы или папы - тетя

брат мамы или папы - дядя

• двоюродная сестра - кузина

• двоюродный брат - кузен

• сын родных брата или сестры - племянник

• дочь родных брата или сестры – племянница

Загадки:

• Два братца через дорогу живут, друг дружку не видят. (Глаза)

• У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы)

• Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся никак. (Потолок и пол)

Сестра к брату в гости идет, а он от сестры пятится. (День и ночь).

• Семь братьев : годами равные, именами разные. (Дни недели)

• Папа, мама, старший брат, Маша, дедушка Игнат, много разной тут родни. А все вместе кто они? (Семья)

Я предлагаю вам поиграть.

С дальних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и сестрах, которые мы любим и читаем. Давайте вспомним эти сказки.

Братья и сестры становились героями и народных сказок, и литературных произведений. Задача команд в этом конкурсе по описанию узнать героев и назвать произведение:

• младший братец из-за своего непослушания превратился в домашнее животное, а затем спас свою сестру от злой ведьмы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• старшая сестра заигралась и не уследила, как ее братишку украли дикие птицы, служившие Бабе-Яге. (Гуси-лебеди)

• самый младший, но не самый умный брат, помощником которому был маленький ушастый горбатый конь. (Конек-горбунок)

• две вредные сестры считали дочь своего отчима служанкой, которая выполняла самую грязную работу по дому, но в итоге все-таки вышла замуж за принца. (Золушка)

• три сестры попросили у своего отца подарки: старшая и средняя - драгоценные вещи, а младшая - скромное растение неизвестного вида и в итоге вышла замуж за заколдованного принца. (Аленький цветочек)

• каждая из трех сестер мечтала выйти замуж за царя и покорить его своими способностями: старшая была искусной ткачихой, средняя - умелой поварихой, но замуж за царя вышла младшая сестрица. ( Сказка о царе Салтане:)

Конкурс «Пятачок»

Каждая команда получает по зонтику. По команде "марш" первый человек из каждой команды подбегает к фишку, открывает зонтик и кричит: "Кажется, дождь начинается". Затем бежит назад к своей команде. Следующие игроки повторяют эти действия. Кто быстрее закончит эстафету.

Ну что же, вот мы и выяснили, что наши команды и ловкие, и быстрые, и веселые, но самое главное - дружные. Я думаю, родственные отношения помогали вам с честью пройти наши испытания.

Следующий конкурс «Я тебя знаю».

Нужно несколько участников. Говорят, что близкие люди очень хорошо знают друг друга. Вот и мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Становитесь в ряд, выбираем ведущего. Завязываем ему глаза, и кто то из детей будет звать его (ее, а он (она) будет отгадать кто зовет…

Играть можно несколько раз, меняя ведущего.

Есть такая пословица : «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Правильно, если вся семья вместе, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе

конкурс «Веревочка».

По моему сигналу первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию. Возвращается на старт, за веревочку хватается второй участник. Теперь пробегаю всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за веревочку не будет держаться вся группа. Какая команда прибежит к финишу первой, та и победила.

Молодцы. Теперь мы уверены в том, что наши команды родственников вместе могут преодолеть все трудности, которые встретятся на их пути.

Игра «Кто старше?»

Дети рассказывают, кто старше (Я младше, а брат старше; я старше, а сестра младше)

«Мой брат, моя сестра»

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших или старших братишек и сестренок, а потом рассказать о них.

Дети рисуют.

Воспитатель: А теперь вы расскажите о своих братьях, сёстрах.

– Как вы дружите, из-за чего ссоритесь?

– Чем любите заниматься вместе?

– Дети рассказывают свои истории, показывают рисунки.

– Я узнала, что между братьями и сёстрами иногда происходят разногласия, но всё равно они любят друг друга и проявляют заботу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» В рамках реализации проекта по взаимодействию специалистов ДОУ в решении коррекционных задач в нашем ДОУ прошло музыкально-театрализованное.

Конспект занятия «Поздравительная стенгазета для пап, дедушек и братьев «Слава Защитникам Отечества»Конспект занятия «Поздравительная стенгазета для пап, дедушек и братьев «Слава Защитникам Отечества» «Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №16 "Звёздочка" с. Кашино Занятие по аппликации. Подготовительная группа.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий развлечения ко Дню братьев и сестёр «Хорошо, что есть братья и сестры» Сценарий развлечения ко Дню братьев и сестёр " Хорошо, что есть братья и сестры", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство.

Стихи для детей 4–11 лет «Братьев меньших я люблю, чем могу им помогу» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы, как и должно быть, много воспитательного времени затрачиваете на темы.

Стихи ко Дню братьев и сестер на МAAMСтихи ко Дню братьев и сестер на МAAM 1. Как хорошо, что у меня есть старший брат. Он сильный,защитит,всегда поможет. Он самый лучший, и я очень рад. Когда мне говорят, что.

Фотоотчет о театрализации «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев ГриммФотоотчет о театрализации «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм Музыкальный спектакль-сказка «Бременские музыканты» Сценарий по мотивам сказок братьев Гримм и Г. X. Андерсена, м/ф «Бременские музыканты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День братьев и сестер»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД