Папки-передвижки

Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет

Олеся Домокурова
Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет

Образовательное содержание программы реализуется в количестве37ч.

Диагностика (2 раза в год сентябрь и май)

Сентябрь (5)

1. Диагностическое обследование

2. Диагностическое обследование

3. Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

4. Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множествафигур). Логическая задача. Развитие внимания.

Публикация «Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах

5. Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Требования к уровню усвоения:

Формировать представление, что круги могут быть разного размера;закреплять знания о времени года (осень);формировать навык самоконтроля и самооценки. закреплять представления о частях суток;учить понимать последовательность расположения гео-метрических фигур.

Октябрь (4)

1. Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень).Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад-рате. Логическая задача.

3. Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).

4. Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Требования к уровню усвоения:

Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить различать понятия «далеко», «близко»;учить соотносить цифру с количеством предметов;учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Ноябрь (4)

1. Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень).

3. Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическаязадача. Развитие внимания.

4. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Требования к уровню усвоения:

Развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;способствовать развитию зрительного внимания.

Декабрь(4)

1. Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал.

2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания.

3. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

4. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счетпо образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.

Требования к уровню усвоения:

Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;

учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);закрепить знания о времени года (зима).

Январь (3)

1. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировкав пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировкаво времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача.

3. Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Требования к уровню усвоения:

Раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;

учить ориентироваться на листе бумаги;учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

Февраль (4)

1. Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.

2. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа отпространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).Логическая задача.

3. Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

4. Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Требования к уровню усвоения:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;способствовать развитию зрительного внимания.

Март (5)

1. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

2. Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

3. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий.

4. Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания.

5. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания.

Требования к уровню усвоения:

Учить устанавливать последовательность событий;учить соотносить цифру с количеством предметов;закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;закреплять умение соотносить цифру с количеством пред-метов;закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Апрель (4)

1. Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания.

2. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

3. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания.

4. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

Требования к уровню усвоения:

Способствовать развитию зрительного внимания;учить отгадывать математические загадки;закреплять умение понимать отношения между числами.

Май (4)

1. Количество и счет. Математическая загадка. Закреплениезнаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года.

2. Повторение

3. Диагностическое обследование

4. Диагностическое обследование

Требования к уровню усвоения:

Закрепить па конкретных примерах понятия «быстро»,«медленно»;продолжать учить сравнивать предметы по ширине;продолжить учить решать логические задачи;

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Игровая программа для старшего возраста «Цирковое представление» Под веселую музыку в зал вбегает Карамелька. Карамелька: Здравствуйте,.

Сценарий развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Праздник-проказник» Игровая программа для старшего возраста «Праздник - проказник» Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. 1 вед: Собрались мы.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Содержание коррекционно-образовательной программы по формированию представлений об окружающем мире у детей с ЗПР (занятия) Содержание программы сгруппированы в два раздела: «Мир растений», «Мир животных». Содержание программы предусматривает систематизацию.

Содержание программы «Келуня» Содержание программы 1. Мордовия – мой край родной – 4 часа. Углубление представления об окружающем мире. Сведения о республике, столице,.

Содержание программы по ритмопластике первый год обучения 4–5 лет (продолжение) ЗАНЯТИЕ 20 МИНУТ. ТЕМА № 1. «В гостях у солнышка». Технические задачи. - разогрев мышц всего тела; - работа головой (повороты налево,.

Содержание программы по ритмопластике второй год обучения 5–6 лет (продолжение) ЗАНЯТИЕ 30 МИНУТ. ТЕМА. «Здравствуйте, старые друзья». Технические задания. - проверка знаний детей; - введение поклона в начале и конце.

Содержание программы воспитателя по ФГОС. Разработанна на основе программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Содержание: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и задачи реализации программы….

Содержание работы по овладению русским языком у иноязычных детей дошкольного возраста Сейчас, в детских садах очень много детей разной национальности (украинцы, армяне, азербайджанцы, таджики, узбеки, цыгане). Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД