Лучший педагог года

Развлекательный досуг «В гостях у хозяюшки» (11 фото)

Лариса Унагаева
Развлекательный досуг «В гостях у хозяюшки»

Развлекательный досуг «В гостях у хозяюшки»

Актуальность: В настоящее время особо актуальным является нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.   К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становится далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.   Соприкосновение с традициями семейских духовно обогащают ребёнка, воспитывают интерес к жизни и традициям семейского народа, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Публикация «Развлекательный досуг „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Цель проекта: Приобщение детей к уникальной культуре семейских, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям, воспитывать интерес и уважительное отношение к жизни семейских.

Задачи:

- познакомить детей с элементами материальной культуры семейских, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта семейских.

- прививать интерес к духовной культуре семейского народа через обычаи, обряды, праздники.

Ход досуга:

Ведущая: - Здоровенька, хозяюшка!

Хозяюшка: - Здоровенька!

Ведущая: - Куда идешь?

Хозяюшка: - К колодцу иду за водой!

Фото «В гостях у хозяюшки»

Ведущая: - Ой, а я-то за водой не сходила коровушек своих не напоила, ничего не успеваю, хозяйство то у меня большое, да ты проходи на мое подворье-то погляди, а я ребяток кликну, они мне помогут.

Ведущая: - Ребята, проходите, да мне в работе помогите. Ой дорогие мои, ненаглядные! Слышала про вас, что вы всегда готовы помочь! Вот и обращаюсь к вам за помощью. Ребята, вы готовы помочь?

Развлекательный досуг - фото

Дети: - Да.

Ведущая: - Сядем рядком, да поговорим ладком. И ты соседушка, хозяюшка присаживайся с ребятками.

- Посмотрите на макет. На нем я буду показывать и рассказывать про семейское свое подворье.

Фото №1 Актуальность В настоящее время особо актуальным является нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

-Дворы-то делились на две-три части: «чистый» двор, «скотный» двор, загоны, огороды. На переднем дворе находились изба, амбар.

- Ребята, а где у вас дома продукты хранятся?

Дети: - (предположительный ответ) в холодильнике.

Ведущая: -А вот у семейских на чистом дворе ещё находился погреб. Чтобы хранить продукты, ведь холодильников тогда не было. Продукты хранили в погребе летом. А какие продукты хранились в погребе, как вы думаете?

Дети: - (предположительный ответ) молоко, мясо, сало, ягоды, варенья, соленья.

Ведущая: -Правильно ребята: молоко, мясо, сало, ягоды, варенья, соленья, приготавливать которые семейские женщины были большие мастерицы.

- Задний двор был предназначен для скота.

Хозяюшка: - А что за животные обитали на скотном дворе, вы знаете?

Дети: ответы детей.

Хозяюшка: - Сейчас я буду загадывать загадки, а вам придется потрудиться отгадать их.

Груз везёт, сено жует,

Хвостом помахивает, гривой потряхивает. (Конь)

Ведущая: - Конечно, это конь-государь да лошадушка-господарушка. Конь в поле и в пути помощник.  

Хозяюшка: - Пришло время узнать следующего обитателя скотного двора. Кто это?

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка, на спинке – щетинка. (Свинья)

Фото №2 Многие из них были изъяты утеряны и забыты в социалистическое время поэтому мы не привыкли их соблюдать и в свою очередь не приучаем своих детей

Ведущая: - Свинью не слишком уважали, считали грязной и очень ленивой. Но в хозяйстве держали.

Хозяюшка: - Кто же ещё жил в семейском хозяйстве? Угадайте.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца или баран).

Ведущая: - Ну, без этого животного и вовсе трудно пришлось бы семейским. Ведь овцы давали шерсть для изготовления тёплой одежды и даже обуви.

Хозяюшка: - И, наконец, мы с вами дошли до самого любимого, самого почитаемого животного – того, без которого не мыслима жизнь на селе. Кто же это?

Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Ведущая: - Ну, конечно, это корова, коровушка-матушка, как её любовно называли. Она и кормилица, и благ дарительница.

Хозяюшка: - Ещё одно животное, вам предстоит сейчас угадать.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)

Ведущая: - Семейские коз держали, а ведь козье молоко и сейчас считается целебным.

– Ой, а мой–то козлик опять вскочил в огород! Ребята, помогите, козленка с огорода прогоните.

Фото №3 Соприкосновение с традициями семейских духовно обогащают ребёнка воспитывают интерес к жизни и традициям семейского народа поддерживают интерес к его истории и культуре

(песня «Вскочил козёл в угород»)

Ведущая: – Вот мы и вспомнили, какие животные обитали на скотном дворе: лошади, овцы, коровы, свиньи, а ещё там были куры, петухи, утки и гуси.

На огороде почти у каждого хозяина был свой колодец с журавцем на высоких двух столбах. К журавцу была прикреплена цепня (длинный шест, к которой привязывалась бадья (деревянное окованное ведро). Недалеко от колодца находились огороды с широкими грядами, на которых выращивали овощи.

В огороде много гряд, тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас накормит круглый год!

- Иногда там строили баню.

- Ребята, а мне ваша помощь еще в одном деле нужна. Козлик кто мой все коврики мне потрепал. Теперь мне нечем полы в избе застелить. Поможете мне?

Фото №4 Публикация Развлекательный досуг В гостях у хозяюшки размещена в разделах Сценарии праздников

Дети: - да.

Ведущая: - Ну, тогда «делу время, потехе час».

Аппликация из шерстяных ниток  «Коврик» - мастер класс.

Начинаем мастер- класс:

Прежде чем приступить к выполнению работы, приготовим необходимый материал: пряжа разного цвета, ножницы, картон, кисточка, клей ПВА и простой карандаш.

1. Подобрать нитки нужного цвета и фактуры, определить их местонахождение на рисунке. Основой ковра может быть картон или любая плотная ткань.

2. Подготовленные нитки выкладываем на рисунок, предварительно смазанный клеем.

Фото №5 Задачи познакомить детей с элементами материальной культуры семейских включающей в себя знакомство с поселением жилищем предметами быта семейских

Описание работы.

-Посмотрите, какой материал есть у нас на столе.

Дети отвечают.

-Вырежьте из картона 1 деталь: круг.

-Для этой работы используем пряжу яркого цвета (красный, желтый, зеленый и т. д.)

-Можно нарезать нитки небольшими отрезками, примерно 10-15 см.

-На заранее подготовленном картоне отмечаем местоположение первого круга (ставим точку простым карандашом).

- Так как коврик наш круглый по форме, то работать мы начинаем с середины. Скручиваем нитку в колесико, намазываем клей на картон и приклеиваем колесико в серединку.

- Дальше выполняем работу таким способом, приклеиваем нитку, располагая её вокруг круга, т. е. колесика, который у нас в серединке коврика.

- Работу можно закончить тогда, когда весь круг будет заполнен нитками по кругу.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?

Фото №6 прививать интерес к духовной культуре семейского народа через обычаи обряды праздники

Дети (предполагаемые ответы): - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…

Воспитатель: - Вы были бы рады, если у вас дома будет такой коврик?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята у всех получились отличные коврики.

Круг у семейских символизировал солнце.  

Хозяюшка: - в селениях семейских улицы чаще всего застраивались домами с двух сторон. А по улицам гуляли бравые девушки да парни в нарядных костюмах. Водили хороводы, пели песни, частушки. Дети поют частушки.

Фото №7 Ход досуга Ведущая Здоровенька хозяюшка Хозяюшка Здоровенька Ведущая Куда идешь Хозяюшка К колодцу иду за водой Фото №8 Ведущая Ой а я то за водой не сходила коровушек своих не напоила ничего не успеваю хозяйство то у меня большое да ты проходи на мое подворье то погляди а я ребяток кликну они мне помогут

Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, спасибо вам большое за помощь.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у лета»Досуг «В гостях у лета» Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты,.

Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья»Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья» Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья» Воспитатель: Добриева Хава Бекхановна Цель: Формировать у детей положительный.

Коспект НОД «В гостях у хозяюшки» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ» Задачи:- побуждать детей составлять рассказ из трех-четырех предложений вместе с воспитателем; -развивать зрительное.

Летний музыкально-развлекательный досуг «Праздник бантиков и шляп» Сценарий праздника «Шляп и бантиков» для старших групп Действующие лица: Бантик Фантик Шапокляк Королева шляп и бантиков Ход мероприятия.

НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет «В гостях у хозяюшки. Звук [Н] и буква Н» Программное содержание. Цели: 1. Познакомить детей с предметом старинной русской утвари- чугунком. 2. Сформировать знания о механизме образования.

Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительных групп в форме викторины «Что мы знаем о космосе?»Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительных групп в форме викторины «Что мы знаем о космосе?» Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительных групп, викторина "Что мы знаем о космосе?" Цель: Формирование у детей представлений.

Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев»Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев» Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев» цель: - создавать условия для развития.

Сценарий развлечения «В гостях у Хозяюшки» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Развлечение с элементами театрализации «В гостях у хозяюшки»Развлечение с элементами театрализации «В гостях у хозяюшки» Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах с использованием элементов театрализации. Задачи: - Активизировать речь детей..

Развлекательный досуг «Советы Зубной феи» для детей старшей группы Развлекательный досуг для детей старшей группы на тему: «Советы Зубной феи» Актеры: Ведущий, Зубная фея, Баба-Яга, Черный кариес 2-3 чел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательный досуг «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД