Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развлечения и скука дошкольников»

Полина Рубашная
Консультация для родителей «Развлечения и скука дошкольников»

Многие мамы жалуются, что их детям всегда скучно. Может быть, они просто не уделяют им достаточно времени или недостаточно стараются, чтобы сделать их интересными.

А может быть, все наоборот, и мамы слишком много работают. Все чаще родители считают своим долгом развлекать детей. Эта обязанность растет не по дням, а по часам. Неформальная система родительских ожиданий меняется от поколения к поколению. Именно она влияет на наше воспитание и втайне управляет нашим поведением.

Публикация «Консультация для родителей „Развлечения и скука дошкольников“» размещена в разделах

До начала прошлого века считалось, что воспитание, выращивание и образование детей - обязанность отцов и матерей. Школы учили. Сад развивал и развлекал. Теперь ответственность полностью лежит на родителях. Родители должны не только кормить, одевать, обувать и помогать с уроками, но и водить детей на всевозможные развивающие занятия, мастер-классы и научные шоу для детей. Все это обязательно должно быть сделано в развлекательной форме, чтобы заинтересовать и демотивировать ребенка.

Эти стереотипы проникают в сознание родителей через социальные сети, разговоры на детских площадках, гостей и статьи психологов в интернете. Развитие и обучение детей становится все более увлекательным. Детям полезно играть и учиться, но когда вокруг так много подобных занятий, они привыкают к тому, что взрослые все организуют за них. Сами дети не являются источником этого, они лишь участвуют в чужих затеях и не знают, откуда эти затеи берутся и куда исчезают.

Индустрия детских развлечений находится на пике популярности: аквапарки, лазертаг и батутные центры. Родители часто делают все возможное, чтобы их дети получали качественное развлечение. Неподалеку есть новый парк развлечений, сводите туда своих детей на выходных. Если ребенку понравится и он захочет пойти еще, возьмите его с собой". Однако если таких развлечений станет больше, родителям будет сложно конкурировать с ними, предлагая самодельные вещи. Не так-то просто будет вызвать на вечер с удовольствием диафильмы с чтением книг. Нервная система детей восприимчива и подвижна. Чем больше нравится яркое и броское в детстве, тем постепенно воспитывается чувство вкуса, и дать задний ход всегда сложнее.

Лучше всего получается, если ребенок очень старательных родителей, которые хотят обеспечить его всем самым лучшим, может заскучать.

Проблема становится очевидной уже в начальной школе, где учеба может привести к смертельной скуке, а кружки становятся неинтересными.

В прошлом году ко мне обратилась мама, чей сын посещал ортодоксальный гимназический детский сад. У ребенка были проблемы с поведением, и он не усваивал учебную программу. Родители были в разводе, и отец пытался наладить контакт с ребенком. Большинство интервью проходило в торговом центре, и время было заполнено развлечениями. Это сильно контрастировало с требованиями повседневной жизни и школы. Задания казались утомительными, дети с трудом дожидались окончания уроков и изо всех сил старались воссоздать атмосферу выходных. Когда ребенка спросили, что бы он попросил у золотой рыбки, он ответил: "Побольше мороженого, бесконечное количество мороженого". Много мороженого, бесконечные пиццы и 100 гироскопов".

Кстати, ребенок обладает хорошими умственными способностями. Однако вся область желаний была сосредоточена на простых удовольствиях. Все, что выходило за эти рамки, вызывало скуку, раздражение и даже протест. Такая ориентация ребенка не соответствовала атмосфере гимназии и не могла быть адаптирована.

- Было установлено, что скука возникает из-за избытка развлечений.

- От избытка развлечений, связанных с внешними стимулами. Яркое, веселое, то, что можно быстро контролировать без сложных умственных, координационных или спортивных усилий, без воображения, то, что светится и взрывается само по себе. Увлекательно. Детям все труднее заставлять себя делать что-то сложное, если это зависит от них самих. Важно также помнить, что взрослые безостановочно крутятся вокруг детей. Как только люди привыкают к определенному уровню потребления, им становится гораздо сложнее заставить себя делать что-то другое. Так возникает скука. Как заинтересовать детей миром.

Что должны делать родители.

Чем они занимаются с детьми, какое у них общее пространство и чем оно заполняется в тот момент, когда они забирают гаджет.

Задача взрослого - найти способы наполнить "резервуар" внутреннего мира ребенка. Для этого необходима совместная деятельность и совместное пространство с ребенком.

Изменить и выстроить взаимодействие между жизнью ребенка и своей собственной - значит создать условия для роста чего-то внутри ребенка. Это не значит, что это легко. Развитие личности ребенка требует труда в отношениях с ним, прежде всего со стороны взрослого.

