Папки-передвижки

Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе

Татьяна Замятина
Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе

Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе

Доброе время суток! Приглашаю Вас в гости на просмотр нашей предметно - развивающей среды.

Реализация ФГОС ДО в предметно- развивающей среде 1 младшей группе.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е. Н. Тихеева

Публикация «Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе» размещена в разделах

Руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом, в группе была организована предметно-развивающая среда. Она позволила нам дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и уровня активности. Развитие и стимулирование познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей происходит за счет обогащения среды различными элементами. Для детей 1 младшей группы прежде всего должна быть создана не только комфортная, но и безопасная предметно-развивающая среда. Перед тем как принять маленьких детей была продуманна и подготовлена пространственная среда. Это позволило детям познакомиться и легко ориентироваться в обстановке, которая была некоторое время стабильна. Дети смогли очень быстро научиться убирать игрушки на определенные места, тем самым включаться в трудовую деятельность. Приблизительно две трети пространства группы оставили свободной, для свободного передвижения. При подборе предметов учитывали такие качества: чистота цвета; несложные четкие формы; различные материалы; сертификация качества для использования в дошкольном учреждении. Предметная среда группы организованна так, чтобы способствовать развитию анализаторов, давала возможность обследовать и действовать.

Центр сенсорного развития

Для развития мелкой моторики детей, в группе имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки. Из дидактических игр предпочтение отдаем играм типа: лото, парные картинки. Наличие разнообразных мозаик: деревянной, крупной пластиковой, магнитной и гвоздиковой, также способствуют развитию сенсорных способностей малышей. Закрепление форм, цвета и величины происходит по средствам действия с разнообразными наборами кубиков и развивающих игр: «Собери дорожку», «Сложи узор», «Сложи картинку». Дети имеют возможность играть с предметами замещения: пластиковыми бутылочками и контейнерами с крышечками, картонными коробочками, крупными пуговицами и другими хозяйственными предметами, вышедшими из употребления. Примеряя их, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Игровая зона для мальчиков и центр конструирования

Исходя из условий помещения мы объединили зону конструирования с игровой зоной для мальчиков. Такое совмещение позволило активизировать и разнообразить игровые действия детей.

Игровая зона оснащена крупным игровым оборудованием, все материалы размещены на открытых полках. Подбираем внешне привлекательные, яркие, игрушки, которые меняем два раза в месяц. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе доступны для детей, что способствует развитию его активности, самостоятельности.

В группе используем  игрушки, отражающие реальную жизнь. Это машины специального назначения: скорой помощи, бетономешалка, пожарная, грузовая, легковая машины и т. п. Наличие различных по форме, цвету и материалу конструкторов позволяет разнообразить игровую деятельность детей.

Игровая зона для девочек

В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", "Парикмахерская", «Детский сад«. Мальчикам, для игры «Мастерская», обустроен ящик с инструментами. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды, является средством общения с взрослыми. Он позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые действия и образы. Часть игрового оборудования перенесены в спальную комнату. Это позволяет решать проблему ограниченного пространства.

Центр театрализованного развития.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а театр, является одним из самых демократичных и доступных видов искусства. Театральная деятельность позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии и т. д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. По средством театрализованной деятельности происходит и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые небольшие реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Имеющие зеркала, в групповом помещении позволяют ребенку видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику и внешний вид. Уголок ряженья позволяет ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

Уголок уединения

При поступлении в детский сад, каждый ребенок проходит биологическую или физиологическую адаптацию. Происходит изменение привычной формы жизни ребенка. Поэтому так важно в шумном пространстве игровой комнаты создать уголок тишины и спокойствия, «Уголок уединения». Наш островок тишины, находится в спальной комнате. Мягкий диван, коврик на полу, легкая занавеска создают домашнюю обстановку. Наличие кукол, мягких игрушек, перчаточного театра и разнообразие маленьких подушек, массажных мячей позволяют комфортно расположиться и побыть наедине с собой, успокоиться, расслабиться и поиграть с любимой игрушкой.

Центр книги «У Слонёнка»

Центр книги «У Слоненка» находится удаленно от игровой зоны и также является спокойной зоной. Имеющаяся в группе подборка музыкальных сказок и аудиозаписей художественных произведений позволяет детям после прослушивания найти книги и рассмотреть к ним иллюстрации. В любое время воспитатель имеет возможность с подгруппой детей, расположиться на диванчике, почитать любимые произведения, или поиграть в настольные игры.

Центр продуктивной деятельности и музыкального развития.

Маленькие дети – это прежде всего деятели. Придя в детское учреждение они начинают проявлять активный интерес к рисованию. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить разные способы рисования и технику. Мы используем для рисования рулон простых белых обоев и восковые мелки. Обои закрепляем на столе и перематываем по мере использования. Малыши любят рисовать ладошками, для такого рисования используем гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски для рисования пальчиками. Работы детей помещаем в наш уголок «Радуга талантов».

Музыка и наличие музыкальных инструментов положительно повлияли на адаптационный период детей нашей группы. Детям очень нравиться извлекать звуки из предметов. Они знакомятся с названиями музыкальных инструментов.

Модульный сезонный уголок экспериментальной деятельности

Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования. Мы сделали своими руками используя детские ходунки. Использование кинетического песка позволяет укреплять мелкую моторику рук, учит усидчивости и аккуратности, а также стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.

Уголок безопасности дорожного движения.

Уголок безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для обогащения знаний и развитию сюжета в сюжетно-ролевых играх, для освоения знаний правил дорожного движения. Разнообразный материал: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Своими руками изготовили костюмы для игры «Живой светофор» и жилетки с аппликацией разных машин.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников, а также обогащению опыта. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Мы предполагаем продолжать осуществлять поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sreda1_9ai2m.pptx | 19499,74 Кб
 
Публикации по теме:

Центры предметно развивающей среды в первой младшей группеЦентры предметно развивающей среды в первой младшей группе .

Фотоотчет о совместной работе с родителями по предметно-развивающей среде в группе раннего возрастаФотоотчет о совместной работе с родителями по предметно-развивающей среде в группе раннего возраста Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию фотографии нашего совместного творчества с родителями по предметно-развивающей среде в группе.

Фотоотчет о предметно-развивающей среде в подготовительной группеФотоотчет о предметно-развивающей среде в подготовительной группе Уголок трудовой деятельностиСодержит атрибуты для организации самостоятельной трудовой деятельности. Центр физического развития Содержит.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Предлагаем Вашему вниманию организацию предметно – развивающей среды в первой младшей группе «Моторчики» МАДОУ «Детский сад изобретений.

Консультация для воспитателей «Современные требования к развивающей среде в ДОУ, согласно ФГОС» «Игрушки-персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных, ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли,.

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группеОпыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе В период раннего детства ребёнок активно познаёт окружающий мир. И нам необходимо сделать окружение для него ярким, интересным, запоминающимся,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Анализ требований ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде Организация предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальной. Это связанно с введением нового Федерального.

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД