Светлана Чернова
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг:
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности для старших дошкольников
Выполнила:воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 33»
г. Новомосковск Чернова С. Е.
Программное содержание:
Публикация «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, конструктивного, оформительского творчества.
Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.
Материал для занятия:
2 мольберта;
Набор альбомных листов, размер А4, А4;
Листы с недорисованными картинками;
Восковые мелки, краски, маркеры;
Листы бархатной бумаги;
Отрезки цветных ниток;
Подбор репродукций картин, разных жанров;
Лист картона с вырезанной замочной скважиной;
Наборы элементов натюрморта и пейзажа;
2 вида медалей по количеству детей;
Песня «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь», для танца «Краски».
Ход занятия:
Под веселую музыку зал заходят две команды и строятся по обеим сторонам зала.
Вос-ль: В нашем КВН участвуют две команды.
Дети говорят название команд.
Вос-ль: А вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН- это соревнование веселых и находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будите выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.
Конкурс №1
«Фантик для конфеты» (задание выполняется за столом)
Представьте, что вы художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет и печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:
- фруктовые (1 команда);
- медовые (2 команда).
Вос-ль: Наше жюри будет оценивать, насколько соответствует изображение названию конфет. Пока жюри подсчитывает баллы нашего конкурса, мы проведем разминку (пальчиковая гимнастика)
Объявление итогов за 1 конкурс.
Конкурс №2
«Рисунок ниткой» (для 1 команды, за столом)
Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А еще с помощью ниток можно сделать рисунок. Для этого нужно положить нитку на лист бархатной бумаги. А затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур.
«Незаконченный рисунок» (для 2 команды, задание за мольбертом)
Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером линию. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте завершить замысел художника.
Показ работ жюри. Жюри оценивает творческий подход и соответствие изображенных рисунков оригиналу.
Физкультминутка:
«Как живешь?»
– Как живешь?
– Вот так! (Поднимают вверх большой палец.)
– А даешь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– Как стоишь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так! (Бег на месте)
– Ночью спишь?
– Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.)
– Как шалишь?
– Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)
– А грозишь?
– Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу.)
– Как дружишь?
– Вот так! (Обнять соседа)
Подведение итогов 2 конкурса.
Вос-ль: Наши дети хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине : пейзаж, натюрморт или портрет.
Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи (стихи М. Яснова) :
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная лавина,
Или поле и шалаш —
Обязательно картина
Называется — пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это — натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина
Называется — портрет.
Конкурс №3
«Составь натюрморт и пейзаж» (задание 1 и 2 командам, задание выполняется за столом) :На столе из набора разных элементов необходимо составить пейзаж (1 команда) и натюрморт(2 команда, используя лишь предметы, нужные для данного жанра живописи.
Подведение итогов 3 конкурса.
Разминка (гимнастика для глаз).
Конкурс №4
«Замочная скважина» (коллективное задание)
Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в замочную скважину (отверстие двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.
Подсчет баллов за 4 конкурс.
Пока жюри подведет общие итоги всех конкурсов мы исполним танец «Краски».
Вос-ль: Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Вос-ль: Вот какие художники – мастера есть у нас в детском саду. Ведь они справились с заданием.
Дети, что мы нового узнали на занятии?
Ответы детей.
На этом наш КВН подходит к концу.