надежда пермякова
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
10 класс
Введение.
1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье».
Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ.
2 Диагностика ЗУН на начало года
Цель занятия: Определить представления детей об охране здоровья и физическом развитии посредством проведения мониторинга.
Наш организм.
1 Сердце как жизненно важный орган человека.
Публикация «Содержание программы „Охрана здоровья и физическое развитие“, II ступень (5 часть)» размещена в разделах
Цель занятия: Расширение представлений о сердечно-сосудистой системе и работе сердца. Закрепление понятий «пульс», «сосуды», «сердцебиение».
2 От чего зависит рост и развитие организма.
Цель занятия: Формирование знаний о периодичности в изменении ростовых процессов (акселерация, децелерация); обусловленности роста и развития генетическими и средовыми факторами.
3 Движение – это жизнь.
Цель занятия: Формирование привычки активного образа жизни; воспитание чувства собственного достоинства.
4 Утомление и переутомление.
Цель занятия: Формирование знаний о причинах утомления и переутомления в процессе жизнедеятельности человека; обучение проведению самоконтроля нагрузок.
5 Физические особенности развития подростков.
Цель занятия: Расширение знаний об укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
6 Диагностика усвоения программного материала.
Цель занятия: Определение знаний детей о строении и работе своего организма посредством проведения мониторинга.
Безопасность в экстремальных ситуациях.
1 Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.
Цель занятия: Систематизация знаний воспитанников о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
2 Поведение и действия в случае возникновения пожара.
Цель занятия: Закрепление знаний и умений правильного поведения при пожаре; воспитание навыков осторожного обращения с огнем.
3 О поведении в походах, экскурсиях, поездках.
Цель занятия: Закрепление знаний и умений правильного поведения в походах, экскурсиях, поездках.
4 Терроризм – угроза обществу.
Цель занятия: Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
5 Семь законов лидерства.
Цель занятия: Закрепление навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия в команде.
6 Диагностика усвоения программного материала.
Цель занятия: Определение знаний детей о безопасности в экстремальных ситуациях посредством проведения мониторинга.
Охрана жизни и здоровья.
1 Богатство на все времена.
Цель занятия: Систематизация представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2 Стоит ли питаться правильно?
Цель занятия: Систематизация знаний о необходимости организации правильного, рационального питания в жизнедеятельности каждого человека, как необходимого фактора сбережения собственного здоровья.
3 Сюжетно-ролевая игра «Я могу составить меню на 1-2 дня»
Цель занятия: Формирование навыков составления элементарного меню. Систематизация знаний о необходимости организации правильного, рационального питания.
4 Диспут «Есть ли мода на здоровье»?
Цель занятия: Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки
5 Здоровье сгубишь - новое не купишь.
Цель занятия: Систематизация знаний о здоровым образом жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
6 Гигиена и закаливание.
Цель занятия: Закрепление и обобщений знаний о правилах и требованиях личной гигиены.
7 Значение силовых и подвижных игр для охраны жизни и здоровья.
Цель занятия: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
8 Компьютер и его влияние на здоровье человека.
Цель занятия: Формирование установки на здоровый образ жизни; закрепление знаний о влиянии компьютера на здоровье человека.
9 Простые правила здоровья.
Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний об охране жизни и здоровья человека.
10 Диагностика усвоения программного материала.
Цель занятия: Определение усвоения программного материала по охране жизни и здоровья человека.
Экологически безопасный образ жизни.
1 Общение с природой как средство экологического образования.
Цель занятия: Информирование о глобальных проблемах загрязнения планеты Земля; формирование убеждения в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
2 Эта хрупкая планета.
Цель занятия: Формирование представлений учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, влиянии экологии на здоровье человека.
3 Природа, экология, ЗОЖ.
Цель занятия: Закрепление знаний о разумном использовании различных материалов. Активизация словаря (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
4 Потребитель и окружающая среда.
Цель занятия: Систематизация знаний об основных задачах, стоящих перед экологией; о различных материалах и их использовании. Определение потребительской позиции человека по отношению к природе.
5 Эксперты с планеты ЭКО.
Цель занятия: Формирование осознания проблем потери растительного и животного мира, загрязнения мест обитания растений и животных.
6 Свалка по имени Земля.
Цель занятия: Формирование экологической культуры, способности бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
7 Мы выбираем экологически безопасный образ жизни.
Цель занятия: Систематизация и обобщение знаний по экологически безопасному образу жизни.
8 Диагностика усвоения программного материала.
Цель занятия: Определение усвоения программного материала по экологически безопасному образу жизни.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
1 Токсичные вещества и ПАВ
Цель занятия: Создание условий для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
2 Пиво-имя беды.
Цель занятия: Формирование у обучающихся необходимых знаний о существующей проблеме современности-пивном алкоголизме и личной ответственности за своё поведение.
Безопасность в социальной и природной среде.
1 Этот жестокий взрослый мир.
Цель занятия: Обобщение знаний и представлений о взрослости; проблемах безопасности в социальной и природной среде; формирование активной жизненной позиции.
2 Диагностика усвоения программного материала.
Цель занятия: Определение усвоения программного материала.