Кроме того, ему необходимо предварительно посмотреть на себя со стороны, подумать о том, что ему интересно, что он хочет донести до ребенка, и найти форму, соответствующую его возрасту. Это настолько очевидно для родителей, что мы уделяем этому вопросу отдельное время на наших консультациях с ними. В результате на бумаге может появиться список того, чем конкретный папа или мама могут заниматься с конкретным ребенком, исходя из особенностей его темперамента, интересов и способностей.

Второе направление - отбор ценных культурных образцов, таких как детская литература, мультфильмы, театр. Кстати, театр - это отличный источник опыта для детей, который качественно наполняет их внутренний мир.

Если вы не боитесь сложных переживаний, рекомендую документальный фильм "Стареем на 10 минут". Режиссер направил камеру на лицо маленького мальчика, который смотрит кукольный спектакль. Вся гамма сложных эмоций, испытываемых маленьким человеком, преображает его внутренний мир и делает его взрослее уже через 10 минут.

Культурные образцы сами по себе не имеют последствий, пока не становятся личностно значимыми для ребенка. Личная значимость приобретается через вовлеченность во взаимодействие со взрослыми, разделение с ними опыта и озвучивание его.

Когда взрослые вовлечены в процесс, мир ребенка меняется. Я никогда не встречал случаев безнадежности.

Как правило, важна не скука, а то, как мы справляемся со скукой. Если мы можем пережить скуку, она становится источником роста.

Многие люди начинали создавать сказки, музыку, изобретения и т. д. только потому, что в какой-то момент им становилось скучно. Клайв Льюис, например, часто оставался на чердаке со своим братом, придумывая и играя в своем собственном мире. Как бы сложилась судьба Льюиса, если бы у него был телевизор или смартфон? Вполне возможно, что великой литературы, которой мы восхищаемся, не существовало бы.

Скука часто становится движущей силой творчества и источником преодоления внутренних трудностей, как, например, у Ганса Христиана Андерсена. Сложная, лишенная развлечений жизнь ребенка, хотя и скучная с нашей точки зрения, на самом деле может быть источником роста.

- Но со всех сторон мы слышим: "Вы мало уделяете внимания своему ребенку", "Вы слишком требовательны", "У вашего ребенка много развлечений", "У него мало свободного времени" - и так далее.

- К сожалению, родители оказываются в ситуации взаимоисключающих требований. Это может привести к разочарованию. Одни кричат "дайте ему много свободного времени и свободного пространства", другие - "вы обязаны наполнить жизнь ребенка интересными занятиями".

Но главная проблема остается прежней. Как показать им, что мир велик и интересен и что они могут осваивать его и наслаждаться им?

И опять же, этого невозможно добиться, если значимые взрослые в жизни ребенка не покажут ему, что мир интересен, увлекателен и разнообразен. Дети должны быть окружены взрослыми, которые берут их за руку, чтобы вместе осваивать мир. Начинать нужно вместе. Таким образом, дети смогут скучать без взрослых - в одиночестве или со сверстниками, и скука не будет вредной.

Приведем пример: когда вы находитесь рядом, не пытайтесь завалить детей информацией, задавайте вопросы и стройте диалог.

Вопросы стимулируют исследовательскую деятельность детей. Совместные открытия и обучение приносят радость. Когда вы читаете что-то вместе, разыгрывайте историю, даже если вам приходится использовать подручные материалы или заменители. Это простой способ преобразить реальность ребенка и наполнить ее качественным содержанием. Первую книжку с картинками можно читать много раз, но важно, чтобы история закрепилась в голове и сердце ребенка. Сказки можно рисовать, лепить, придумывать продолжения и разыгрывать их. Чтобы наладить отношения с природой и окружающим миром, детям часто нужен посредник.

Ведь кто-то открыл нам чудо лодки на ручье, даже первый растущий цветок или дерево. А помните игру "Секрет" : в углубление в земле клали обыкновенный фантик, обкладывали его цветами, камешками или стеклом и засыпали песком, а потом получали чудо через маленькое отверстие. Разумеется, "секрет" показывали только близким друзьям. За этими простыми идеями скрывается большой смысл.

Ребенок вовлекается в процесс преобразования реальности и становится его полноправным участником. Награда за труд взрослых - участие в открытии ребенком жизни как чуда.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе»Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе» Консультация для родителей. Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком»Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком» Где игратьВсякий знает, что песочница - излюбленное место игр детей. Вы, конечно, понимаете, что песок, в котором играет ваш ребенок, должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развлечения и скука дошкольников»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД