Получи документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Вера Новожилова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых стенах ребенок не заговорит» заметила в свое время Е. И. Тихеева. Маленький ребенок по своей природе – исследователь. Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении с взрослыми и сверстниками. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции и создана с учетом основных критериев: доступная, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством  развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Хочу представить вашему вниманию организацию РППС в нашей первой младшей группе.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах

Помещение для переодевания

Хочется немного сказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь оформлен уголок для родителей, фото – выставка «Вот как весело у нас», где размещается фотоматериал о занятиях, развлечениях, играх, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Центр изобразительной деятельности

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят. Уголок выполняет образовательную функцию, приобщает детей к изобразительному искусству.

Центр физического развития

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен физкультурный уголок.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды. В «Центре физического развития» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, различные мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, кегли, обручи, ленты, шнур гимнастический, атрибуты для проведения подвижных игр.

А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (бубны, флажки, погремушки и т. д.)

Регулярные физические занятия укрепляют здоровье детей.

Центр сенсорного развития

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * для стимуляции сенсорных функции (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.); * развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * снятия мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); * повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Здесь имеется много игр для развития мелкой моторики, яркие вкладыши разной формы, конструкторы, пирамидки, игры с прищепками, с вставными окошечками, шнуровки, большой выбор сюжетно-дидактических игр, благодаря которым дети изучают основные цвета, сравнивают предметы по форме, величине, развивают память, внимание, мышление, усидчивость и т. д.

Игрушки постоянно меняются и дополняются через определенное время. Можно с уверенностью сказать, что у наших детей не возникнет «сенсорного голода» из за отсутствия визуальных (зрительных) и тактильных впечатлений.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому у нас много книг по программе и в соответствии с возрастом, ещё наши малыши очень любят книги с музыкальным сопровождением, с большим удовольствием их слушают. Репертуар постоянно обновляется.

В книжном уголке 1 младшей группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Одной из основных задач мы считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.

Центр познавательного развития и природы

Центр познавательного развития и природы - знакомит детей с комнатными растениями, в соответствии с возрастом детей и программой. Способствует проявлению заботливого, бережного отношения детей к живым существам. Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста.

  Содержание уголка: комнатные растения, в соответствии с возрастом детей, книги и игры о домашних животных и птицах, наборы шишек, ракушек, желудей, гальки, каштанов.

Наглядный материал: карточки, картины, дидактические пособия о природе и животных, птицах и насекомых, набор домашних животных и птиц. Набор детских садовых инструментов (грабли, лопаточки) и инвентаря (леечки, ведерочки).

Музыкально-театрализованный центр

Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки и звуков природы занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь. В нем собраны музыкальные, шумовые инструменты сделанные своими руками, которые не только развивают у детей фонематический слух, чувство ритма, но и приносят много радостных минут.

Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.  

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Здесь у нас есть большая и маленькая ширмы, костюмы, маски, шапочки героев сказок, атрибуты для постановки сказок, куклы и игрушки для различных видов театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр кружек, нагапити, фланелеграф, аудиокассеты с записью сказок.

Встреча c куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Уголок ряженья

Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, веночки, бусы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

 

Центр двигательных модулей и конструирования/b]

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды. В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора.

Здесь же находится игровой строительный материал разного размера, основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрыва

Центр сюжетно-ролевых игр «Мы шофёры», «Дом-Семья», «Больница», «Парикмахерская»

Основной вид деятельности наших малышей игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Зона развивающих игр

Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Здесь находятся вкладыши разной формы, игры-шнуровки разного вида, панно с пуговицами, разные виды мозаик, лото по разным темам, многообразие настольно-печатных игр.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Л. Коломенский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС "Добро пожаловать, малыш!" Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Предлагаем Вашему вниманию организацию предметно – развивающей среды в первой младшей группе «Моторчики» МАДОУ «Детский сад изобретений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении младшей группы общеразвивающей направленности Центры развития детей в групповом помещении Возраст детей, группа. Третий-четвертый год жизни Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы».

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2017 в 10:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Новожилова (УИ 357888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД