Папки-передвижки

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения

Ольга Михайловна Матина
Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения

На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют от нас совершенствования образовательного процесса, определения целей образования учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

Публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование. (Слайд №2)

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.) дошкольное образование является уровнем общего образования и неотъемлемой частью системы непрерывного образования. (Слайд №3)

Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе ФГОС и с учетом вариативных примерных основных образовательных программ. Примерные программы должны пройти экспертизу в Министерстве образования и науки РФ и войти в единый реестр образовательных программ.

С 1 января 2014 года вступает в силу Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. (Слайд № 4)

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

• от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении

в действие федеральных государственных требований

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

• от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года

Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым.

Стандарт отражает государственные, социальные и личностные интересы и потребности. (Слайд №5)

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре основных образовательных программ; к условиям их реализации; и к результатам их освоения. (Слайд №6)

Цели стандарта: (Слайд №7)

• Повышение социального статуса ДО

• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования

• Обеспечение государственных гарантий уровня

и качества образования на основе единства обязательных требований

• Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Задачи Стандарта: (Слайд № 8, №9)

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)

3. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка …

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения…

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области (направления развития и образования детей)

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Личностное развитие проходит через все 5 образовательных областей.

(Говорю когда листаю слайды № 7, 8, 9 цели и задачи ФГОС)

В соответствии с ФГТ, образовательная программа дошкольного образования должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Стандарт в качестве одного из принципов дошкольного образования провозглашает содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Задача Стандарта — объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества — перекликается с одним из принципов ФГТ: обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Преемственность ФГТ и ФГОС ДО мы видим также в определении структурных единиц содержания дошкольного образования. Это образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей. (Слайд № 10)

Если мы сравним ФГТ и ФГОС то мы увидим, что в ФГТ таких образовательных областей 10, а в Стандарте — 5, но по содержанию образовательные области очень близки. (Слайд № 11)

Хочется также отметить, что изменения произошли не только в образовательных областях, но так- же в документации: (Слайд № 12) 13

- тематическое планирование;

- календарное планирование;

- сетку – расписание непосредственной образовательной деятельности;

- конспекты непосредственной образовательной деятельности;

Список литературы

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

3. Федина Н. В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

// https://do.isiorao.ru/news/fgos_DO_Fedina.php.

4. Федина Н. В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России // Дошкольное воспитание. 2008. № 8. – С. 7 – 12

Прикреплённые файлы:

1_9uopa.pptx | 1072,46 Кб
 
Публикации по теме:

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Матина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД