Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Земля». (старший возраст)

Елена Перфилова
Сценарий развлечения «Земля». (старший возраст)

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Задачи:Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире; стимулировать творческую активность в музыкальных движениях, подвижных и дидактических играх.

Публикация «Сценарий развлечения „Земля“, (старший возраст)» размещена в разделах

Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.

Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?

Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.

Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,

Утром светит к нам в оконце, догадались?

Дети: Это Солнце!

Ведущая: Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,

И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…

Что это?

Дети: Дождик!

Ведущая: Дождик, дождик, всё сильней.

Прячьтесь в домик поскорей!

В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.

1 зайчик: Рано утром я умылся у лесного ручейка,

Только снова запылился, ведь дорога далека.

2зайчик: Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!

Белка: Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!

Домик чисто убирала, сор из дома выметала!

Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь

Шубку выстирал мою. Я его благодарю!

Лисичка: У дождей своя работа, нужно землю напоить,

Без дождей всему живому на планете трудно жить!

Дождик: Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.

Чтобы получился дождь много капель нужно

Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.

Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками. .Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.

Проводится игра. (Звучит музыка).

Ведущая: Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)

Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали. А вот из маленьких капелек, получается большая, широкая, глубокая, теплая река.

(Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).

Ведущая: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы. Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.

Ребё нок: Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.

Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.

Рыбки – рыбё шки все хороши:

Плотва и пескарь, караси и ерши.

Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт

Она интересною жизнью живёт

(Появляются отдыхающие)

1 ребё нок: Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

2 ребё нок: Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

(Делают переход)

3 ребё нок: Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

Загорали, пили, ели, насорили и ушли!

4 ребё нок: Мы приехали на речку воскресенье провести.

Только чистого местечка возле речки не нашли.

Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!

Проводится соревнование: «Очистим берег»

(Ребята делятся на три команды, собирают предметы в котором встречается мусор. Эти предметы раскладывают по корзинам. Выигрывают те кто быстрее соберет предметы.)

Ведущая: Наша планета богата не только количеством рек, но и полями, лесами. Что вы знаете о лесе?

Ребё нок: Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

Словесная игра.

Ведущая: А сейчас мы поиграем в словесную игру.

Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?

Внимание, внимание, слушайте задание!

1. любит подберёзовик лес какой?

2.

Дети: Берёзовый!

1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?

Дети: Дубрава!

3, Любит подосиновик лес какой?

Дети: Осиновый!

4. Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник в вечнозелёный

Дети: Ельник!

5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…

Дети: Бор!

Ребё нок: Мы пришли в зелёный лес

Смотрит солнышко с небес.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

Ведущая: Запомните, дети, правило!

Не рви цветы, не топчи траву!

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Правильно, ведь в лесу растё т столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.

С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».

-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)

-Какая болотная ягода может заменить лимон? (Клюква.)

-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)

-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)

-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это? (Зверобой).

-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? (Чистотел.)

-Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива.)

-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? (Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади

Публикации по теме:

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Земля». (старший возраст)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД