Светлана Филиппова
Реализация части программы «Я часть государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ЗНАНИЯ
1. Формировать у детей элементарные представления о государственном устройстве («Основы государственного устройства»).
2. Формировать у детей элементарные представления о государственной символике («Символы государства»).
3. Формировать у детей элементарные представления о возможности защиты гражданина институтом государства («Я – гражданин нашего государства»).
ОТНОШЕНИЯ
Публикация «Реализация части программы „Я часть государства“» размещена в разделах
1. Инициировать у детей эмоциональную заинтересованность в познании государственного устройства и символов государства («Основы государственного устройства», «Символы государства»).
2. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к величию Российского государства («Я горжусь своей страной»).
4. Инициировать у детей чувство принадлежности к государству («Я – гражданин нашего государства»).
5. Вызвать у детей интерес к событиям, происходящим в нашем государстве («Я горжусь своей страной», «Я – гражданин нашего государства»).
6. Способствовать переживанию детьми чувства сопричастности событиям, происходящим в нашем городе, государстве («Я горжусь своей страной», «Я – гражданин нашего государства»).
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства («Основы государственного устройства», «Символы государства»).
2. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в нашем городе, государстве («Я горжусь своей страной», «Я – гражданин нашего государства»).
3. Формировать у детей умение выражать свою точку зрения о событиях, происходящих в нашем городе, государстве («Я горжусь своей страной», «Я – гражданин нашего государства»).
Материалы и оборудование
для самостоятельной деятельности
Модель государственного устройства.
Портреты руководителей страны, губернии, города.
Президентская символика.
Фотоотчет об экскурсии.
Макеты герба, флага России.
Аудиозапись гимна России.
Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)».
Детская энциклопедия «Российская государственная символика» (автор-сост. В. В. Васькин).
Альбом пословиц и поговорок о России.
Карта мира, глобус.
Книга «Конституция РФ».
Выставки в мини музее «Россией гордимся», «На службе Отечеству». Альбом «Города – герои».
Выставка литературных произведений о России.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествуем по стране».
Папка-передвижка «День Победы».
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Составление, обсуждение модели государственного устройства
Рассматривание, комментарий к портретам руководителей страны, губернии, города.
Рассматривание, обсуждение президентской символики
Рассматривание, обсуждение фотоотчета об экскурсии к зданию городской мэрии и Думы.
Рассматривание, обсуждение макетов герба, флага России.
Прослушивание аудиозаписи гимна России.
Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)».
Рассматривание, обсуждение иллюстраций к детской энциклопедии «Российская государственная символика» (автор-сост. В. В. Васькин)
Рассматривание альбома пословиц и поговорок о России, проговаривание пословиц и поговорок о России.
Рассматривание, обсуждение карты мира, глобуса.
Рассматривание книги «Конституция РФ».
Рассматривание, обсуждение альбома «Города – герои». Рассматривание, обсуждение выставки литературных произведений о России.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по стране»
Рассматривание, обсуждение папки-передвижки «День победы».